Представлен маршрут ралли-рейда Дакар 2020 года

20 ноября в Институте арабского мира в Париже представлен маршрут 42-го ралли-рейда Дакар, который стартует 5 января в Джидде и завершится 17 января в Киддии, недалеко от Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии. Общая протяженность маршрута – 7900 км, из них 5000 км придутся на 12 спецучастков.

Заявки на участие подали 557 спортсменов из 53-х стран. Больше всего гонщиков из Франции (258), следом за ними Испания (77) и Нидерланды (53).

Фернандо Алонсо выступит в составе заводской команды Toyota Gazoo Racing. Его штурманом будет знаменитый мотогонщик Марк Кома.

Язид Аль-Раджи поборется за победу в зачете внедорожников на Toyota Hilux. В одном экипаже вместе с саудовцем в качестве штурмана выступит россиянин Константин Жильцов, тогда как Владимир Васильев, с которым в прошлые годы выступал Жильцов, поедет вместе с украинцем Виталием Евтеховым.

В зачете внедорожников наряду с Владимиром Васильевым и Константином Жильцовым выступит Денис Кротов, а также Александр Доросинский и Олег Уперенко. В зачете багги – Сергей Карякин и Антон Власюк, Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий, Федор Воробьев и Кирилл Шубин, Илья Русс и Антон Яращук. В категории мотоциклов поедет Дмитрий Агошков.

По традиции самое большое представительство России в категории грузовиков, команда «КАМАЗ-Мастер» выставит четыре экипажа: Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков; Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов; Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов; Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов.

Владимир Васильев: «Для меня это первая гонка в Саудовской Аравии, пока еще не доводилось там ездить. После того как Дакар сменил место проведения, думаю, для многих это будет новый опыт, поэтому особенно интересно как себя проявят участники на новой территории.

В январе мы выйдем на старт на новом автомобиле, построенном на базе MINI и подготовленном немецкой командой X-Raid. Машина мне знакома, а опыт команды Свена Квандта имеет огромное значение при выступлении на одном из самых значимых соревнований сезона».

Эдуард Николаев: «Дакар переезжает на новый континент, все мы в ожидании, что же нас ждет впереди. Очень непредсказуемо. Местность похожа на африканскую – это не совсем высокие дюны, как в Перу, но много каменистой местности, как в Марокко. Скорее всего, гонка будет «колесная», нужно будет запастись шинами.

Когда на дороге острые камни – то это определенная скорость, определенный темп. Мы не знаем, что нас ждет, но будем готовиться к самому тяжелому, самому интересному маршруту».

Сергей Карякин: «Ралли-марафон Дакар – главная гонка года. В этом году он впервые пройдёт на территории Саудовской Аравии, и мы пока можем только предполагать, какие приключения нас там ждут. Если ориентироваться на видео с разведки маршрута, то трасса будет самая разнообразная: и каменистые участки, где нужно будет проявить мастерство и сохранить машину, и дюны, и много-много песка.

Мы выступаем двумя экипажами, я рад, что мой друг Алексей Шмотьев примет участие в данном марафоне. Наши механики подготовили две новых багги, и наша цель – победа в классе T3. В нашем классе больше 30-ти участников, и борьба обещает быть очень интересной. Два последних марафона удача была не на нашей стороне, но мы вынесли из этого максимум опыта и знаний и сделаем всё, чтобы привезти ещё одного золотого бедуина в Россию».

Андрей Каргинов: «В начале нашей карьеры пилотов нам удалось поучаствовать в гонке на Аравийском полуострове, не побоюсь этого слова – сложнейшей. Часто вспоминаю эти высокие и непростые дюны, которые были с момента старта и до момента финиша. Мы участвовали тремя экипажами, у нас стояла задача просто преодолеть эти дюны, не стараться выиграть.

Для нас было огромной победой каждый день добираться до финиша. Было действительно тяжело, ехали друг за другом, помогали, застревали, вытаскивали, продолжали движение дальше. Но огромный опыт приобрели, с удовольствием посетим еще раз этот регион».

Текст: . Источник: пресс-служба организаторов
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё