Список разрешённых сообщений в радиопереговорах

В 2016 году вступили в силу серьёзные ограничения на информацию, передаваемую гонщику. Перед Гран При Австралии FIA выпустила подробные инструкции о том, какую именно информацию можно сообщать. Передача любой иной информации запрещена.

Приведённые правила

** относятся ко всем видам коммуникаций с гонщиком, включая, но не ограничиваясь радио и информационными табло на пит-уолл.

** действуют во все моменты времени, когда машина находится за пределами боксов с заведённым двигателем и гонщиком на борту (за исключением времени, когда машина находится на пит-лейн в день гонки до или между установочными кругами).

Ниже приведён список разрешённых сообщений. Любые другие сообщения, включая приведённые, если возникнут подозрения, что они использовались для закодированной передачи запрещённой информации, вероятнее всего, будут считаться нарушением статьи 29.1 Спортивного регламента, и, соответственно, о них будет сообщено стюардам.

Разрешённая к передаче информация:

1. Подтверждение, что сообщение гонщика услышано. Оно может включать в себя повторение сообщения гонщика, но только с целью подтверждения.

2. Признаки критической проблемы с машиной. Любое сообщение подобного вида можно использовать только в случае, если отказ компонента или системы неизбежен и потенциально неисправим.

3. Информация о повреждении машины.

4. Инструкция по выбору гонщиком настроек по умолчанию – только для устранения проблем с функционированием датчика, приводов или контроллеров, отказ или ухудшение работы которых не был обнаружен и обработан бортовым программным обеспечением. В соответствии со статьёй 8.2.4, любые новые настройки, выбранные таким образом, не должны улучшать эффективность машины выше тех показателей, что были до возникновения этих проблем.

5. Инструкции о заезде на пит-лейн для ремонта машины или схода.

6. Признаки проблем с машиной одного из гонщиков.

7. Информация от маршалов (красный флаг, синий флаг, жёлтый флаг, автомобиль безопасности, виртуальный автомобиль безопасности, отмена старта или другие подобные инструкции или информация от дирекции гонки). Включая напоминание отключить «контроль разницы во времени» в режиме сэйфти-кара после второго пересечения первой линии автомобиля безопасности.

8. Передача сообщений от дирекции гонки (включая обратный отсчёт в начале формировочного круга и сообщения гонщику о том, что последняя машина заняла своё место на стартовой решётке).

9. Влажная трасса, масло или обломки в определённых поворотах.

10. Информация о погоде.

11. Информация о собственном времени гонщика на круге или на секторах.

12. Время на круге других гонщиков.

13. Помощь с предупреждением о трафике и отрывах от других гонщиков во время тренировок или гонки.

14. Инструкции об обмене позиций с другими гонщиками.

15. Число кругов или время, оставшееся до конца тренировки или гонки.

16. Занимаемая позиция на тренировке или в гонке.

17. «Атакуй», «прибавь», «ты борешься с таким-то гонщиком», «спокойнее» или подобные (не забывая о запрете на использование закодированных сообщений).

18. Сообщение о необходимости посетить боксы (или отправиться на стартовую решётку по ходу установочного круга). Любые подобные сообщения могут использоваться, только если гонщик заедет в боксы на том же круге. После того, как подобное сообщение было передано, его также можно отменить, если ситуация изменилась.

19. Напоминание об использовании ограничителя скорости, необходимости изменения настроек шин после их смены, или необходимости следить за белыми линиями, контрольными столбиками и световыми сигналами, когда машина заезжает на пит-лейн или покидает боксы.

20. Сообщения о нарушении, совершённом гонщиком или одним из его соперников, например, срезке шиканы, выезде за пределы трассы, а также о том, что пилот получит временной штраф и так далее.

21. Уведомление о том, что DRS можно или нельзя использовать.

22. Системная проблема с DRS.

23. Подача масла.

24. Информация, связанная с тестами по ходу тренировок (только в первой и второй сессии уик-энда), например, программе работы с аэродинамикой.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё