Банкротство Marussia F1 ударит по её кредиторам

Команда Marussia F1 не смогла завершить чемпионат из-за серьёзных экономических проблем – её последней гонкой стал Гран При России. Как сообщает лондонская газета The Daily Telegraph, команда должна порядка 31,4 млн. фунтов стерлингов, и в списке её кредиторов более 200 различных компаний и организаций.

Приоритетным кредитором является банковская группа Lloyds, однако есть риск, что в результате банкротства команды она потеряет более 10 млн. фунтов.

Британская компания FRP Advisory, специализирующаяся на реструктуризации долгов и проведении процедур банкротства, в декабре опубликовала документы, из которых следует, что Lloyds Development Capital, инвестиционное подразделение банковской группы, находится на первой строчке длинного списка кредиторов Marussia. Вероятно, практически все они просто потеряют свои деньги, поскольку формально может считаться обеспеченной только та часть долговых обязательств, которая связана с LDC.

Больше всего, 16,6 млн. фунтов, команда должна Ferrari за поставку силовых установок. Далее следует инжиниринговое подразделение McLaren – ему Marussia задолжала больше 7 млн.

LDC она должна 13,2 млн. фунтов, что обеспечено всеми активами Marussia F1, следовательно, эта инвестиционная компания имеет приоритет перед остальными, однако, как следует из документов FRP Advisory, максимум, на что она может рассчитывать – это 1,6 млн. По словам представителя FRP Джеффа Роули, «кредиторы, чья задолженность обеспечена, неизбежно столкнутся с тем, что средства им будут возвращены далеко не полностью». Причина в том, что у команды явно недостаточно активов.

Ситуация стала тревожной под конец 2013 года, когда Marussia понесла убытки порядка 11 млн. фунтов при обороте в 61,2 млн. В этом году финансовые потери выросли до 29,2 млн., тогда как за восемь месяцев из разных источников команда получила лишь 24,7 млн. В конце октября в команде было введено внешнее управление, а большинство сотрудников в начале ноября были уволены.

The Daily Telegraph подчёркивает, что основное финансирование команде обеспечивал её владелец, российский предприниматель Андрей Чеглаков, но также порядка 7 млн. фунтов в год она получала от Макса Чилтона, сына Грэма Чилтона, бывшего главы страховой компании Aon Benfield. В итоге этих средств не хватило, чтобы хотя бы довести сезон до конца.

На прошлой неделе FRP Advisory начала распродажу имущества команды, однако общая стоимость её активов оценивается в 1,5 млн. фунтов, и ещё 670 тысяч находятся на её банковских счетах. По словам Роули, вероятность, что команда выйдет на старт следующего сезона, минимальна.

Текст: . Источник: The Daily Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё