Формула E: Вернь завершил сезон блестящей победой

В субботу Жан-Эрик Вернь выиграл титул, а в воскресенье - последнюю гонку сезона

Вчера во Франции отмечали День взятия Бастилии, а Жан-Эрик Вернь, финишировав пятым в субботней гонке нью-йоркского финала Формулы E, досрочно обеспечил себе титул. Сегодня сборная Франции выиграла чемпионат мира по футболу, но и Жан-Эрик не подкачал – одержал победу в завершающей гонке сезона, поэтому над Бруклином, как и в Лужниках, тоже звучала Марсельеза.

Воскресная гонка прошла при хорошей погоде, хотя с утра лил дождь, и квалификация сопровождалась сложными метеоусловиями. Но затем выглянуло солнце, что всех устраивало явно больше.

С поула стартовал Буэми, однако Жан-Эрик Вернь провёл совершенно головоломный манёвр и уже из первого поворота вышел лидером. Хотя надо признать, что столкновения удалось избежать только благодаря реакции швейцарского гонщика. При этом Андре Лоттерер, напарник Верня по команде Techeetah, ехал третьим и сразу начал прессинговать Буэми.

К третьему кругу Вернь увеличил отрыв почти до полутора секунд, но примерно в это время стало известно, что стюарды начали расследование в отношении обоих гонщиков Techeetah: возникло подозрение, что оба совершили фальстарт.

Тем временем Лоттерер опередил Буэми, а того в свою очередь уже преследовал Лукас ди Грасси.

На седьмом круге Хосе-Мария Лопес, гонщик Dragon, повредил подвеску своей машины, но практически одновременно с дистанции сошёл и второй пилот американской команды, Жером д’Амброзио – в него отрикошетила NIO Луки Филиппи после столкновения с машиной Феликса да Кошты. Чтобы эвакуировать с трассы разбитую технику, по всему кругу вывесили жёлтые флаги.

Пока пелотон ездил с небольшой скоростью в безопасном режиме, стюарды объявили о своём решении: Лоттерер получил за фальстарт 10-секундный штраф Stop&Go, однако Вернь был оправдан. Кроме того, через какое-то время стало известно, что такое же наказание плюс три штрафных балла в лицензию получил да Кошта – за то, что спровоцировал аварию.

Лоттерер поехал в боксы отбывать штраф, Буэми вернулся на вторую позицию, ди Грасси вышел на третью, а четвёртым ехал Нельсон Пике. На 12-м круге Лукас красиво атаковал e.dams швейцарца и опередил на торможении, после чего бросился в погоню за лидером. Машины Techeetah и Audi в этот момент разделяло чуть больше секунды, но через пять кругов этот отрыв уменьшился вдвое.

Ди Грасси продолжал преследовать Верня, но его напарник по Audi, Даниэль Абт, опередил Буэми, что позволяло немецкой команде рассчитывать на победу в командном зачёте чемпионата. Правда, Абт израсходовал больше энергии, чем соперники, из-за чего ему пришлось отправиться в боксы за второй машиной на круг раньше других гонщиков лидирующей группы.

Верню после пит-стопа удалось вернуться на трассу впереди ди Грасси, третьим ехал Абт, четвёртым – Буэми. Лоттерер, сначала отбыв штраф, а затем вместе со всеми побывав в боксах во второй раз, оказался на 12-й позиции, и теоретически у него ещё оставались шансы отыграть ещё несколько, что было принципиально важно для ситуации в командном зачёте. Но на эту ситуацию также мог повлиять обгон Абта, который на 27 круге провёл Буэми, вернув себе 3-е место. При таком раскладе Audi получила бы меньше очков по итогам гонки, однако немецкий гонщик через пару кругов вновь опередил Себастьена, воспользовавшись его ошибкой в одном из поворотов.

За девять кругов до финиша лидерам пришлось опережать на круг да Кошту, который постарался сместиться с траектории, но Вернь всё-таки потерял темп, чем тут же воспользовался ди Грасси, подъехав вплотную к Techeetah нового чемпиона. Следить за этой борьбой было очень интересно, отрыв постоянно менялся от буквально десятой до 0,7 секунды, и было понятно, что принципиальный поединок будет продолжаться до самого финиша.

Тем временем Лоттерер вышел на 11-ю позицию и преследовал Стефана Сарразена в надежде заработать очко за 10-е место. За три круга до финиша ему это удалось, но этого было недостаточно, чтобы обеспечить Techeetah победу в командном зачёте, даже если Вернь финишировал бы первым. Оставался призрачный шанс, что Лоттерер сможет проехать самый быстрый круг гонки, за что в Формуле E дают дополнительные очки, однако не сложилось.

Жан-Эрик Вернь, выдержав жесточайший прессинг со стороны ди Грасси, первым пересёк линию финиша и одержал четвёртую победу в сезоне, проведя гонку в истинно чемпионском стиле. При этом двойной подиум Audi позволил ей выиграть в командном зачёте – перед началом уик-энда она уступала Techeetah 43 очка, но в итоге одержала верх с перевесом в 2 очка.

«Это фантастика! – воскликнул после финиша Жан-Эрик, триумфатор нью-йоркского уик-энда. – Конечно, я расстроен из-за того, что Techeetah не смогла победить в командном зачёте, и всё-таки мы должны гордиться своими достижениями. Позади невероятный сезон, и мы идеально провели его концовку, выиграв последнюю гонку.

Несмотря на то, что я выиграл чемпионат, я жажду новых побед и уже жду следующего сезона, чтобы вступить в борьбу за следующий титул!»

Остаётся добавить, что это была последняя гонка для машин Формулы E первого поколения. Уже осенью на старт пятого сезона выйдут более совершенные гоночные электромобили с батареями вдвое большей ёмкости, что позволит преодолевать всю дистанцию ePrix, а пит-стопы и замены машин по ходу гонки останутся в прошлом.

Пилот Команда Машина Время/Разница
1. Ж.Вернь Techeetah Renault 1:01'38.089
2. Л.ди Грасси Audi Audi 0.508
3. Д.Абт Audi Audi 1.287
4. С.Буэми e.dams Renault 1.780
5. Ф.Розенквист Mahindra Mahindra 12.146
6. М.Эванс Jaguar Jaguar 20.050
7. Н.Пике Jaguar Jaguar 20.592
8. Н.Хайдфельд Mahindra Mahindra 24.275
9. А.Лоттерер Techeetah Renault 28.821
10. С.Берд Virgin DS Virgin 32.810
11. Н.Прост e.dams Renault 34.100
12. С.Сарразен Andretti Andretti 34.594
13. Ма Цин Хуа NIO NextEV NIO + 1 круг
14. А.Линн Virgin DS Virgin + 1 круг
15. А.да Кошта Andretti Andretti + 3 круга
Не классифицированы
М.Энгeль Venturi Venturi Сход
Л.Филиппи NIO NextEV NIO Сход
Ж.Д'Амброзио Dragon Penske Сход
Х.Лопес Dragon Penske Сход
Т.Диллман Venturi Venturi Сход


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё