Официальное заявление Гидо ван дер Гарде

Гидо ван дер Гарде

Утром в среду Гидо ван дер Гарде опубликовал заявление, в котором рассказал о своей позиции в судебном процессе против Sauber…

Гидо ван дер Гарде: «По взаимному соглашению мой контракт с Sauber завершен. Я люблю гонки, поэтому очень расстроен. Я серьёзно работал, начиная с восьми лет, когда занялся картингом, чтобы реализовать свою мечту стать успешным гонщиком Формулы 1. Я надеялся продемонстрировать свой потенциал за рулём машины уважаемой команды из средней группы в сезоне 2015 года. К сожалению, эту мечту у меня украли, и я понимаю, что у меня больше нет будущего в Формуле 1.

У меня на руках был действующий контракт основного пилота на весь сезон 2015 года, и до прошлой субботы в Мельбурне я делал всё, чтобы сесть за руль, поскольку имел на это право. Судебный процесс начался в 2014-м и потребовал больших усилий, это дело возникло вовсе не в последний момент, но стало достоянием общественности только на прошлой неделе, когда мы пытались заставить команду исполнять свои обязанности по решению суда.

Я гонщик, всё, что мне нужно – участвовать в гонках. Но руководитель команды твёрдо ответила мне отказом, несмотря на мою юридическую правоту, решение суда и мой гоночный опыт. Я никогда не смогу этого понять. Руководитель команды, вопреки действующему контракту, заявила в Мельбурне, что не будет работать со мной.



Можно было продолжать настаивать на своих правах и дальше, но это негативно сказалось бы на первом Гран При сезона, поскольку машины команды были бы арестованы, а карьера двух молодых пилотов – Маркуса Эриксона и Фелипе Насра – могла быть разрушена. Возможно, были бы арестованы и руководители команды, но я решил, что не хочу с этим жить, хотя именно они ответственны за ту непростую ситуацию, в которой я оказался.

Я очень благодарен своим болельщикам и многим друзьям в Формуле 1, поддерживавшим меня в последние месяцы. Для меня этот период был очень сложным, к тому же я не мог ни с кем обсуждать предстоящее разбирательство. На прошлой неделе многие гонщики говорили мне о своей поддержке, а некоторые из них открыто заявили об этом СМИ. Это же касается других авторитетных людей в паддоке, включая руководителей команд и бывших гонщиков Формулы 1. Я благодарен им за это.

Моя карьера в автоспорте не закончилась, напротив – я считаю это новым стартом. В ближайшие дни я обсужу планы на ближайшее будущее со своим менеджментом. Я хотел бы выступать в WEC и проехать «24 часа Ле-Мана» за рулём прототипа LMP1. Бывшие гонщики Формулы 1 там очень конкурентоспособны. Кроме того, мы интересуемся DTM – в сезоне 2016 года и далее.

На прошлой неделе в СМИ ходило множество слухов, поэтому хочу прояснить некоторые детали. Мои спонсоры полностью внесли всю сумму за 2015-й ещё в первой половине 2014-го, чтобы помочь команде покрыть дефицит наличности в тот период. Фактически, именно платеж моего спонсора помог команде выжить в 2014-м.

Мотивы принятия финансовых решений в Sauber весьма причудливы, я не могу их обсуждать, но в итоге команда заплатила существенную компенсацию, чтобы разорвать подписанный со мной контракт. Только в этом отношении я могу чувствовать себя удовлетворенным – мои права были подтверждены и правосудие сыграло свою роль.

Я хочу выразить благодарность компании McGregor, спонсирующей меня с тех пор, как в 2008-м я выиграл в Формуле Renault 3.5. Надеюсь, мы продолжим сотрудничество. Я хочу поблагодарить свою семью, моего отца и жену Денисе за их неустанную поддержку моей мечты о Формуле 1. Конечно, я хочу поблагодарить своего тестя, Марселя Букхорна, который поддерживал меня на всех этапах моей гоночной карьеры. Без него я бы так высоко не поднялся.

Я хотел бы добавить несколько слов для команд, гонщиков, будущих пилотов, их менеджеров и руководства Формулы 1. Я искренне надеюсь, что то, что случилось со мной, станет началом работы по созданию новых нормативов, позволяющих защищать права гонщиков. Мне хотелось бы считать, что ценности и деловая этика, обычные для других видов бизнеса, будут действовать и в Формуле 1. Без помощи толковых юристов я остался бы с пустыми руками.



Есть множество примеров того, как Формула 1 ломает карьеру молодых и талантливых пилотов, не имеющих столь профессиональной поддержки, какая была у меня. Я надеюсь, что моё беспрецедентное дело, которое слушалось на прошлой неделе Верховным Судом штата Виктория в Мельбурне, послужит примером, доказывающим необходимость перемен в вопросах защиты прав гонщиков».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё