Олег Забара о подготовке к Гран При России

Олег Забара и Чарли Уайтинг

Прошедший Гран При Венгрии посетила и делегация организаторов гонки в Сочи, во главе которой в Будапешт приехал заместитель генерального директора ОАО «Центр «Омега» Олег Забара, который отвечает за многие аспекты организации и проведения предстоящего Гран При России.

В получасовом интервью F1News.Ru он говорил о темпах строительства трассы, выбранной дате проведения гонки, болельщиках и многом другом...

Вопрос: Олег, для начала: в чем основная цель вашего визита в Будапешт? У вас прошло несколько встреч…
Олег Забара: Как всегда, помимо нескольких запланированных встреч, уже в ходе визита появляются новые. Основная задача стояла так: приехать с командой компании "Панорама" для изучения производства телевизионного сигнала. Мы не говорим на одном языке с техническими работниками, поэтому с нами приехали четыре человека из команды Василия Кикнадзе и два дня изучали работу трех телевизионных компаундов.

Вопрос: Они будут заниматься телевизионной картинкой в Сочи?
Олег Забара: Они возможно будут ей заниматься. Для того, чтобы изучить предмет, они и приехали. У них большой опыт работы в области показа спортивных мероприятий в России, но Формула 1 – это немного другое. Поэтому они приехали посмотреть конкретно, как картинкой занимаются здесь. Сейчас им предстоит сделать выводы относительно того, в каком именно ключе они могут принимать участие в работе и могут ли вообще.

Вопрос: Помимо этого сейчас активно обсуждается календарь на следующий год…
Олег Забара: Мы календарь уже не обсуждали – заявление о дате я сделал за несколько дней до того, как мы приехали сюда. Это не новость и уже не предмет для обсуждений. Мы обсуждали с Берни Экклстоуном гонки поддержки. Какие пройдут в рамках Гран При России в Сочи, я пока точно сказать не могу. Есть разные планы. В том числе и классика: GP2 и GP3…

Вопрос: Бруно Мишель говорил нам в интервью, что они заинтересованы в том, чтобы провести гонки в Сочи...
Олег Забара: Так и есть. Они очень хотят приехать в Сочи. Мы, в принципе, тоже хотели бы видеть их у себя. Все зависит от спонсоров, возможностей. Одно дело хотеть, другое – иметь возможность. Сейчас, для того чтобы GP2 и GP3 были у нас в качестве гонок поддержки, нам необходимо совместно с ними попробовать найти спонсоров – неважно, наши это будут компании или не наши, которые готовы поддерживать проведение этих гонок именно в России. Мы подготовим спонсорский пакет предложений, даже несколько пакетов, и в самое ближайшее время начнем в этом направлении работать. Времени у нас не так и много. До сентября нам нужно определиться.

Вопрос: Пока мы не ушли далеко от темы GP2. В этом году в чемпионате дебютировала Russian Time, и борта ее машин украшены логотипами, которые по тематике так или иначе относятся к Гран При России в Сочи...
Олег Забара: Мы плотно взаимодействуем с командой, с Игорем Мазепой. Общение проходит в очень позитивном ключе. Мы поддерживаем их во всех начинаниях. Они отвечают нам тем же.

Вопрос: То есть логотипы – это своего рода добрый жест со стороны руководства команды?
Олег Забара: Да, абсолютно. "Сочи – это круто" – это своего рода наш посыл, это, если вы заметили, еще и хэштег "#сочиэтокруто" в стиле, я бы сказал, беззаботно детском. Чтобы дать посыл, что Сочи – это не место для работы, это место отдыха для детей, для солнца, моря…

Вопрос: Вернемся к дате. Гран При намечен на 19 октября. Каким образом была выбрана дата, какие факторы стали определяющими при принятии решения?
Олег Забара: Вы же знаете, что в Формуле 1 даты не выбираются. Мы знали, что это должен быть октябрь. Готовились к этому, но конкретной даты мы не имели, и недавно получили письмо, в котором Берни Экклстоуном она была озвучена. Нам она полностью подходит.

Вопрос: Чарли Уайтинг уже бывал в Сочи. Каковы дальнейшие его планы? Когда вы ждете его в очередной раз?
Олег Забара: Я думаю, Чарли Уайтинг приедет к нам теперь уже после Олимпийских игр. Недавно он был с общим осмотром. По большому счету проверял, как идут работы, все ли соответствует требованиям безопасности, правильно ли кладут дождевые сливы, проводку и так далее. Посмотрел здания, гаражи. Он остался доволен, высказывал свое мнение в прессе.

Две недели назад к нам приезжала также Изабель Кауфманн, глава Paddock Club. Она посмотрела, что у нас есть, что мы готовы предоставить. Да, есть какие-то замечания. Но это детали. К примеру, она говорит: "Мы хотели бы, чтобы провода были на 20 сантиметров ближе к стене", какие-то подобные вещи. Это детали, которые в принципе очень важны. Потому что детали – это самое главное. Из деталей состоит все. Будет небольшая проблема с форсункой в двигателе – все, машина сошла с дистанции. А деталь сама по себе малюсенькая. Но в целом она была очень довольна. Говорит, что не ожидала такого увидеть. Тем более, как вы видите, по сравнению с другими Paddock Club на трассах Формулы 1, наш достаточно большой и красивый.

Если здесь, в Венгрии, Paddock Club занимает один этаж и временный шатер на крыше, то у нас три полноценных этажа и открытая крыша. Будем мы ее использовать полноценно или нет, мы пока не решили. Но тем не менее сам размах Paddock Club впечатляет.

Вопрос: На страницах в социальных сетях постоянно обновляются фотографии, так что за процессом строительства следить достаточно легко. Могли бы вы вкратце рассказать о том, каковы дальнейшие шаги?
Олег Забара: На данный момент заканчивается внешняя облицовка зданий. Далее будут проходить внутренние работы: коммуникации, вентиляция, система пожаротушения, отделка. В принципе – это все. Мы должны сдать объекты Олимпийскому комитету на время проведения Игр. Свою внутреннюю работу мы завершаем полностью уже через несколько месяцев.

Некоторые здания уже закончены и закрыты на ключ, ждут момента приемки оргкомитетом. Но в принципе уже полностью готовы к Формуле 1. До начала Олимпийских игр мы должны отдать объекты в пользование. И после них мы уже будем заканчивать трассу, укладывать финальный слой асфальта. Технически: должен быть срезан определенный слой и затем уложен полимерный специальный асфальт. Кроме этого: заградительные сооружения, спецэлектроника на временной части трассы – это также будет монтироваться после Олимпиады. По большому счету, это всё.

Вопрос: Сколько визитов Уайтинга запланировано в следующем году?
Олег Забара: Знаете, Чарли может приезжать хоть сто раз. Только он это может решить, нет никакой конкретной цифры. Если он приезжает и видит, что все идет хорошо, соблюдаются все нормы, люди слушают, что он говорит, что ему легко донести мысль – лишний раз он приезжать не будет. Да, если где-то кто-то с трудом его понимает и делает все по-своему, нужен постоянный контроль. Я надеюсь, нам этого не понадобится.

Вопрос: Если говорить о промоушене. Недавно появлялись сообщения о том, что мероприятия, подобные Moscow City Racing, пройдут в еще нескольких городах России. Сочи в их числе?
Олег Забара: Мы общались по этому поводу. В их планах развивать северное и южное направления. Мы, в свою очередь, заинтересованы в таких акциях. Потому что любое продвижение автомобильного спорта в любом виде – шоу или соревнования – это очень важно. Если не привлекать болельщиков, не проводить мероприятий такого плана, у нас будут пустые трибуны. Тогда зачем мы все это делаем?

Мы делаем это для того, чтобы люди приходили, смотрели, интересовались, вдохновлялись автоспортом. Отдавали своих детей учиться, сами шли на картодромы. Для нас это важно. Подобные шоу – это тоже инструмент. В свою очередь, Светлана Коршунова говорила, что у них есть две программы на сибирскую часть России, Зауралье и южное направление: Ростов, Сочи, Краснодар. По моей информации, на южное направление у них пока нет спонсоров. Естественно мы оказываем всяческую поддержку, которую можем по нашему региону. Если нужна административная поддержка – мы всегда рады помочь. Ведь для нас это важно. То, что они делают в Москве – это великолепно.

Я слышал критику. Недавно по радио Оксана Павловна [Косаченко] скептически отзывалась о Moscow City Racing, говорила, что это мероприятие не нужно. Я не согласен. Это нужно Москве. И это нужно нам. Здорово, что мимо Кремля проезжают машины Формулы 1. Это потрясающая картинка. Это привлечение болельщиков к автоспорту.

Вопрос: Едва ли не главная тема сейчас – подписание соглашения между командой Sauber и тремя российскими компаниями. При этом одной из задач сотрудничества – об этом говорила в Венгрии и Мониша Кальтенборн – является популяризация автоспорта в России и помощь в продвижении Гран При в Сочи. У вас есть какие-нибудь точки соприкосновения?
Олег Забара: Мы общаемся с Николаем Ветровым (менеджером Сергея Сироткина – примечание редакции). Я их поздравил с заключением сделки. Это здорово, что Россия в 2014 году будет представлена не только пилотом, но и командой. Смотрите: у нас уже есть Marussia в Формуле 1, команда Russian Time в GP2, теперь Sauber начала сотрудничество с компаниями из России. Постепенно страна получает всё большее представительство в мире Формулы 1. Я верю, что в следующем году вернётся и Виталий Петров. Он отличный пилот с большим опытом выступлений в Формуле 1.

Вопрос: Насколько часто вы встречаетесь?
Олег Забара: Мы с ним встречаемся на разных мероприятиях, в последний раз в Санкт-Петербурге. Он очень позитивный молодой человек. В автоспорте не всегда встречаются такие люди… Уверен, у него всё получится. Чем больше российских пилотов в Формуле 1 – тем лучше.

Вопрос: Вы так и не ответили на вопрос, есть ли у вас точки соприкосновения с новыми партнерами Sauber…
Олег Забара: Все мое общение закончилось тем, что я поздравил Ветрова и предложил им принять участие в сентябрьском моторшоу в рамках Международного инвестиционного форума в Сочи. Привезут они машину Sauber или нет, я пока не знаю – я им предложил это сделать. О дальшейших планах, о промоушене, конкретно о 2014 годе, мы еще не разговаривали.

Вопрос: Не планируете ли вы проводить тестовые соревнования, за неделю-две до Гран При?
Олег Забара: Мы обсуждали это с РАФ. Принципиально, у нас таких обязательств нет. Нам, как промоутеру, хотелось бы обкатать трассу – это бесспорно. РАФ, которая будет отвечать за спортивную часть, конечно, тоже хотела бы опробовать тот персонал, который она обучит, который пригласит. И нам, и им это интересно. Вопрос в другом: кто будет финансировать? Провести тестовое мероприятие – это достаточно серьезная финансовая нагрузка. Это уже не мой вопрос. Я, естественно, могу оценить стоимость. Но кто выделит средства?

Вопрос: Это могут быть соревнования уровня чемпионата России?
Олег Забара: Естественно. У нас есть замечательная формульная серия Александра Ананьева "Формула Россия". С каждым годом она растет и прибавляет. Конечно, мы встречались, он даже предлагал сделать штаб-квартиру в Сочи, основать школу обучения. Мы – за. Наши климатические условия позволяют круглый год проводить тренировки, и я надеюсь, что из России будет выходить все большее количество пилотов. Ведь сейчас, те, кто выступает в ведущих чемпионатах – они все учились в Европе. Наша школа, к сожалению, пока не может конкурировать. Но: будут хорошие трассы, будут пилоты. Мы очень рады, что есть такой автодром как Moscow Raceway – это очень высокий уровень, отличная трасса.

Вопрос: Вернемся к тестовым соревнованиям. Вопрос только в финансировании или ещё и в сроках, скажем, сдачи объектов, завершения строительства?
Олег Забара: По срокам: я уверен, что мы успеваем – даже с запасом – провести тестовое мероприятие. Спокойно. Но оно стоит денег. Я могу провести расчеты, но кто выделит на это средства, я сказать не могу. Я понимаю, что Гран При России – это проект федеральный, а если это финансовое бремя ляжет на Краснодарский край, где я живу сам, оно ляжет на налогоплательщиков Краснодарского края. Соответственно каждый человек из Краснодарского края скажет: "А зачем я плачу за тестовое мероприятие, которое идет для всей России?" Это важно – разделять ответственность.

Вопрос: Поговорим о болельщиках. Когда в Москве проводился финал футбольной лиги чемпионов, был максимально упрощен визовый режим для тех, кто приобрел билеты на матч…
Олег Забара: Я понял вопрос. Вопрос о визах за эти дни нам задали все. Я прекрасно понимаю ситуацию. Естественно, мы работаем над тем, чтобы максимально упростить любые процедуры, связанные с посещением гонки – и я говорю не о визах даже. Мы ставим перед собой задачу максимально упростить дорогу от дома до трибуны. Неважно где человек живет: в Москве, в других городах России, на Украине, в других странах – мы хотим, чтобы его путь на трибуну был комфортным.

Зачем человек приезжает на Формулу 1? Он может приехать не один, с женой, с ребенком и так далее. Что бы мы ни делали в жизни, мы всегда делаем что-то – приезжаем, покупаем, смотрим – только ради эмоций. В совокупности они бывают разными: отрицательными, положительными. Для нас важно, чтобы человек получил максимальное количество положительных эмоций: голодным не остался, гонку посмотрел, жена в это время с ребенком сходили бы на море. Причем, я говорю о людях с разным достатком.

Визы? Да, мы приложим максимум усилий. Я не говорю о том, что они будут отменены. Я не могу сделать этого, я не президент страны, я не могу сказать: "Приезжайте и всё". Естественно над введением какого-то упрощенного режима получения виз мы работаем. Насколько он будет упрощенным, я сейчас сказать не могу.

Вопрос: Прямые рейсы в Сочи…
Олег Забара: …уже начинают открываться – совсем скоро появятся десять прямых рейсов. До Олимпиды они будут введены. Как этот маховик раскрутится потом, сколько будет рейсов в итоге перед Гран При – это зависит в том числе и от нас. Поэтому мы и позиционируем Сочи именно так: не только для Гран При. Говоря, что Сочи это круто, мы пытаемся показать, в Сочи можно ездить не только на Олимпиаду, не только на Формулу 1. Да – еще и за этим. Но это не главные вещи, которые должны привлекать людей: "Вот, в Сочи есть Формула 1, туда надо ехать". Открывать прямые регулярные рейсы только из-за Гран При никто не будет. У нас замечательные пляжи, зимой великолепные лыжные курорты, как в Альпах.

Вопрос: Многих интересуют расценки на гостиницы. Потому что, к примеру, цены на гостиницы в Остине в прошлом году неприятно удивили...
Олег Забара: Смотрите. Мы были в Америке на Гран При. Гостиница, в которой мы останавливались: три звезды, плохенькая, которая "в будни" стоит максимум 40 долларов, в дни проведения гонки стоила 260 долларов. То есть ценник из-за Формулы 1 поднимается. Есть спрос – есть предложения. Это рынок.

Естественно мы позаботимся, чтобы люди разного достатка имели возможность приехать. Чтобы они могли останавливаться в местах, соразмерно их доходам. Но в Сочи огромное количество гостиниц разного класса. Огромное. Еще плюс: Сочи и Адлер в октябре – это уже не сезон. Вы знаете, что в Сочи и Адлере в курортный сезон число туристов увеличивается в разы. Жилья там много, но когда сезон заканчивается, оно становится более доступным. Зимой, я знаю, многие вообще живут в гостиницах за 500 рублей в день. Много в мире мест, где жилье можно снять за 20 долларов в день?

Вопрос: То есть просто ситуация на рынке не позволит взвинтить цены?
Олег Забара: Конечно, будут какие-то наценки… Естественно, к примеру, цены в гостиницах с видом на трассу, будут выше, чем цены на билет в Paddock Club. Иначе туда просто незачем идти, если можно посмотреть гонку из окна своего номера. Остальные гостиницы будут действовать исходя из рыночной ситуации. Возможно, мы сделаем какие-то ограничения.

Вопрос: Когда вы говорите "ограничения", есть ли какие-то инструменты, которые позволят это сделать?
Олег Забара: Если судить по Олимпиаде – есть. Есть опыт, есть инструменты для регулирования цен. Но, честно говоря, я очень сомневаюсь, что ими придётся пользоваться.

Реально рынок велик. Будет организована предварительная продажа туров, билетов. Есть booking.com, на котором можно самостоятельно забронировать номера, там много сочинских гостиниц. Все работает нормально и современно. Я уверен, никаких проблем не будет. Есть возможность остановиться, например, в Красной поляне. У нас есть комфортабельные электрички, которые доходят за 30 минут до трассы. Красная поляна осенью – это не горнолыжный курорт, снега ещё нет, потому номеров в избытке. Там великолепные гостиницы. А на поезде – без пробок. Станция – прямо перед входом на автодром. Сел на поезд, приехал, посмотрел гонку.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё