Гран При Турции глазами руссо-туристо...

С момента первого увиденного по телевизору Гран При Формулы 1 не прошло и тринадцати лет, трех месяцев и 22 дней, как я совершил паломничество на "живой" Гран При не какой-нибудь области или Кубок какого-нибудь мэра, а самой что ни на есть Формулы 1, причем в тот момент, когда казалось, что она полетит вверх тормашками, лидер чемпионата может провести перед судом FIA одну из своих последних гонок, после чего неизвестно что станет с сезоном 2007 в частности и Формулой 1 в целом.

Но в середине июня, когда мы повстречались со старой тусовкой в Мячково, болея за наших "таксистов", выступающих в классе "Национальный", разговор шел чисто о том, что народ собирается сгонять на Гран При, без всякой такой накрученной после ГП Венгрии подоплеки.

"Летим на дешевом чартере, на котором мотаются наши 'шопперы', билеты плюс жилье на четыре дня в районе 350 баксов, там покупаем самые дешевые места, все очень бюджетно и душевно", - о лучшем предложении мечтать было трудно, а отказать тем более.

Единственная неприятность в шоппинг-рейсе была в том, что вылетать пришлось в ночь со среды на четверг, то есть приходилось выбивать себе отпускными еще парочку рабочих дней. Как потом мы узнали в Стамбуле, такое расписание сделано для того, чтобы а) шопперы успели закупиться в четверг-пятницу, а в выходные погулять-отдохнуть; б)многие кожаные центры торгуют не готовой продукцией, а на заказ, и если в четверг заказать пошив кожаной куртки, то в воскресение получаешь ее готовой - и летишь обратно. (Как видите, антураж поездки обогатил нас массой полезной информации. А словарный запас - термином "скотчевание". Что это? Минута на размышления:) Это когда шопперы обматывают свои тюки широким скрипящим скотчем. Выходишь в коридор отеля, и из-за каждой двери разносится мерное стрекотание)

Летели вдевятером. Из нас я и еще один приятель - жуткие фанаты Ф-1, для которых посещение Формулы 1 было вновинку. Еще пара побывала не на одном Гран При, включая трехдневное проживание в палатке на хунгарорингских холмах, остальные интересовались Формулой постольку, поскольку их мужья. Поэтому четверг и пятница были посвящены осмотру и приключениям в Стамбуле, на Босфоре и Мраморном море.

В субботу же я и еще один дебютант, как две нецелованные девочки, не выдержали праздного образа жизни и помчались на квалификацию Формулы 1 "на разведку", а также закупить билеты на всю честную братию на воскресение.

Признаюсь, в Москве лично я не провел практически никакой подготовительной работы к поездке, кроме инсталляции трассы "Истамбул-парка" в гоночный симулятор rFactor, где прохватил пару кружков. А также запомнил фразу про коварный в плане физических нагрузок восьмой поворот.

Поэтому, когда нам сказали, что бесплатные автобусы до трассы отправляются с площади "Таксим", до которой нам было добираться на нескольких оленях, трамваях и может быть фуникулерах, мы поверили.

Следует добавить, что в аэропорту Стамбула мы в разных местах раздобыли три разные карты этого города, и все они отличались как планом местности, так и обозначенными маршрутами общественного транспорта. Выяснилось, что к действительности каждая из них имеет примерно 90% отношение.

В итоге мы все-таки добрались до Таксима, немного с другими пересадками, но это уже было неважно, потому что там действительно стояли рядком автобусы с табличками "Стамбул. Формула 1"!

Неужели мы настолько близки к нашей цели?!

В первый стоявший в очереди автобус нас не посадили, шофер стал махать куда-то в хвост колонны... Второй автобус вообще пустой, третий, четвертый... Лишь за перекрестком стоял почти заполненный, при входе в который мальчик попросил купить у него билеты - по 6 турецких лир с носа. Не сказать, что очень дорого (примерно 120 рублей), но и не бесплатно. (Замечу, что обратно мы покупали билеты у водителя за 5 лир, а в воскресение опять у контролера, стоявшего под табличкой 4.80. В общем, нагрел нас мальчик)

Два часа пути - сидим себе в автобусе, едем по городу... Неужели вот так - обыденно - мы окажемся на Формуле 1???

По пути пронеслись мимо крытого картодрома - "My Go-cart", жаль, что далеко от наших мест.. Хотя в сорокаградусную жару наверно я бы не рискнул прохватить 10 минут.. Если только защитить честь страны и порвать каких-нибудь немцев в шумофильской символике:)

Автобус съехал с шоссе, долго-долго забирался в горочку, перевал, и вот они вдали - знакомые по фотографиям и трансляциям белые шатры паддока. Сама трасса - просто гигантская! Извивается асфальтовой речкой меж холмов...

Дотопали до билетных касс. Опытный люд посоветовал нам купить билеты на "траву", так как с билетами на трибуны ты привязан своей попой к одной пластмассовой жердочке, а с "травой" волен посещать что угодно и смотреть откуда - ну почти - угодно. Правда с "травы" не видно телевизионных мониторов, но при палящем солнце, как говорят, от них тоже толку мало.

Несколько касс, народу - по одному в каждое окошко. Большие стрелки указывают, где купить "Золото", где "Серебро"... "Траву" что-то не рекламируют... После недолгих поисков в неприметной будочке без больших стрелок мы нашли. Трава у них называется "General Admission" - и этого слова не знают даже срекрутированные на время Гран При билетеры, у которых мы потом спрашивали, можем ли с нашими билетами сюда пройти. Девушки испуганно озирались в поисках единственного коллеги, который подходил, смотрел в билет и либо кивал головой, либо махал рукой...

Билет на один день "травы" стоил 90 турецких лир. "Комбайн" на все три дня - 100 турецких лир. "А в евро?" Билетер достал другое меню. "Гм. и то, и то - 60 евро! Не хотите купить все комбайны?" Гм, нам конечно все равно... но некому ж...

Формулический шоппинг оставили на воскресение (он и правда оказался побогаче, хотя и сильно относительно), и потопали ножками вокруг трассы - на травку в седьмой поворот, потому что в первый нас почему-то не пустили. В третьем нам как-то вид не очень понравился... Топать пришлось ого-го. Пока топали, поняли, что вокруг трассы ходит бесплатный автобус, делающий остановки у дорожек, ведущих на трибуну. Удобненько и сильно облегчит объяснения с нашими спутницами, которые могут взвыть от подобной сложности наслаждения Формулой. Правда ездит этот автобус только против часовой стрелки, и если ты, скажем, вышел с трибуны, расположенной в середине трассы, то дождаться автобуса, который еще не битком - даже после окончания GP2, т.е. глубоким субботним вечером - очень сложно. Спасибо нашему московскому метрополитеновскому опыту - и не такие брали...

Седьмой поворот

Сидим в седьмом повороте. Трава конечно здесь сильно относительная - выжженое сено и песок. До квалы час. Тишина... Народу - человек 10... На трибунах, что видны с этой точки, тоже от силы по пять человек. Седьмой поворот, оказывается, переходит в крутую горку, из-за которой самого популярного в прессе восьмого поворота не видать... Появились безумные болгары, бегающие по холму туда-сюда со своим флагом на длинной удочке... Эх, были и мы рысаками...

Наконец-то протяжный вой... АААА, НАЧАЛОООСЬ!!! Вой, грохот, фьють, фьють, фьють... Машинки выскакивают на небольшую прямую, оттормаживаются, и уходят к нам за спину в горочку, прям за заборчиком, практически на расстоянии вытянутой руки... ГРОХОТ АЦЦКИЙ, НО КАК ЖЕ ЭТО КЛЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕВООООООООООООООО!!! АААА??? Я ГОВОРЮ, ААААААААА!! КЛЕЕЕВООООО!!!!!

Пилоты на разгоне, вжатые перегрузками в сиденье, свернувшие голову в бок, похожи на несчастных, у которых одна цель - удержаться в седле)) Но мы им все равно МАААШЕЕЕМММ И УЛЫБАААЕМССЯ!!!!

Комментатора не слышно, смски никто не пишет... Зато ребус - угадай, кто прошел в следующую часть квалификации... И кто это только что просвистел, вообще-то... У неразговорчивого дядьки неподалеку - переносной ТВ. В следующий раз непременно купим такой же! Вот только интересно, можно ли на простую антенну поймать трансляцию, ведь Берни, помнится, ратовал за показ гонок лишь по платным каналам... Хотя вряд ли у дядьки тут ТВ с переносным декодером...

Машинки совсем других цветов. Пытаемся распознать, кто где, и почему-то я решил, что тот, кто первым номером, у него камера желтого цвета. Видимо, потому что ярче. Убеждаюсь, что у первых номеров камера все-таки красная. И.. О! у Хайфельда вживую шлем цвета навозного жука!

Моторы почему-то жужжат практически все одинаково, немного попердывает Спайкер.. Росберг на "Вильямсе" переключается не "тык-тык-тык", а "тыыыыык-тыыык-тык", забавно...

Ну вот и все, видимо конец... Машем и улыбаемся! Наконец-то смска с результами - бу, Масса выиграл :(

До GP2 час - успеваем перебраться на травку за восьмым поворотом - там виден и весь он, и длинный спуск, и потом девятый, потом немного в горочку. Хорошее место!

Трава у выхода из девятого поворота

GP2 жужжит послабее, вычисляем Петрова и начинаем точечно махать. Петров повиливает в ответ, пропуская на торможении то одного, то другого :( Только вроде пристроился в хвост, как конец гонке...

Да, поворот отличный, только наверно в день гонки отсюда быстро не выберешься, а хотелось бы еще потусить по Стамбулу...

Когда пришли на обратный автобус, обнаружили, что есть рейс и до площади Султанахмет, это от нашей гостиницы в 20 минутах ходьбы. Вернулись радостные к народу и отправились на Босфор - на народное гуляние.

В воскресение заблаговременно приехали на гонку, прошвырнулись по шоппингу (купил себе клевейшую маечку со Скотом Спидом - грустная лузерская морда!))) Правда, к радости примешалось огорчение - странный курс - оплатил карточкой как за турецкие лиры, а сняли как за фунты. Главное, чтобы такие же майки не появились в московском формулическом магазине, а то совсем расстроюсь... Удивило еще, что в одинаковых по названиям палатках, расположенных в разных местах "базарной" площади одна и та же вещь может стоить по-разному. Народ наполовину красный ферраристский, наполовину бело-серый макларенистский.. Парочка рыжих голландцев, немножко Рено...

Решили не искать приключений и сели на травке у выхода из первого поворота. "Трибуна" была уже достаточно забита, но под пары поп место нашлось там и сям.

Видать всего ничего, выход из первого поворота, разгон и вход во второй, зато слышно комментатора (на 99% бессмысленный бонус, кроме момента старта) и прямо напротив выезд из боксов - хоть будем ориентироваться как-то...

Во время исполнения турецкого гимна народ встал и запел. Тааакой трогательный гимн. Стою, кручу головой на этих турков, на трибуны, на выезд из боксов и чуть не плачу от счастья и торжественности момента...

И вот комментатор радостно забубнил и замолк... Две секунды тишины и на свалилось это! Пронеслось, смотрю в фотоаппарат, на который снимал первый поворот, а в видоискателе небеса, челюсть валяется в песке, я в шоке...

Вот еще раз пронеслись - даже два обгончика. Вот еще раз. Народ постепенно уселся обратно на землю. Грохот и жужжание плавно перетекло в равномерное поревывание...

Зеваем, считаем вертолеты и сколько едет машин... 21!!! Кто потерялся? Веббер! Потом пропал и вернулся Хэмилтон...

Машинки все едут и едут. Почти все проходят первый поворот плавненько. Колбасит только Ямамоту, Лиуцци да Алонсо пару раз едва ловил машину...

Солнце палит неимоверно. Спасибо предприимчивым туркам, они всю гонку разносили по трибунам замороженные бутылки с водой - т.е. лед в пластмассовой обертке по 5 лир [100 руб]. Приложишь такую за шкирку соседу(соседке) и легчает.

А потом маршалы замахали всеми флагами одновременно, и из-за стенки, отделяющей пит-лейн от стартовой прямой, выползли машинки, сбросившие скорость...

Вот и конец. Вот и прошел мой первый "живой" Гран При...

Через двадцать минут мы уже сидели в автобусе и выезжали обратно в Стамбул. Через пару часов сидели в кафешке, где кошка скребла лапой нас за локти, требуя угощения вкуснючей жареной в чесноке креветкой, и вспоминали подробности наших приключений.

А еще через несколько часов мы, жестоко невыспавшиеся, бронзово-загорелые, в новеньких футболочках, скрывали зевоту за стуком зубов, ибо Москва нас встретила +12 градусами тепла и проливным вполне осенним дождем, отчего вся поездка становилась еще большим сказочным сном.

Вы были на Гран При? Пусть об этом узнают читатели F1News.ru, присылайте отчет!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё