Второй год подряд Фернандо Алонсо возглавил рейтинг гонщиков, самых узнаваемых с маркетинговой точки зрения.
Этот рейтинг составляется компанией Repucom, специализирующейся на спортивной аналитике, которая через социологические опросы замеряет уровень узнаваемости гонщиков, выясняя, как к ним относятся широкие слои публики, сколь велико внимание СМИ, в какой мере они способствуют продвижению брендов, с ними ассоциирующихся, и так далее.
По результатам исследования выяснилось, что Алонсо остаётся лидером по узнаваемости: в родной Испании гонщика McLaren знают 98% опрошенных, 88% из них считают, что он эффективен в качестве посла тех или иных брендов, и 83% сказали, что доверяют двукратному чемпиону мира.
Суммарный рейтинг испанца составил 89,6 из 100 возможных, что позволило ему опередить Фелипе Массу, его бывшего напарника по Ferrari, занявшему вторую строчку списка. В Бразилии гонщика Williams знает 99% опрошенных, и 89% из них признались, что положительно к нему относятся.
Третье место в рейтинге занял Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон – четвёртое. Как можно предположить, позиции двукратного чемпиона усилились по сравнению с предыдущим годом, и сегодня в Великобритании его знает 93% населения – на 2% больше, чем в 2014-м.
Следом за Хэмилтоном расположился Дженсон Баттон, прошлогодний вице-чемпион Нико Росберг занял шестое место, и впервые в Топ-10 пробился Даниэль Риккардо, причём сразу на 7-е место – три победы в Гран При явно прибавили австралийцу популярности.
Как ни странно, на 9-м месте списка оказался 17-летний Макс Ферстаппен: юный голландец, на которого сделали ставку в Red Bull и предложили ему место в Toro Rosso, вызывает большой, хотя и неоднозначный интерес публики и прессы.
«В межсезонье в составах команд произошли большие изменения, и, с одной стороны, в первой десятке нашего рейтинга тоже есть перестановки, с другой, важно понять, как бренды реагируют на новый состав участников чемпионата 2015 года, – пояснил Найджел Гич, вице-президент Repucom. – Мы видим, что в этом году повысился интерес к Формуле 1 со стороны брендов потребительского сектора рынка. В конечном итоге именно они больше всего выигрывают от уровня узнаваемости гонщиков».
Рейтинг узнаваемости гонщиков
Пилот | Суммарный рейтинг |
1. Ф.Алонсо | 89.66 |
2. Ф.Масса | 88.84 |
3. С.Феттель | 85.49 |
4. Л.Хэмилтон | 83.68 |
5. Д.Баттон | 79.62 |
6. Н.Росберг | 79.40 |
7. Д.Риккардо | 66.97 |
8. Р.Грожан | 66.56 |
9. М.Ферстаппен | 64.84 |
10. С.Перес | 63.41 |