Фернандо Алонсо: McLaren, Red Bull, Mercedes или Lotus?

Коллаж Auto Motor und Sport

Журналист немецкого Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт рассуждает о том, в какой команде может оказаться Фернандо Алонсо в следующем сезоне...

Фернандо Алонсо вновь в центре многочисленных слухов. Одни говорят, что он перейдёт в Red Bull Racing, поменявшись местами с Себастьяном Феттелем, другие – что станет преемником Льюиса Хэмилтона в Mercedes. Выдвигаются предположения даже о его переходе в McLaren-Honda и Lotus-Mercedes. Но ни один из этих вариантов не может быть реальной альтернативой Ferrari.

На трансферном рынке сезон слухов. До сих пор заявлений о серьёзных переходах не было, но это не означает, что ничего не происходит. В Сингапуре эта тема поднималась вновь и обсуждалась ещё активнее. В центре слухов – будущее Фернандо Алонсо. Останется он в Ferrari или уйдёт? И если да, то куда?

Масла в огонь подлила Gazzetta dello Sport – по их информации Алонсо уже известил Ferrari, что хочет покинуть команду. Но в Маранелло по-прежнему настаивают, что Алонсо пилот Ferrari. У него есть контракт до 2016 года, и они считают, что испанец его выполнит.

Тем не менее, информацию итальянской прессы стоит воспринимать всерьёз. Миланская газета тесно связана с Ferrari. Очевидно, что Алонсо разочарован. Он проводит в Ferrari пятый сезон и по-прежнему не может завоевать титул. В этом году он потерял двух своих самых верных союзников – Стефано Доменикали и Луку ди Монтедземоло.

По всей видимости, новые боссы Серджио Маркионне и Марко Маттиаччи представили ему пятилетний план развития команды. Для Алонсо это означает, что ему придётся отказаться от борьбы за титул и в 2015 году. Но у чемпиона 2005 и 2006 годов не так много времени в запасе. И его опасения упустить момент вполне понятны.

Четыре страны, четыре направления

Но куда Алонсо уходить? Эту тему специалисты Формулы 1 обсуждают уже неделю. Все предположения имеют одну общую черту: в соответствии с ними Алонсо в 2015-м сменит команду. Сценарий зависит от страны, в которой находится автор предположения.

Итальянские СМИ считают, что Алонсо и Феттель поменяются местами. То есть Фернандо перейдёт в Red Bull Racing. В Испании полагают, что Алонсо станет преемником Хэмилтона в Mercedes. В Англии – что его цель McLaren-Honda. В Германии популярен четвёртый вариант: вместе с Флавио Бриаторе он окажется в Lotus. Из-за моторов Mercedes.

Что стоит за планами о переходе Алонсо? Это только дым, или есть и огонь? Мы оценили все варианты.

Red Bull Racing. В Сингапуре Алонсо вяло комментировал эти сообщения: «Подобные слухи не помогают Ferrari. Странно, что они всегда приходят из Италии». Феттель тоже их опроверг: «У меня контракт с Red Bull и особое отношение к этой компании. Они поддерживают меня с 12-ти лет».

В 2016-м дорога в Милтон-Кинс тоже заказана. Контракт с Феттелем истечёт, но даже если четырёхкратный чемпион мира захочет уйти, в Red Bull будут ориентироваться на одного из своих юниоров – Даниила Квята или Макса Ферстаппена. Пример Даниэля Риккардо обнадёживает. Зачем покупать за большие деньги Алонсо, который может нарушить равновесие в команде?

Mercedes. Здесь ситуация примерно такая же. Алонсо уважают как гонщика, но боятся его прихотей. Сохранить Хэмилтона – меньшее из двух зол. В Mercedes пытаются продлить контракт с британцем, действующий до конца 2015-го, ещё на два сезона. Так что этот вариант для Алонсо можно списать.

McLaren-Honda. Это уравнение со многими неизвестными. В плюсах хорошая репутация мотористов Honda, опыт команды и возвращение главы отдела аэродинамики Питера Продрому. В минусах – дебютный сезон для моторов Honda, сначала нужно будет догнать Mercedes. Кроме того, два года подряд McLaren не удавалось построить быструю машину. Сложные отношения между Алонсо и боссом McLaren Роном Деннисом. И неоднозначная ситуация с акциями команды.

Рон Деннис вернулся в команду в январе, совершив переворот в её руководстве. Он выкупил акции Мансура Оджея и бахрейнского холдинга Mumtalakat, собрав в сумме 60%. Однако Деннис должен оплатить акции, а до тех пор они не принадлежат ему окончательно. И у него якобы есть время только до конца октября.

На данный момент в поле зрения нет ни одного инвестора. Кроме того, нет и титульного спонсора. Два кандидата, Sony Playstation и Johnnie Walker, по слухам, отказались от контракта. Если Деннис пропустит день платежа, он может вновь исчезнуть из гонок. Кто придёт ему на смену? Считается, что Оджей поддерживает прежнего руководителя команды Мартина Уитмарша. В Бахрейне хотят увидеть нового человека. Слишком много неизвестных для Алонсо.

Lotus. Флавио Бриаторе хотел привлечь канадского миллиардера Лоуренса Стролла в качестве инвестора, и своего старого приятеля Алонсо – в качестве гонщика в своей старой команде, и в идеале вновь её возглавить. Лучше всего – с деньгами Santander. Владелец команды Жерар Лопес и Алонсо хорошо ладят. Lotus в 2015-м будет использовать моторы Mercedes. Но всё это имеет смысл разве что в 2015-м, а уже годом позже могут возникнуть некоторые трудности.

Стролл хотел купить команду целиком, а не по частям. Лопес, однако, готов уступить только часть. И, конечно, не собирается делать руководителем Бриаторе. Люксембуржец предпочитает держать все нити в своих руках. Его официальный комментарий по Алонсо: «Я узнал об этом вчера из интернета».

В Lotus выступают Роман Грожан и Пастор Мальдонадо – два пилота, которые в общей сложности приносят команде около 70 млн. евро благодаря своим спонсорам, Total и PDVSA. Алонсо будет стоить дорого. Если вместе с ним придёт Santander, команде останется не так много. Кроме того, после смерти главы Santander Эмилио Ботина, нет никакой уверенности в том, что Алонсо сможет забрать с собой миллионы банка при смене команды.

В 2015-м Lotus получит моторы Mercedes, но всё же их конструкторский штаб потерял немало хороших специалистов. Никто не знает это лучше Алонсо: именно в Ferrari оказались ключевые специалисты из Энстоуна, Джеймс Эллисон и Дирк де Бир. Другие ушли в Mercedes, Red Bull Racing и McLaren.

Lotus E22 не может выигрывать гонки, даже с учётом проблем с Renault. Переход в Lotus – это большой риск для Алонсо. Команде из Энстоуна предстоит доказать, что неудачные результаты этого сезона действительно связаны только с силовой установкой Renault.

Алонсо на распутье

Алонсо в сложном положении. На переход в Red Bull и Mercedes в нормальных обстоятельствах он не может претендовать, а перспективы McLaren и Lotus вызывают вопросы. Если он отправится туда, ему потребуется по крайней мере два года, а дороги назад уже не будет.

Если он подождёт год, потенциал всех этих вариантов можно будет лучше оценить. Кроме того, прояснится будущее Феттеля и Хэмилтона, да и в Ferrari станут видны итоги реструктуризации.

Для Алонсо лучше, если он дождётся окончания контракта. Если он сбежит сейчас, это не лучшим образом отразится на его имидже. В других командах тоже будут задаваться вопросом, останется ли он с ними, если что-то пойдёт не так. Продолжение карьеры Алонсо в Ferrari имеет множество плюсов...

А что вы думаете по поводу будущего Алонсо? Как ему стоит поступить? В какой команде вы хотели бы видеть Алонсо в 2015-м? Примите участие в опросе на главной странице сайта!

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё