Джеймс Аллен о сложном выборе, стоящем перед Renault

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о плюсах и минусах вероятного решения руководства Renault о возвращении в Формулу 1 заводской команды французского концерна.

С конца прошлого года в Renault анализируют три возможных сценария: остаться в Формуле 1 в качестве поставщика двигателей, уйти из чемпионата или приобрести команду и вернуться на трассу уже под флагом концерна.

Эта тема обсуждалась на заседании совета директоров Renault в декабре, и запланированы новые совещания по мере того, как будет созревать некое решение. Пока известно, что сейчас в компании просчитывают варианты, какую команду было бы целесообразно приобрести.

Очевидным выбором могла бы стать Lotus F1, которая когда-то и была заводской командой Renault, но тут всё сложно. Между инвестиционным фондом Genii и Lotus существует программа урегулирования долговых отношений, что в последние годы отпугивало других потенциальных инвесторов. Впрочем, тем не менее, это не значит, что в Renault не попытаются приобрести эту команду. Вероятно, её инфраструктуру можно считать лучшей среди всех команд, которые могут быть выставлены на продажу.

Вторым вариантом следует считать Force India, но она сейчас пользуется аэродинамической трубой в Кёльне, а её база нуждается в серьёзных инвестициях, чтобы команда соответствовала уровню заводской и могла бороться с Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing. Williams не так уж сильно уступает топ-командам по уровню оснащения, но вряд ли можно представить, что сэр Фрэнк Уильямс соберётся продавать своё детище.

Sauber базируется в Швейцарии, Toro Rosso – в Италии, и их тоже можно рассматривать, тем более, что обе очень неплохо оснащены. С другой стороны, с 1950 года в чемпионате не побеждали команды, базирующиеся не в Великобритании или Италии.

Если в Red Bull захотят снизить свою финансовую нагрузку, то Toro Rosso может быть выставлена на продажу – Дитрих Матешиц какое-то время назад изучал такую возможность – но тогда в австрийской компании должны будут пересмотреть свою программу подготовки молодых гонщиков.

Однако насколько такой проект был бы для Renault коммерчески осмысленным? В Renault понесли серьёзные репутационные потери, когда в прошлом году поставляли Red Bull и Toro Rosso свои силовые установки, уступавшие двигателям Mercedes в мощности и надёжности, и команды открыто обвиняли французских моторостроителей в своих неудачах.

И наоборот, когда Red Bull Racing в недавнем прошлом одержала победы в четырёх чемпионатах подряд, мы слышали немало восторженных отзывов о команде и работе её инженеров под руководством Эдриана Ньюи, но Renault хвалили мало, хотя тот успех был во многом достигнут за счёт двигателей, построенных в Вири.

В уходе из чемпионата смысла мало, если только в Renault не планируют перераспределить свои бюджеты и инвестировать в основное производство. Не будем забывать, что именно Renault была одним из главных сторонников перехода на гибридные силовые установки, чтобы благодаря Формуле 1 привлечь внимание к их мощности и эффективности.

Если говорить о затратах, то программа разработки и производства силовых установок для Ф1 обходится в 120 млн. евро в год, однако среди клиентов Renault теперь числится только Toro Rosso, которая платит за сезон порядка 16-18 млн. евро. Поскольку Red Bull Racing имеет статус заводской команды, то ей двигатели достаются практически бесплатно.

Когда в Renault изучали экономическую модель Mercedes, то увидели, что Штутгарту участие в чемпионате в прошлом сезоне обошлось в 120-150 млн. евро, а это меньше, чем призовые выплаты от FOM плюс поддержка спонсоров. Содержание моторостроительного подразделения в британском Бриксуорте – это ещё порядка 40-60 млн. евро, т.е. опять же меньше, чем доход, который приносит поставка силовых установок трём клиентским командам.

Кроме того, о спортивных успехах Mercedes пишет пресса всего мира, что тоже дорогого стоит, и производитель автомобилей с глобальными коммерческими интересами получает маркетинговый эффект, многократно превосходящий затраты. И пока правление концерна поддерживает эту политику, у Mercedes всё будет хорошо.

Если правильно поставить дело, то участие в Формуле 1 помогает рекламировать ваш бренд во всем мире, а если вы владеете успешной командой, то всё исключительно в ваших руках. Надо полагать, именно этим руководствуются те люди в совете директоров Renault, кто продвигает идею возвращения в чемпионат со своей заводской командой.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё