Гэри Андерсон комментирует решение Pirelli

Бывший конструктор машин Формулы 1, а ныне эксперт ВВС Гэри Андерсон в традиционной авторской колонке комментировал решение Pirelli об изменении составов резины начиная с Гран При Канады.

Гэри Андерсон: «В Pirelli объявили об изменении составов, начиная с Гран При Канады. Почему это произошло? Решение было принято после Гран При Испании, где проблемы с резиной, обсуждавшиеся по ходу всего сезона, проявились наиболее остро.

Шины для сезона 2013 года были разработаны с учётом пожеланий о большем числе пит-стопов, они быстро изнашивались на дистанции, и гонщикам приходилось постоянно следить за их состоянием. Далеко не всем болельщикам понравилось то, что гонщики больше не могут атаковать на пределе, некоторые говорили, что Формула 1 отдалилась от спорта, став «слишком искусственной».

В 2011-м Феттель выиграл Гран При Испании – тогда он тоже провёл гонку с четырьмя пит-стопами, а всего их было 77, но в тот момент никто в Red Bull Racing не жаловался на резину. В этом году команда серьёзно критикует шины, Red Bull Racing удалось внедрить в общественное сознание мысль о том, что эти проблемы касаются всех машин. На самом деле, если вы взглянете на статистику, в этом году ситуация почти не отличается от прошлых лет работы Pirelli в Формуле 1 и даже от того, что было при Bridgestone в 2010-м.

В этом году Фернандо Алонсо выиграл Гран При Испании, проехав дистанцию с четырьмя пит-стопами, а всего в гонке их было 79. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер в воскресенье назвал гонку «слишком запутанной для болельщиков», и заявил, что ему не понравилось говорить Себастьяну Феттелю, что он не может бороться с Кими Райкконеном, когда финн его обгонял. Владелец команды Дитрих Матешиц пошел ещё дальше, заявив, что Формула 1 больше не является спортом.

Я сравнил данные четырёх последних Гран При Испании, включая этап 2010 года. Результаты получились весьма любопытными.

2010 Bridgestone
Поул: 1:19.995. Лучший круг гонки: 1:24.357 (+4.362сек. от времени поула)
Среднее время круга: 1:26.425. Продолжительность гонки: 1:35.44.101 (два пит-стопа)
2011 Pirelli
Поул: 1:20.981. Лучший круг гонки: 1:26.727 (+5.746 сек. от времени поула)
Среднее время круга: 1:28.837. Продолжительность гонки: 1:39:03.301 (четыре пит-стопа)
2012 Pirelli
Поул: 1:21.707. Лучший круг гонки: 1:26.250 (+4.543сек. от времени поула)
Среднее время круга: 1:29.229. Продолжительность гонки: 1:39:09.145 (три пит-стопа)
2013 Pirelli
Поул: 1:20.718. Лучший круг гонки: 1:26.217 (+5.499сек. от времени поула)
Среднее время круга: 1:29.039. Продолжительность гонки: 1:39.16.596 (четыре пит-стопа)

Да, на шинах Bridgestone машины были быстрее, но разница между временем поула с лучшим и средним кругом гонки вполне сопоставима, а это опровергает две претензии к Pirelli – что гонщики сегодня не могут атаковать на 100%, и что резина стала значительно хуже. Опровергают эти данные и оправдания Pirelli – якобы машины поехали на три секунды быстрее, что слишком серьёзно нагружает резину.

Объявляя об изменении составов, в Pirelli сказали, что решение принято в интересах всей Формулы 1, а не стало следствием прессинга со стороны Red Bull Racing. Кроме того, доработанные шины не будут расслаиваться на дистанции, что мы не раз видели в прошлых Гран При. Подозреваю, именно эта причина была главной при решении о коррекции шин, ведь подобные инциденты, транслируемые по всему миру, имеют крайне негативный эффект для компании.

Теперь вопрос в том, что именно изменится, и какое влияние эти перемены окажут на расстановку сил? Пока в Pirelli не уточнили характер изменений, но многие считают, что они сохранят передние шины и изменят задние, а результат будет очень похож на ситуацию в 2012-м. В прошлом году задние шины имели другую конструкцию, а проколы приводили к потере давления, а не к расслоению.

Конструкция передних шин очень важна с точки зрения аэродинамики, а изменение конструкции задних не столь критично, так что командам не придётся разрабатывать машины заново.

В Испании у Феттеля возникли проблемы с перегревом передних шин, так что если в Pirelli не будут менять конструкцию передних шин, это не поможет Red Bull. У Mercedes возникла противоположная проблема – они отлично выступили в квалификации, а в гонке столкнулись с серьёзным износом задних шин.

В Формуле 1 настройки подвески и характеристики резины должны гармонировать. Если у вас мягкая подвеска и жесткая резина, то раскачивается машина, если наоборот – шины. В этом году конструкция шин стала более жесткой, чем в 2012-м, поэтому в большинстве команд используют меньшее давление в колёсах, чтобы стабилизировать ситуацию, не допустив потери динамики разгона. Если в Pirelli изменят конструкцию в сторону меньшей жесткости, это поможет Mercedes, позволив сместить вперёд баланс подвески и уменьшив нагрузку на задние шины.

У Mercedes самая быстрая машина в квалификации, но в гонке они уступают из-за сильного износа задних шин. Машины Red Bull Racing – вторые по темпу в квалификации, но они более конкурентоспособны в гонке – Феттель выиграл уже два Гран При и лидирует в личном зачёте, хотя на некоторых трассах они уступают Ferrari и Lotus, которые не так быстры в субботу, но лучше работают с резиной в воскресенье. Лучший компромисс между квалификацией и гонкой сейчас у Ferrari – Алонсо выиграл две гонки, и если бы не ошибки, допущенные командой в Малайзии и Бахрейне, то наверняка бы сейчас лидировал в чемпионате.

В Ferrari действительно лучше всех справились со своей работой по адаптации машины к требованиям шин, но правильно ли менять один из ключевых факторов по ходу сезона? Если одним эти перемены могут помочь, то для других способны уничтожить результат их усилий. Вопросы о влиянии этих перемен на расстановку сил неизбежны, как и сомнения в том, тот ли гонщик одержал победу по итогам сезона?

Лично я думаю, что Pirelli стоило бы просто сместить всю текущую линейку составов в сторону большей жесткости – создать новый SuperHard и отказаться от SuperSoft».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё