Шесть незабываемых моментов Гран При Испании

Найджел Мэнселл опережает Айртона Сенну на Гран При Испании 1991 года

За всю историю проведения Гран При Испании ярких и запоминающихся событий было немало, но мы решили сосредоточиться на тех, что произошли непосредственно на трассе в Барселоне, то есть начиная с 1991 года...

1991: Обгон Сенны Мэнселлом

Первая гонка на абсолютно новом тогда автодроме в Барселоне получилась достаточно яркой и запомнилась впечатляющим прорывом гонщика Williams Renault Найджела Мэнселла с четвёртого на первое место на подсыхающем асфальте испанской трассы. Вообще-то Мэнселл стартовал вторым, но уже в первом повороте пропустил Айртона Сенну, а незадолго до конца первого круга его опередил и юный Михаэль Шумахер на Benetton, проводивший лишь четвёртую гонку в Формуле 1.

С немцем Найджел расправился достаточно быстро, после чего догнал лидера чемпионата из McLaren Honda. Обгонять на этой трассе всегда было непросто, но Мэнселл тогда этого ещё не знал. Он лучше вышел из последнего поворота, оказался в «воздушном мешке» позади машины Сенны, а затем сместился вправо. Две машины на огромной скорости ехали буквально в нескольких сантиметрах друг от друга, высекая днищами снопы искр.

Мэнселл вышел вперёд, но Айртон не сдавался и пытался контратаковать. Два поворота машины проехали бок о бок, но всё же Найджел взял верх, после чего бросился в погоню за лидировавшим Бергером – как мы сейчас знаем, вполне успешную. В итоге именно Биг Найдж стал первым победителем гонки в Барселоне.

В конечном счёте, манёвр Мэнселла, вероятно, не сыграл определяющей роли для исхода Гран При – важнее оказалась тактика, к тому же вскоре снова пошёл дождь, Сенна ошибся, вылетел с трассы и потерял много времени. Тем не менее, этот обгон вошёл в историю как один из самых ярких в современной истории Формулы 1, демонстрирующий не только мастерство, но и смелость пилотов, не боявшихся острейшей борьбы колесо в колесо на скорости, превышающей 300 км/ч.

1994: Михаэль Шумахер и пятая передача

Скриншот трансляции Гран При Испании 1996 года

В 1994 году Михаэль Шумахер доминировал в чемпионате, но одной из самых невероятных его гонок оказалась та, в которой он финишировал вторым. И произошло это именно в Испании. Гонка должна была стать для него лёгкой прогулкой – Михаэль с большим преимуществом завоевал поул и уверенно лидировал после старта, но уже на первой части дистанции коробка его Benetton Ford застряла на пятой передаче.

На такой технически требовательной трассе, как Каталунья, это означало большую потерю времени и почти неизбежный сход, но Михаэль решил продолжить гонку. Он пропустил Williams Дэймона Хилла, но спустя какое-то время адаптировался и ехал в не таком уж плохом темпе. Самым невероятным оказался, конечно же, пит-стоп – Шумахеру пришлось на пятой передаче стартовать из боксов! Тем не менее, будущий семикратный чемпион справился, но после гонки признался, что ему пришлось очень непросто.

«Я и представить не мог, что смогу финишировать вторым, – сказал Михаэль. – Потребовалось какое-то время, чтобы приспособиться к управлению машиной, но я нашёл другие траектории в поворотах, чтобы терять не слишком много времени. Это и в самом деле удивительный результат».

1996: Первая победа Шумахера на Ferrari

Михаэль Шумахер на Гран При Испании 1996 года

В 1996-м главным героем Гран При Испании вновь стал Михаэль Шумахер – именно здесь он одержал свою первую победу за рулём Ferrari. В том сезоне немец располагал далеко не лучшей техникой, уступавшей конкурентам в скорости и надёжности, но гонка в Барселоне в первый и пока последний раз в истории трассы прошла под проливным дождём, не прекращавшимся ни на минуту.

В таких условиях Шумахер оказался на голову сильнее соперников, опережая всех остальных на три секунды на круге! Лишь к концу дистанции, когда на его Ferrari отказали два цилиндра, он сбросил скорость, но всё равно опередил ближайшего из преследователей, Жана Алези на Benetton, на 45 секунд, а его лучший круг оказался на 2,2 секунды быстрее, чем у кого-либо ещё.

За свою карьеру Шумахер выиграл 91 гонку, но победа в Испании в 1996 году считается по меньшей мере одной из двух или трёх лучших. Именно после этого Гран При в Германии Михаэля прозвали Regenmeister – «Мастер дождя».

2001: Сход Хаккинена на последнем круге

Дэвид Култхард подвозит Хаккинена до боксов после финиша гонки в Испании

В 2001 году в Испании вновь победил Шумахер, но эта победа имела совершенно иной привкус. Тогда Михаэлю откровенно повезло, ведь незадолго до финиша в гонке уверенно лидировал его главный соперник – Мика Хаккинен.

Два претендента на титул вели тактическую борьбу за победу друг с другом на протяжении всей дистанции, и верх в ней взял пилот McLaren. К концу гонки у Шумахера начались проблемы с резиной, так что Мика оторвался от него более чем на 40 секунд. Казалось, исход гонки предрешён.

Хаккинен уже отправился на последний круг, готовясь приветствовать зрителей, но вдруг из его машины посыпались искры, а затем появился сизый дым. Ещё несколько поворотов спустя двигатель Mercedes отказал окончательно, и финну пришлось остановиться. Мимо пронёсся изумлённый Шумахер, а сразу после финиша немец прибежал к Хаккинену, чтобы выразить своё сочувствие и извиниться. На пресс-конференции после награждения Михаэль признал, что на его месте «должен был сидеть другой человек».

2009: Завал имени Трулли

Авария Ярно Трулли на старте Гран При Испании 2009 года

Старт в Барселоне чрезвычайно важен, и самая острая борьба здесь очень часто проходит именно на первом круге. Ярким подтверждением тому стал Гран При Испании 2009 года, но это сражение для целого ряда пилотов завершилось плачевно.

Началось всё с битвы между Нико Росбергом и Фернандо Алонсо во втором повороте, крайним в которой оказался Ярно Трулли. Итальянец вылетел с трассы, его Toyota заскакала по гравию, теряя скорость, и Ярно поторопился вернуться на асфальт, выехав практически поперёк трассы прямо под носом у несущихся мимо машин!

Трулли задел Адриана Сутила, пытаясь избежать аварии, столкнулись между собой пилоты Toro Rosso Себастьен Бурдэ и Себастьен Буэми, ещё несколько машин каким-то чудом избежали контакта, а трасса оказалась буквально усыпана обломками карбона – по большей части из них проехал Льюис Хэмилтон. Выехал автомобиль безопасности, возглавлявший пелотон три круга, пока не были убраны все разбитые машины и обломки.

2012: Сенсационная победа Пастора Мальдонадо

Команда Williams празднует успех Пастора Мальдонадо на Гран При Испании 2012 года

В историю Формулы 1 Пастор Мальдонадо уже навсегда войдёт как «человек-авария», но на его счету есть и куда менее сомнительное достижение. В 2012-м команду Williams, за которую он выступал, трудно было отнести к фаворитам – на большинстве Гран При она с трудом зарабатывала очки. Однако в Испании всё перевернулось с ног на голову.

Неожиданно хорошая форма Пастора в квалификации многих поставила в тупик, но завоёванный им поул имел хотя бы какое-то объяснение – Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель предпочли вообще не начинать быстрый круг в финале, чтобы сохранить шины, а показавший лучшее время Льюис Хэмилтон затем был исключён из протоколов, так как топлива на борту его McLaren оказалось недостаточно. За его спиной борьба шла чрезвычайно плотная, и Пастор, как многим показалось, просто «выхватил счастливый билет», на несколько сотых опередив конкурентов.

Однако гонка показала, что результат Мальдонадо – это не просто везение. На старте он пропустил местного героя, Фернандо Алонсо на Ferrari, но к середине дистанции смог опередить того за счёт более раннего пит-стопа, после чего уверенно лидировал почти всю вторую половину гонки.

Мальдонадо завоевал сенсационную победу – первую и последнюю в своей карьере. Это была и первая победа для Williams за семь лет, и последняя по сей день. И подоспела она очень вовремя – вскоре после 70-летнего юбилея основателя команды, Фрэнка Уильямса. Правда, праздник в честь победы был несколько омрачён пожаром, охватившим боксы команды – сгорела машина Бруно Сенны. Так или иначе, этот день команда будет помнить ещё очень долго.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё