Manor ведёт гонку со временем

Ожидается, что в пятницу FIA опубликует утверждённый список участников чемпионата мира 2015 года, в который включена Manor Marussia F1 Team. Это значит, что команда заплатила необходимый стартовый взнос в размере $526256. Мы писали о том, что её основным инвестором стал британский предприниматель Стивен Фитцпатрик, глава энергетической компании OVO, и, судя по всему, у него серьёзные намерения.

Тем не менее, вполне понятно, что проект возрождения команды, ранее выступавшей под российской лицензией, вызывает скептические комментарии. Такое впечатление, что всё решилось буквально в последнюю минуту, и сейчас на старой базе Manor Motorsport в Диннингтоне идёт лихорадочная работа по адаптации прошлогоднего шасси к требованиям технического регламента 2015 года. Команда пытается успеть завершить подготовку до 6 марта, когда всё оборудование должно быть отправлено в Австралию воздушным транспортом. Уже известно, что обязательные краш-тесты FIA назначены на 5 марта, т.е. опять же, на последний день.

Появление более предсказуемых британских инвесторов, сменивших прежних российских владельцев, вполне устраивает FIA. Но проблема в том, что в течение всего межсезонья команда бездействовала, коллектив был распущен, а лучшие специалисты уже нашли другую работу. Лишь за кулисами продолжались усилия по её спасению от окончательного банкротства. Это значит, что даже если в Manor успеют завершить свою программу-минимум в срок, у команды все равно не будет даже минимального запаса запчастей. В Ferrari обещали поставлять свои прошлогодние силовые установки, но при условии частичной предоплаты в размере 10 млн. евро – и это только за первые десять гонок сезона.

В ситуации, когда по-прежнему ходят разговоры о сложном финансовом положении таких команд, как Lotus, Force India и Sauber, вполне можно предположить, что Берни Экклстоуна интересует степень экономической надёжности проекта Manor. Вполне понятно желание новых инвесторов получить $47 млн. призовых, причитающихся команде по итогам предыдущего сезона, но при этом на трассе появятся две заведомо неконкурентоспособные машины. Да и можно ли ожидать иного, если и двигатели, и шасси фактически останутся старыми. Если в прошлом году Marussia уступала лидерам до 3 – 4 секунд на круге, то можно представить, какой будет картина сейчас, когда остальные явно поехали ещё быстрее.

Преодолеть 107-процентный барьер в квалификации, чтобы получить право выйти на старт, может оказаться для Manor непосильной задачей. Многие полагают, что команда отправляется в Мельбурн только для того, чтобы предъявить свои машины технической инспекции, это уже будет формально засчитано как участие в первом этапе чемпионата и позволит выиграть дополнительное время.

По слухам, Экклстоун потребовал, чтобы новые инвесторы Manor Marussia перечислили ему гарантийный депозит в том же размере, сколько FOM должна выплатить команде в виде призовых – в качестве доказательства финансовой состоятельности проекта. Впрочем, вряд ли Берни стоит сильно волноваться, ведь призовые теперь выплачиваются командам каждый месяц определёнными долями. Даже если Manor сойдёт с дистанции по ходу сезона, FOM прекратит перечисление денег, так что риск минимален.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё