Тото Вольфф: Подход может измениться

В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф говорил о ситуации в команде и планах на вторую половину сезона...

Вопрос: Тото, этот сезон отлично складывается для Mercedes. Когда вы поняли или начали понимать, что находитесь в такой форме?
Тото Вольфф: В конце тестов. Мы сделали всё возможное, но не представляли, какой окажется расстановка сил. Мы гордились тем, что первыми покинули боксы и более плодотворно провели начало тестов, чем соперники, которым не всегда удавалось просто вывести машину на трассу.

Стало понятно, что мы чуть впереди, ведь когда вы работаете на тестах, а соперники – нет, это уже является преимуществом, но до начала сезона не могли судить о сравнительной эффективности машины, о потреблении топлива. Мы считали, что хорошо справились с интеграцией силовой установки в шасси и испытывали сдержанный оптимизм, но полной уверенности не было.

На вторых или на третьих тестах мы уже знали, что машина очень конкурентоспособна, и обсуждали ситуацию, сравнивая её с машинами Brawn GP в 2009-м. Но мы не думали, что сможем начать сезон со столь же серьёзным преимуществом.

Вопрос: А после Гран При Австралии?
Тото Вольфф: Тогда тоже не всё было ясно – мы ждали серьёзного прогресса со стороны соперников. На тестах у них возникли проблемы, но в период между окончанием тестов и первой гонкой сезона многие здорово прибавили. В тот момент мы с осторожностью оценивали свою форму.

Вопрос: После Гран При Австралии вы одержали ещё восемь побед и имеете большое преимущество в Кубке конструкторов. В какой момент вы поймёте, что победа уже в руках?
Тото Вольфф: Мы не делаем ставки. Когда соперники лишатся математических шансов, тогда дело сделано. Мы не говорим о победах, пока они не одержаны.

Вопрос: Год назад, во время летнего перерыва, у Mercedes был шанс побороться с Red Bull в Кубке конструкторов, но соперники выиграли все оставшиеся гонки. Вы знаете, почему это произошло? Это говорит о том, как быстро в Формуле 1 всё меняется?
Тото Вольфф: Да, меняется всё действительно быстро, но в прошлом году я не считал нас претендентами на титул. Мы отлично провели гонки в Монако и Сильверстоуне, потом был «фактор Льюиса» в Венгрии, где он выступал на совершенно другом уровне, чем соперники, но мы знали, в чём должны прибавить. Никто из нас не ожидал, что мы сможем бороться с Red Bull.

Кроме того, у нас была чёткая стратегия действий по подготовке к сезону 2014 года, мы раньше, чем обычно, переключились на новую машину, поскольку наша цель – победа в чемпионате, а в 2013-м мы не могли на неё претендовать.

Вопрос: Вы говорили о «факторе Льюиса» - как вы оцениваете выступления Хэмилтона и Росберга в одиннадцати прошедших Гран При?
Тото Вольфф: Оба гонщика вносят огромный вклад в работу с машиной и успехи команды. Они мотивируют друг друга выступать ещё лучше, но не в ущерб команде, как это порой случалось. В данный момент их борьба идёт нам на пользу. В команде отличное настроение, позитивная атмосфера. Когда два гонщика ведут борьбу на таком уровне, это помогает не только нашему бренду, но и в работе команды.

Вопрос: Что вы делаете, чтобы предотвратить конфликты, вроде тех, что возникали между Сенной и Простом?
Тото Вольфф: Гонщики сражаются за чемпионский титул, но помнят о том, что за ними стоит крупная компания, один из самых известных брендов в мире, поэтому на первом месте всегда команда. Очень важно, что они оба это понимают. Они признают исторические достижения Mercedes-Benz в автоспорте и стремятся вписать свои имена в эту историю.

Вопрос: Но без локальных конфликтов всё же не обошлось…
Тото Вольфф: Да, но эти вопросы решаются по ходу оперативной работы, мы каждый день что-то обсуждаем с гонщиками и их инженерами. У команды прозрачная и открытая позиция, которую мы стараемся всесторонне поддерживать.

Вопрос: Чем ближе концовка сезона, тем острее будет ситуация?
Тото Вольфф: Да, может стать жарче, но если мы будем выступать на таком же уровне, на что я очень надеюсь, то в какой-то момент только два наших пилота смогут разыграть между собой чемпионский титул. Если мы окажемся в такой ситуации, то можем обсудить сценарий дальнейшей работы. Оставить ли прежний подход, когда мы действуем в интересах машины, команды и обоих пилотов, или немного изменим его, поскольку один из них в итоге окажется проигравшим? Пока я не знаю, мы ещё не были в таком положении.

Вопрос: В Бахрейне вы разрешили гонщикам бороться друг с другом – команда рисковала, но в итоге выиграли и вы, и Формула 1…
Тото Вольфф: Да, я думаю, что это было очень выгодно для Формулы 1 и для Mercedes. Всем понравилась эта гонка, хотя я заработал несколько седых волос. Есть многое, что гораздо выше наших спортивных задач – Формула 1, как спорт, болельщики, бренд, который мы представляем. Ради них мы должны позволять гонщикам бороться, особенно по ходу сезона, в котором уверенно доминируем.

Я мог бы исповедовать близорукую позицию, заявив, что главное – чемпионский титул и Кубок конструкторов, так что просто не врезайтесь друг в друга, но начинается следующий этап. До сих пор всё складывалось хорошо. Может ли наступить момент, когда мы поймём, что не можем справиться? Возможно, но не с этими двумя пилотами.

Вопрос: В последних гонках, в частности – в Австрии, соперники смогли подобраться ближе…
Тото Вольфф: Да, они будут нас догонять. Я уже говорил, что в начале сезона нам удалось добиться большего, проехать солидную дистанцию на тестах, но постепенно они отыгрываются. Мы не были достаточно хороши в Австрии, а в Williams отлично сработали и у нас появился очень сильный соперник. Это была незнакомая трасса. Я помню, как перед гонкой мы обсуждали скоростные повороты, больше подходящие Red Bull, а в итоге они не участвовали в борьбе.

Вопрос: Если соперники навяжут вам борьбу, вы по-прежнему будете разрешать Росбергу и Хэмилтону сражаться друг с другом?
Тото Вольфф: Мы уже начали корректировать подход, когда увидели серьёзную конкуренцию со стороны Williams. У нас нет необходимости предельно нагружать машины, если два наших гонщика имеют преимущество, они могут бороться друг с другом в рамках определённых значений температур и давления. Не нужно максимально нагружать машину, если ваш единственный соперник – напарник по команде, но в ситуации, когда, как в Австрии, конкуренция со стороны Williams была очень острой, нужно атаковать на пределе.

Вопрос: Для вас сезон складывается очень успешно, а что вы думаете об этом сезоне для Формулы 1 в целом?
Тото Вольфф: Недавно я смотрел заключительную гонку сезона 1984 года в Португалии, и меня хватило только на первую треть. Тогда гонки были гораздо скучнее. По телевизору не слышно звука турбомоторов, а обгоны были только на круг.

Сейчас гораздо интереснее, в этом году мы увидели несколько захватывающих Гран При. Каждая ли гонка будет интересной? А каждый ли футбольный матч интересен? Нет. У нас были Бахрейн, Монреаль, Австрия. Думаю, в целом, мы предоставляем зрителям достойный продукт.

Возможно, пытаясь увеличить интерес, мы зашли слишком далеко, и идея с двойным количеством очков в последней гонке ошибочна. Но давайте сначала начислим эти двойные очки, а потом посмотрим, сделали ли мы что-то не так.

Некоторые люди всегда с восторгом говорят о былых временах, но мы не можем не замечать того, что происходит в мире. Формула 1 – это вершина автоспорта, здесь лучшие гонщики и лучшие машины. Вопреки всем домыслам, для болельщиков очень важно, чтобы машины в Формуле 1 действительно были лучшими.

Компания Mercedes выступает в Формуле 1 потому, что есть очевидная двухсторонняя связь между гоночными и дорожными машинами. Это не маркетинговый повод, а реальность. В Honda тоже заявили о своей заинтересованности, и кто знает, какие варианты сейчас обсуждают в других компаниях. Глядя на успехи Mercedes, другие производители тоже захотят присоединиться.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё