Сезон 2014: Российские гонщики на международной арене

Накануне Нового года F1News.Ru традиционно подводит итоги выступлений российских гонщиков на международной арене в прошедшем сезоне. В 2014 году многие нас порадовали, но были и поводы для огорчений.

Круг российских гонщиков теперь настолько широк, что отразить выступления всех в одном материале невозможно. Поэтому, как и год назад, мы отказались от освещения результатов в кузовных сериях, сосредоточившись только на гонках формул.

1 (1-й в 2013-м). Даниил Квят (20 лет)

Даниил Квят

Сезон Результаты
2014 Формула 1: 15 место (19 гонок, лучший результат - 9-й)
2013 Чемпион GP3 (16 гонок, 3 победы, 5 подиумов, 2 поула, 4 лучших круга)
EuroF3. Вне зачёта (21 гонка, 1 победа, 7 подиумов, 5 поулов, 1 лучший круг)

Третий год подряд Даниил удерживает первую строчку нашего рейтинга, и вряд ли кто-то усомнится в обоснованности такого результата. Многие опасались, что дебют в Формуле 1 в столь юном возрасте (на начало сезона Квяту было всего 19 лет), в одной команде с быстрым и опытным Жан-Эриком Вернем, может испортить репутацию главной надежде российского автоспорта – ведь подобное с выпускниками Red Bull Junior случалось не раз. Но всё получилось с точностью до наоборот – Вернь в итоге покинул программу, а Даниил сделал важнейший шаг вперёд, оказавшись в топ-команде – Red Bull Racing.

Нельзя сказать, что всё складывалось идеально, но в начале сезона, несмотря на недостаток опыта и проблемы с машиной, Даниил демонстрировал удивительную для новичка стабильность – он финишировал в пяти первых гонках сезона, причём трижды сделал это в очках. Да, на тот момент ему немного не хватало скорости, но для пилота, только перешедшего из GP3 в Формулу 1, это было неудивительно. Но постепенно Квят переломил ситуацию – в 12-ти последних гонках сезона россиянин десять раз опередил Верня в квалификации!

В гонках, к сожалению, во второй половине чемпионата Квяту откровенно не везло – постоянные отказы техники и мелкие поломки, а также две сверхплановые замены двигателя, из-за которых ему на протяжении нескольких гонок приходилось стартовать из хвоста пелотона, не позволили ему потягаться с Вернем по набранным очкам, но в конечном счёте это было уже не важно. Свою скорость Даниил продемонстрировал, за что получил уникальный шанс – возможность бороться в следующем сезоне за подиумы.

Даниил Квят для F1News.Ru: «Думаю, итоги весьма позитивные. Год пролетел быстро, но за это время много всего произошло. Кроме того, благодаря напряжённой работе – и хорошим результатам, наверное, тоже – я получил шанс выступать за Red Bull Racing в следующем году. Это отличная возможность, которую нужно использовать, и я буду делать для этого всё возможное. Так что сезон был очень неплохим».

2 (7). Михаил Алёшин (27 лет)

Михаил Алёшин

Сезон Результаты
2014 IndyCar: 16 место (18 гонок, лучший результат - 2 место, 1 подиум)
2013 Формула Renault 3.5. 12 место (17 гонок, лучший результат - 5 место

Решение Алёшина уехать за океан в какой-то степени было логичным – в Европе все пути развития он исчерпал, а денег на переход в Формулу 1 не оказалось. В итоге, решение оказалось верным и успешным.

Для человека непосвящённого этот тезис может показаться неочевидным – ведь ни одной победы Михаилу одержать не удалось, да и напарнику, Симону Пажено, он регулярно уступал. Не стал он и лучшим новичком – этот титул достался Карлосу Муньосу. Но в действительности не только техника, но и философия американской серии настолько отличается от европейских, что рассчитывать на большее не приходилось.

Что касается Муньоса, то этот сезон лишь номинально был для него дебютным – Муньос уже в прошлом году выходил на старт гонок IndyCar, а главное – у него за плечами были два полноценных сезона в младшей серии Indy Lights. Алёшин же, никогда прежде не выступавший за океаном, был новичком настоящим – и справился со своей ролью блестяще, однажды даже финишировав вторым.

К сожалению, в финале сезона Михаилу пришлось на личном опыте познакомиться и ещё с одной стороной американских гоночных серий – они значительно опаснее, чем европейские. На тренировке перед последним этапом чемпионата, проходившем на овале в Фонтане, Алёшин потерпел серьёзную аварию, пропустив из-за неё финальный старт.

Михаил Алёшин для F1News.Ru: «Для меня год был успешным и интересным. Пока это самый интересный год в моей карьере, самый интересный опыт. Если подводить итоги, можно сказать, что у нас всё получилось.

Решение о переходе в Indycar не было простым, но если бы его пришлось принимать сейчас, я поступил бы так же. Когда мы выбирали эту серию, где я выступал, благодаря поддержке SMP Racing, решение казалось рискованным – никто из российских пилотов прежде не гонялся в Indycar, как и в других американских сериях.

Было сложно чего-то ожидать, рассчитывать на какие-то конкретные результаты, но не Боги горшки обжигают. При серьёзной работе и сильном желании можно добиться успехов и в первый год – что мы и доказали. Если появится возможность закрепить этот успех в следующие годы, я не вижу каких-то проблем с тем, чтобы стабильно бороться за победы в гонках».

3 (4). Сергей Сироткин (19 лет)

Сергей Сироткин

Сезон Результаты
2014 Формула Renault 3.5: 5 место (17 гонок, 1 победа, 1 поул, 4 подиума)
2013 Формула Renault 3.5: 9 место (16 гонок, лучший результат – 2-й)

Несмотря на то, что Сергей отыграл одну позицию в нашем рейтинге, прошедший сезон оказался для него неудачным. Да, в 2014-м в Формуле Renault 3.5 он набрал вдвое больше очков, чем в предыдущем сезоне, но россиянин рассчитывал побороться за титул. В этом смысле четыре подиума – результат, далёкий от идеала.

Ещё обиднее для Сергея то, что он уступил своему напарнику, Оливеру Роуланду. Особой вины Сироткина в этом нет – он по-прежнему был быстр в квалификациях, но в гонках слишком часто сталкивался с разнообразными техническими проблемами.

Два светлых пятна для Сергея в этом году – победа на Moscow Raceway, а также участие в свободных заездах Формулы 1 в Сочи. К сожалению, именно там его отношения с Sauber фактически и закончились – денег на продолжение сотрудничества и реализацию амбициозных планов, заявленных год назад, не нашлось. Однако у Сергея ещё есть время показать себя – многие забывают, что он ещё очень и очень молод.

4 (3). Артём Маркелов (20 лет)

Артём Маркелов

Сезон Результаты
2014 GP2: 24 место (22 гонки, лучший результат – 7-е место)
2013 немецкая F3, 2 место (26 гонок, 2 победы, 2 лучших круга, 21 подиум)

В этом году Артём сделал огромный шаг по карьерной лестнице, перейдя из немецкой Формулы 3 сразу в GP2. Разрыв между сериями очень велик, так что результат был ожидаем – весь год Маркелов привыкал к машине, учил новые трассы и, главное, пытался приспособиться к резине Pirelli. Учитывая, что всё это происходило в очень конкурентоспособной серии, где много гораздо более опытных пилотов, россиянин предсказуемо оказался в хвосте.

На самом деле, всё было совсем не так плохо – в гонках Артём смотрелся очень уверенно, демонстрируя отличную скорость и неплохо сохраняя резину на дистанции. Постоянно прорываясь вперёд, за сезон Маркелов провёл умопомрачительное количество обгонов и приобрёл за рубежом как минимум одного поклонника – британского комментатора GP2 Уилла Бакстона.

Проблемой Артёма остаются квалификации – ему не удаётся заставить работать капризные шины Pirelli на коротких сериях, не удаётся в нужный момент проехать идеальный круг. Теперь россиянину остаётся лишь напряжённо, с полной самоотдачей работать над этим на тестах – иного пути нет. Но если Маркелову удастся прибавить на одном круге, его результаты резко пойдут вверх.

Увидеть Маркелова на трассе можно будет уже в следующем месяце – он примет участие в очередном чемпионате новозеландской Toyota Racing Series.

Артём Маркелов для F1News.Ru: «Год был непростым, но интересным. Я впервые выступал в серии GP2, к тому же – в российской команде Russian Time, что вдвойне приятно, хотя и ответственность тоже удвоилась.

Я очень много работал. Работа над собой – одна из важнейших и сложных задач, но огромная мотивация – выступление рядом со звездами автоспорта – помогла мне преодолеть себя! Кстати, с некоторыми из них я имел честь не только познакомиться, но и подружиться.

Я думаю, что 2014-й стал для меня не просто "одним из", а скорее – переломным. Я для себя многое узнал и понял, что готов к следующему шагу!»

5 (9). Роман Мавланов (20 лет)

Роман Мавланов

Сезон Результаты
2014 Формула Renault 3.5: 24 место (15 гонок, лучший результат - 11-й)
International GT Open, 1 место (3 победы, 3 поула, 8 подиумов)
2013 Еврокубок Формулы Renault 2.0 (8 гонок, лучший результат – 13-й)
Североевропейский кубок Формулы Renault 2.0, 18 место (10 гонок, 1 подиум)

Ситуация Романа Мавланова во многом схожа с той, в которую попал Маркелов – после перехода в более старшую серию он потратил много времени и сил, чтобы адаптироваться к новым машинам. Правда, в его случае разница эта была не столь велика – всё же Формула Renault 2.0 и Формула Renault 3.5 гораздо ближе друг к другу, чем машины Формулы 3 и GP2. Как и Маркелов, Мавланов выступает в сильной российской команде. Но, к сожалению, в отличие от Артёма, Роман ни разу за сезон не смог заработать очки.

Но, как и год назад, Роман одновременно выступал и в «кузовах», и был там куда успешнее. В International GT Open, где он пилотировал машину SMP Racing Russian Bears, Мавланов стал чемпионом! Этот успех в очередной раз подтвердил, что широкоплечий россиянин в машине класса GT чувствует себя куда комфортнее, чем в узком формульном кокпите. Однако для любого пилота успех в формулах всегда важнее, чем в кузовах, поэтому Роман по-прежнему хочет выступать в Формуле Renault 3.5.

Следующий сезон в этом смысле может стать для него определяющим – либо он добьётся значительного прогресса, либо станет ясно, что лучше сосредоточиться на том, что у тебя получается.

6 (6). Николай Марценко (21 год)

Николай Марценко

Сезон Результаты
2014 Формула Renault 3.5: 14 место (4 гонки, лучший результат – 2-й, 1 подиум)
GP3: 33 место (3 гонки, лучший результат – 19-й)
2013 Формула Renault 3.5: 20 место (17 гонок, лучший результат – 6-й))

В нынешнем сезоне Марценко добился наилучших гоночных кондиций за всю карьеру, к сожалению, прошедший год превратился для Николая в сплошной кошмар. Вины гонщика в этом нет – напротив, он блестяще начал сезон в Формуле Renault 3.5, набрав очки в обеих гонках в Монце и поднявшись на подиум в Альканисе. Тогда казалось, что Марценко может претендовать даже на титул.

Однако у его спонсоров возникли проблемы, которые постоянно усугублялись, и совершенно неожиданно даже для самого Николая он оказался без места. По приглашению Hilmer Motorsport он дважды пробовал силы в GP3, но выступать в этой серии без малейшей подготовки – задача невероятно сложная. Ещё хуже дела обстояли в личной жизни гонщика: в мае погиб его ближайший друг, бывший менеджер Макс Травин, а в конце года – отец.

Безусловно, Марценко – быстрый и при этом очень хорошо технически подкованный пилот. Но серия тяжёлых ударов судьбы радикально изменила ситуацию вокруг него – нет никаких гарантий, что Николаю удастся продолжить карьеру. По ходу сезона он работал с Семёном Евстигнеевым в качестве гонщика-тренера. Это может стать для него новым направлением деятельности – например, подобное в своё время произошло с Феликсом Портейро. Однако востребованность подобной деятельности в нашей стране невелика, так что перспективы Николая пока очень туманны, но мы надеемся на позитивные перемены.

7 (5). Егор Оруджев (19 лет)

Егор Оруджев после победы в гонке британской Формулы 3

Сезон Результаты
2014 Еврокубок Формулы Renault 2.0: 8 место (14 гонок, лучший результат - 2-й, 3 подиума),
Альпийский Кубок Формулы Renault 2.0 (6 гонок, лучший результат - 2-й, 2 подиума)
Новозеландская Toyota Racing Series: 6 место (15 гонок, 3 победы, 1 поул, 8 подиумов)
Британская F3: 12 место (3 гонки, 1 победа)
2013 Еврокубок Формулы Renault 2.0: 7 место (14 гонок, 1 подиум)
Альпийский Кубок Формулы Renault 2.0: 5 место (14 гонок, 2 подиума)

Егор Оруджев – гонщик, на которого уже не первый год возлагают большие надежды, потому внимание к нему приковано особое. К сожалению, прошедший сезон оказался неудачным. В чём причина – в каких-то ошибках или в простом невезении – пока не знает ни сам Егор, ни его менеджеры.

Ещё в январе россиянин отправился в далёкую Новую Зеландию, чтобы побороться за титул в престижной Toyota Racing Series. Поначалу всё складывалось неплохо – две победы в трёх первых гонках, несколько подиумов, снова победа… Но затем последовала крайне неудачная концовка, и по итогам первенства Егор оказался только шестым.

Примерно так же складывался для Оруджева и основной сезон, который он провёл в еврокубке Формулы Renault 2.0. В первой же гонке он финишировал вторым, но следующего подиума пришлось ждать до предпоследнего этапа в Поль-Рикаре. И вместо борьбы за титул – восьмое место в чемпионате. Из-за постоянных технических проблем Егор регулярно финишировал на более низких позициях, чем те, на которых стартовал. Почему машина одной из лучших команд чемпионата, Tech 1 Racing, оказалась настолько ненадёжной – никто не знает.

По ходу сезона Егор попробовал свои силы и в британской Формуле 3. Этот уик-энд подтвердил, что со скоростью у Оруджева по-прежнему всё в порядке – он выиграл первую же гонку, хотя впервые выступал на такой технике! Но в двух других гонках – снова сходы. Мистика, не иначе.

Но время идёт, Егору пора переходить в старшие серии. Наиболее очевидный вариант – Формула Renault 3.5. Бывает, что гонщик, испытывавший определённые сложности в промежуточных категориях, снова начинают блистать, получив в руки более мощную технику. Егор неплохо поработал на тестах FR3.5 в этом году, так что можно сказать, что подготовка к дебюту в старшей категории Мировой серии Renault уже началась.

8 (-). Матевос Исаакян (16 лет)

Матевас Исаакян

Сезон Результаты
2014 Новозеландская Toyota Racing Series: 9 место (15 гонок, лучший результат – 6-е место)
Еврокубок Формулы Renault 2.0: (6 гонок, лучший результат – 7-е место)
Альпийский Кубок Формулы Renault 2.0: 3 место (2 победы, 2 поула, 7 подиумов)
2013 Французская Формула 4. 5 место (21 гонка, 6 подиумов, 3 лучших круга)

Последние строки нашего прошлогоднего обзора были посвящены именно Матевосу – тогда мы советовали обратить внимание на этого юного гонщика. И он нас не подвёл – уже зимой Исаакян очень неплохо выступил в Toyota Racing Series, а затем уверенно дебютировал в альпийском первенстве Формулы Renault 2.0.

Сам Матевос признавался, что первоначально планировал бороться за пятое место в чемпионате, но планы изменились уже после первых гонок, когда оказалось, что Исаакян способен регулярно претендовать на подиум. В итоге Исаакян стал третьим – блестящий результат для пилота, которого просто не допустили на старт первого этапа, так как ему ещё не исполнилось 16 лет!

После окончания сезона Матевос провёл пробные тесты в Формуле Renault 3.5, но, будем надеяться, следующий сезон он всё же проведёт в FR2.0 – столь ранний дебют в старшей серии может навредить. Окончательное решение, впрочем, за руководством SMP Racing.

9 (-). Никита Злобин (18 лет)

Никита Злобин

Сезон Результаты
2014 Немецкая Формула 3: 8 место (23 гонки, лучший результат - 5-й)
Британская Формула 3: 16 место (3 гонки, лучший результат - 10-й)
Formula Masters: 7 место
International GT Open: 23 место, 36 очков
2013 Немецкая Формула 3: 20 место (9 гонок, лучший результат – 8-й)

Никита Злобин начал карьеру в формулах только в позапрошлом году, и в нынешнем сезоне активно продолжал набирать опыт. Основным чемпионатом для него стала немецкая Формула 3, где он уже пробовал силы годом ранее. На этот раз Никита провёл полный сезон. До подиума, к сожалению, он так ни разу и не добрался, но выступал достаточно стабильно, благодаря чему занял восьмое место в чемпионате.

Кроме того, Злобин-младший принял участие в выездном этапе британской Формулы 3, который прошёл в Спа, а также в International GT Open. Главным стартом сезона для него стало участие в гонке Formula Masters, где Никита занял седьмое место.

10 (-). Константин Терещенко (20 лет)

Константин Терещенко

Сезон Результаты
2014 Европейская Формула Open: 6 место (16 гонок, 1 подиум, лучший результат - 3-й)
Немецкая Формула 3: 3 гонки, лучший результат - 7-й
2013 Формула Renault 2.0: 6 гонок, лучший результат – 19-й
Альпийский кубок Формулы Renault 2.0: 15 место (14 гонок, лучший результат - 5-й)

После двух не самых успешных лет в Формуле Renault 2.0 Константин решил сменить серию, что пошло ему на пользу. Он провёл сезон в испанской Euroformula Open (бывшая испанская Формула 3), выступая за Campos. По итогам чемпионата Терещенко оказался шестым. Кроме того, он провёл достаточно успешный этап в немецкой Формуле 3, выступая вне зачёта, и дебютировал в GP3 на бельгийском этапе.

Этот дебют в Спа оказался коротким, но запоминающимся. Уже на свободных заездах на влажной трассе россиянин ошибся, что привело к одному из самых впечатляющих вылетов в истории серии. Сам гонщик не пострадал, но врачи не рекомендовали ему садиться за руль, а машина, к сожалению, оказалась полностью разбита. В результате от дальнейших выступлений в GP3 в 2014-м Константину пришлось отказаться.

Денис Нагулин (22 года), Иван Таранов (20 лет)

Сезон Дениса и Ивана можно описать достаточно коротко: дебютировали в GP3, но из-за недостатка финансирования были вынуждены прекратить выступления после первого же этапа. К сожалению, ни тот, ни другой не смогли найти средства на продолжение карьеры не только в GP3, но и где бы то ни было ещё. Тем не менее, они оба ещё молоды и могут получить второй шанс.

Джон Симонян (23 года)

Симонян в 2014 году сосредоточился на выступлениях в Формуле 3. Начал сезон он в Бразилии, где стал третьим в F3 Brazil Open. После этого переехал в Испанию, где участвовал в серии Euroformula Open за Rp Motorsport. Попадать в очки Симоняну удавалось не так часто, но в Спа он поднялся на подиум.

Симонян начал карьеру очень поздно – пришёл из обычного прокатного картинга, а профессионально начал выступать только в прошлом году. Тем не менее, он быстро прогрессирует, и кто знает, куда заведёт его карьера. Новый сезон для Джона начнётся уже через несколько недель – он будет участвовать в Toyota Racing Series в Новой Зеландии.

Денис Корнеев (21 год), Семён Евстигнеев (18 лет), Василий Романов (18 лет), Деннис Аношин (18 лет), Сергей Трофимов (17 лет), Виталий Ларионов (17 лет), Михаил Тарасов

Помимо Матевоса Исаакяна, в альпийском кубке Формулы Renault 2.0 в этом году участвовала группа российских гонщиков, выступавших в основном под эгидой SMP Racing. С результатами Матевоса никто из них тягаться не мог, но лучше других выглядел Корнеев – что, впрочем, и неудивительно, так как Денис проводил там второй год. По итогам чемпионата он стал восьмым. Аналогичный результат Корнеев показал и зимой в новозеландской Toyota Racing Series.

Результаты Семёна Евстигнеева оказались хуже, но однажды ему удалось финишировать в десятке лучших. Кроме того, несколько этапов чемпионата проехал и Деннис Аношин. Деннис родился в Донецке и ещё в раннем детстве переехал в Германию, там начал заниматься автоспортом, так что выступает за эту страну, но, тем не менее, получил поддержку от SMP Racing. Правда, после трёх этапов он прекратил выступления.

На нескольких этапах появлялся и Василий Романов, хотя для него основной серией был более престижный Еврокубок Формулы Renault 2.0. Там Василий провёл большую часть сезона, но, к сожалению, ни разу не смог набрать очки и сезон не закончил. Кроме того, Василий получил уникальный для наших гонщиков опыт выступлений во Florida Winter Series. Подсчёт очков в этой серии не ведётся, но Романову удалось несколько раз финишировать шестым.

Очень коротким получился сезон для Виталия Ларионова и Михаила Тарасова – они приняли участие только в первом этапе альпийской Формулы Renault 2.0. Нечто подобное произошло и с Сергеем Трофимовым – он выступил на первом этапе немецкой Формулы 3, но в дальнейшем нигде не выступал.

Владимир Атоев (15 лет), Денис Булатов (16 лет)

В прошлом году французская Формула 4 стала отличной школой для Матевоса Исаакяна, в нынешнем настала очередь Владимира Атоева и Дениса Булатова. Владимир и Денис почти ровесники – Булатов лишь на несколько месяцев старше. В картинге больших успехов добился Атоев, и поначалу именно он показывал более высокие результаты и в Формуле 4. Но затем Булатову удалось заметно прибавить, он одержал две победы и ещё в одной гонке поднялся на подиум. По итогам чемпионата Денис стал пятым.

У Атоева дела шли хуже, он столкнулся с множеством проблем. Однажды Владимир всё же смог подняться на подиум – он финишировал четвёртым, но третье место занял пилот, выступавший вне зачёта. Закончил сезон Атоев на 11-м месте. Кроме того, после окончания чемпионата Владимир принял участие в тестах нового чемпионата SMP F4 – по сути, российской Формулы 4, которая стартует в следующем году.

В следующем сезоне стоит ждать появления Атоева и Булатова в Формуле Renault 2.0. Результаты оба гонщика показывают обнадёживающие – особенно это касается Булатова. Впрочем, в Мировой серии их ждёт техника совершенно другого уровня, будет интересно посмотреть, как они к ней приспособятся.

Михаил Гойхберг (28 лет), Никита Ласточкин (24 года)

Михаил Гойхберг и Никита Ласточкин много лет живут в Канаде и США соответственно, их путь по гоночной «лестнице» имеет отношение скорее к американскому автоспорту, чем к российскому. Тем не менее, оба родились и выросли в России, выступают под российским флагом, так что стоит последить за их успехами.

Гойхберг уже фигурировал в наших итогах сезона несколько лет назад, тогда он делал первые шаги в американской Формуле 2000. За прошедшие годы акценты для Михаила немного сместились – он пересел на прототипы и в нынешнем году с огромным преимуществом стал чемпионом в Prototype Lites. Теперь его дорога лежит в основную американскую серию этой категории, Tudor USCC, где он, кстати, уже провёл одну гонку. С другой стороны, на протяжении многих лет Гойхберг не скрывал, что его главная мечта – IndyCar, и если ему удастся найти спонсоров, в главной американской «формульной» серии может появиться второй пилот из России.

Кроме того, в мае Михаил провёл один этап в американской Формуле 1600 на трассе в Уоткинс-Глен, и выиграл гонку! Но затем вернулся в прототипы. В этой же серии на постоянной основе выступал Ласточкин. Никита гораздо менее опытный пилот, чем Гойхберг, так что его результаты, конечно, оказались не столь выдающимися. Тем не менее, в этом году он дважды поднимался на подиум, и заработал один поул – тоже в Уоткинс-Глен, но в октябре. По итогам чемпионата Никита стал шестым – это очень неплохой результат для дебютного сезона.

Иван Матвеев (16 лет), Роберт Шварцман (15 лет)

Два юных российских гонщика в этом году сделали первые шаги в «большом» автоспорте. Оба выступали в итальянской Формуле 4. Матвеев смог подняться на подиум, однажды даже выиграл (он финишировал вторым, но победитель, Сеннан Филдинг, выступал в другом зачёте) и по итогам чемпионата стал девятым – неплохой результат. Кроме того, он принял участие в четырёх гонках североевропейского кубка Формулы Renault 2.0 и там тоже набрал очки.

Что касается Шварцмана, то дебют в Формуле 4 ему пришлось отложить почти до самого конца чемпионата – ему было только 14, тогда как по правилам серии на старт допускаются гонщики не моложе 15 лет. Тем не менее, Роберт сразу отлично себя проявил, уверенно набирая очки и демонстрируя отличную скорость в квалификациях.

Учитывая, что Шварцман на протяжении последних лет был самым успешным российским картингистом, завоевав в прошлом году, в том числе, третье место в финале чемпионата мира в категории KF Junior, Роберта можно отнести к числу наиболее перспективных российских гонщиков.

***

Хотя мы освещаем только формульные категории, нельзя не отметить серьёзные успехи наших пилотов в кузовных категориях – в частности, в чемпионате мира WEC. В категории LMP2 на этот раз за победу боролись два российских пилота – Роман Русинов и Сергей Злобин. Как и в прошлом году, Русинов одержал больше всех побед, но титул снова завоевать не смог – он достался более стабильному Злобину.

Нельзя обойти стороной и появление российского гонщика в серии DTM – Виталий Петров провёл не самый успешный сезон, но приспособиться к весьма специфическим машинам немецкого кузовного чемпионата в первый же год мало кому удавалось. В случае, если он продолжит выступления в этой серии, его результаты наверняка будут расти.

Российских гонщиков в мировом автоспорте по-прежнему немало, но, к сожалению, не обходится и без потерь – в основном по финансовым причинам. Так, в последний момент потерял место в команде Даниил Мове, остались не у дел Максим Снегирёв и Роман Берегеч, весь сезон искал средства на продолжение карьеры Алексей Чуклин. 19-летний Иван Костюков после единственного сезона в Формуле 4 вынужден прекратить выступления – как и 17-летний Кирилл Карпов, вернувшийся в картинг.

Новый сезон не предвещает в этом плане пилотам ничего хорошего – находить средства на выступления в автоспорте сейчас трудно, как никогда. Тем не менее, благодаря нескольким программам поддержки, есть надежда, что наиболее талантливые российские гонщики смогут продолжить путь наверх.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё