Ф2: Латифи выиграл субботнюю гонку в Венгрии

Николас Латифи

Пилот DAMS Николас Латифи одержал победу в субботней гонке Формулы 2 в Венгрии. Вторым финишировал Ник де Вриз из ART, третьим гонщик Campos Джек Эйткен.

Стартовый лист гонки несколько отличался от протокола квалификации – в пятницу вечером стюарды дисквалифицировали обоих пилотов Arden за использование неправильных шин (механики команды перепутали шины и поставили на машину Юбера одно колесо Кальдерон, и наоборот), так что они стартовали из хвоста пелотона. Кроме того, Шон Гелаэль, наконец, отбыл свой штраф в виде потери трёх позиций на старте, полученный ещё в квалификации в Сильверстоуне.

На старте Лука Гиотто сразу же навязал борьбу обладателю поула де Вризу, этим воспользовался Латифи и захватил лидерство. Шумахер остался четвёртым. Юбер прорвался на 13-ю позицию. Стартовавший пятым Делетраз потерял пару позиций, а на третьем круге его мотор взорвался и швейцарцу пришлось сойти.

На первых кругах в центре внимания оказался Юбер, после неудачи в квалификации прорывавшийся наверх. Пит-стопы начались уже на шестом круге, причём первым в боксы поехал де Вриз. Однако большинство остальных пилотов тоже отправились в боксы, так что опередить Латифи за счёт этого голландцу не удалось. Зато отыграл сразу две позиции Эйткен – после пит-стопов он оказался впереди Гиотто и Шумахера.

В гонке лидировали Кинг и Юбер, стартовавшие на жёстких шинах и ещё не совершившие обязательный пит-стоп, тогда как Корреа и Гелаэль, использовавшие такую же стратегию, откатывались всё ниже. На 20-м круге был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности из-за остановившейся машины Арджуна Маини – чтобы её эвакуировать, на трассу пришлось выпустить передвижной кран. Это давало возможность провести быстрый пит-стоп, однако до финиша оставалось ещё 17 кругов – слишком много, чтобы проехать отрезок на мягких шинах.

Рестарт был дан на 22-м круге, и Мацусита воспользовался им, чтобы опередить Шумахера. На 25-м круге Латифи опередил Юбера и вышел на второе место. Вскоре и Юбер, и Кинг отправились на свой пит-стоп, и Латифи вновь вышел в лидеры. От де Вриза он отрывался всё дальше и дальше, а тот, в свою очередь, на 11 секунд опережал Эйткена, так что борьбы за победу не было. Зато самого Эйткена уже догнал Гиотто и быстро нагоняли Мацусита и Шумахер.

К 28-му кругу шины на машине Шумахера серьёзно износились, он начал терять темп и допускать ошибки. На 29-м круге его опередил Серхио Сетте Камара, после чего быстро оторвался. Кинг и Юбер на свежих мягких шинах демонстрировали очень хороший темп и стремились вернуться в первую восьмёрку. Кингу удалось это сделать на 32-м круге, Юбер проигрывал гораздо больше, так что ему потребовалось больше времени.

На 34-м круге развернулось отчаянное сражение за четвёртое место между Гиотто, Камарой, Мацуситой и Кингом. Мацусита в итоге потерял две позиции, но на 35-м круге борьба была прервана автомобилем безопасности после взрыва мотора на машине Ральфа Бошунга. В итоге гонка финишировала позади автомобиля безопасности.

Пилот Команда Время
1. Н.Латифи DAMS 1:02:40.675
2. Н.де Вриз ART Grand Prix 0.752
3. Д.Эйткен Campos Racing 1.045
4. С.Камара DAMS 4.144
5. Н.Мацусита Carlin 5.282
6. Л.Гиотто UNI-Virtuosi 7.995
7. Д.Кинг MP Motorsport 10.048
8. М.Шумахер PREMA Racing 15.807
9. Г.Ю Чжоу UNI-Virtuosi 17.795
10. К.Айлотт Sauber Junior Team by Charouz 18.562
11. А.Юбер BWT Arden 20.018
12. Н.Мазепин ART Grand Prix 22.072
13. Д.Алези Trident 22.754
14. Х.-М.Корреа Sauber Junior Team by Charouz 23.756
15. Ш.Гелаэль PREMA Racing 28.183
16. Т.Кальдерон BWT Arden 75.823
17. М.Рагунатан MP Motorsport 76.712
18. Р.Бошунг Trident 4 круга
Не классифицированы:
А.Маини Campos Racing 17 кругов
Л.Делетраз Carlin 3 круга
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё