FIA разрешила Honda доработку моторов в 2015 году

Мотористы Honda одержали важную политическую победу: FIA разрешила им доработку двигателей по ходу сезона 2015 года.

В среду мы писали о том, что после обсуждения ситуации с представителями японской компании позиция федерации несколько изменилась, стала не столь жёсткой, и уже не исключалось, что Honda получит некоторые послабления, которые уравняют её шансы в соревновании с другими производителями силовых установок.

По информации BBC Sport, FIA разрешила Honda вести доработку своего новейшего двигателя в течение года, но при этом она должна будет придерживаться ограничений, установленных для неё федерацией.

Mercedes, Renault и Ferrari по ходу этого сезона могут вносить определённые изменения в конструкцию силовых установок, объём которых лимитирован 32 условными баллами, иначе говоря, им разрешено модернизировать до 48% деталей в своих двигателях. Однако у Honda такого права не было, по регламенту её силовые установки необходимо было омологировать к 28 февраля, что вызывало недовольство как в самой японской компании, так и в команде McLaren, на машинах которой с 2015 года стоят её моторы.

Но в пятницу FIA приняла решение, разрешив Honda модернизировать силовые установки, а объём вносимых изменений будет вычисляться по особой формуле, исходя из количества условных баллов, не использованных остальными производителями к 15 марта, т.е. к дню Гран При Австралии.

BBC ссылается на пример, приведённый в ноте, в пятницу разосланной командам Чарли Уайтингом, гоночным директором FIA: «Если три производителя, принимавшие участие в чемпионате 2014 года, не использовали к старту сезона 8, 7 и 5 баллов соответственно, тогда новому производителю будет разрешено использовать по ходу сезона 6 баллов (округление происходит в сторону уменьшения до целого числа)».

В своём документе Уайтинг признаёт, что после недавних изменений, внесённых в технический регламент, осталась некоторая неопределённость, связанная с правилами, допускающими модернизацию силовых установок. В силу этого федерации пришлось пойти на дополнительную корректировку правил.

Вряд ли в Mercedes, Ferrari или Renault проведут программу модернизации двигателей в полном объёме к началу сезона, использовав все 32 условных балла. Прежде всего, итальянские и французские мотористы предпочтут продолжить доработку силовых установок в течение года, поскольку, по информации BBC, в настоящий момент они отстают от графика работ по доводке двигателей.

Пока неясно, в каком объёме Honda сможет фактически модернизировать свою силовую установку, но, во-первых, позиция FIA всё-таки изменилась, и определённые послабления уже зафиксированы в ноте Уайтинга, во-вторых, можно предположить, что программа этих изменений будет достаточно существенной.

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё