Дорнбос о голландских гонщиках и ситуации в Red Bull

Роберт Дорнбос

Макс Ферстаппен сошёл с дистанции в Австралии из-за проблем с мотором, но многие довольны его дебютом. Бывший гонщик Формулы 1, а ныне аналитик канала Sport1 Роберт Дорнбос рассказал о своих впечатлениях...

Роберт Дорнбос: «Макс отлично справился. Не думаю, что можно было ждать большего. Он ошибся в квалификации, но такое случается. Если не выходить за пределы возможностей, вы никогда не сможете их найти.

Макс ошибся в сложном повороте, для менее одаренного пилота всё могло закончиться аварией, но Ферстаппен быстро справился с избыточной поворачиваемостью. Отличная работа! На первом секторе он улучшил своё время на четыре десятых, так что это был бы потрясающий круг. В любом случае, 12-я позиция в квалификации – неплохой результат. В гонке он проезжал круги в стабильном темпе, использовал хорошую стратегию. Если бы он финишировал, то добился отличного результата.

Да, на свободных заездах Макс Ферстаппен уступал напарнику. Карлос Сайнс выглядел немного лучше в каждой тренировке, но в гонке использовал другую стратегию, так что разница на финише была бы минимальной. Полагаю, Макс оказался бы впереди, поскольку на финальном отрезке гонки у него была более эффективная резина Soft, а Карлос должен был использовать Medium.

Но не стоит недооценивать Сайнса. Он не просто так выиграл титул в Мировой серии Renault. Карлос очень быстр, но у Макса есть целый сезон, чтобы доказать, что он лучше. Первая гонка позади. Он не смог финишировать из-за механических проблем, но такое случается. Теперь нас ждет Гран При Малайзии».

Также Роберт Дорнбос прокомментировал ситуацию с Гидо ван дер Гарде, выигравшим дело против Sauber. Сегодня стало известно, что голландец может получить компенсацию в 15 миллионов евро.

«Мне очень хотелось бы узнать, что именно там произошло, - сказал Дорнбос. - Некоторые пишут, что стороны достигли соглашения, и если это правда, то шанс увидеть Гидо за рулем Формулы 1 крайне мал. Впрочем, ходят слухи, что часть акций Sauber могла перейти к его тестю Марселю Букхорну, тогда остается шанс, что ван дер Гарде сядет за руль по ходу сезона или в более отдаленном будущем.

Я считаю, что Гидо всё сделал верно – на его месте я поступил бы так же. Надо уметь за себя постоять. Но я хочу знать, почему Гидо решил действовать в последнюю минуту. Если достигнутые договоренности включают передачу части акций команды, тогда у Гидо есть будущее в Формуле 1. Такой человек как Марсель Букхорн не ограничился бы денежной компенсацией».

Вторая громкая история минувшего уик-энда связана с угрозой Red Bull покинуть чемпионат, если FIA не найдет способ уравнять силы. По мнению Роберта Дорнбоса, к этим словам следует относиться всерьез: «Мне кажется, Берни никогда столь быстро не реагировал на чью-то реплику. Red Bull Racing – частная команда, но очень влиятельная в Формуле 1. У Red Bull четыре машины на стартовой решетке, если они действительно недовольны, что спорт повернулся к ним спиной, то у Экклстоуна серьезные проблемы.

Насколько я понимаю, Renault заинтересована в покупке Toro Rosso – это снимет нагрузку с Red Bull, которая сейчас не столь успешна, но по-прежнему тратит много денег. Когда вы каждый год выигрываете по титулу, то расходы компенсируются; когда вы не добиваетесь успехов, то пускаете на ветер миллионы евро. Об этом Red Bull придется задуматься. Самое важное – это интерес к автоспорту. Для Дитриха Матешица деньги не играют особой роли, всё зависит от того, как долго он сохранит любовь к Формуле 1.

Впрочем, уход Red Bull из Формулы 1 не отразится на карьере Макса: его талант признают и другие команды. Если он продолжит в том же духе, а удача окажется на его стороне, то он получит много предложений. Не думаю, что Макс останется за пределами Формулы 1».

Текст: . Источник: GPUpdate
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё