Вольфф: Мы всё равно разрешаем гонщикам бороться

Тото Вольфф

У Mercedes не было двойных сходов с Гран При Австралии 2011 года, но руководитель спортивного подразделения компании Тото Вольфф считает, что найти виновного в этой ситуации не так просто...

Вопрос: Тото, двойной сход в сегодняшней гонке, разве это не повод обдумать ситуацию и что-то изменить?
Тото Вольфф: Это стало для нас уроком: трасса отлично подходила нашей машине, а мы упустили шанс добиться отличного результата.

Вопрос: В третьем повороте скорость Нико упала, но он стал оборонять позицию. Что вы думаете о произошедшем?
Тото Вольфф: На выходе из третьего поворота у Льюиса был выше темп, а Нико переключал режим работы двигателя и сместился на внутренний радиус. Льюис решил поехать именно туда, заехал на траву и потерял контроль над машиной. Вот и всё.

Вопрос: Вы считаете, что это гоночный инцидент?
Тото Вольфф: Я сказал бы, что это очень неудачный гоночный инцидент, стечение обстоятельств.

Вопрос: Льюис и Нико использовали разные настройки. Дело в этом?
Тото Вольфф: У Нико были неправильные настройки, и именно поэтому его машина была недостаточно быстра. Его силовая установка в тот момент развивала меньшую мощность, чем на машине Льюиса.

Вопрос: Значит, он отчасти виноват в инциденте?
Тото Вольфф: Я не стал бы это утверждать, но это объясняет, почему всё произошло очень быстро – разница в скорости оказалась достаточно велика… Им надо было принять решение за доли секунды, и оно либо верное, либо нет.

Вопрос: Этот инцидент можно сравнить с тем, что произошло в Спа в 2014-м?
Тото Вольфф: После Спа мы перевернули страницу, и тогда в команде была совершенно другая ситуация. Если мы всё равно позволяем им бороться между собой, очевидно, что подобная ситуация может произойти в любой момент. Но мы всё равно разрешаем им бороться. Сегодняшний инцидент – следствие неудачного стечения обстоятельств, которое привело к поражению команды. Я считаю, что это совершенно разные ситуации.

Вопрос: После Спа вы обсуждали ситуацию с гонщиками – тогда было очевидно, кто виноват в инциденте. Вы нашли виновного на этот раз?
Тото Вольфф: Любопытно, что когда мы посмотрели этот инцидент… У нас много людей, которые провели в гонках не один год. Любопытно, что мнения разошлись. Я считаю, что мы могли избежать этого инцидента.

Вопрос: Что сейчас чувствуют гонщики?
Тото Вольфф: Льюис извинился перед командой за этот инцидент. Мы очень расстроены, ведь гонщики подвели команду. Но мне кажется, главное – как мы справимся с этим инцидентом. У нас сильный командный дух.

В нескольких предыдущих гонках было несколько успехов и неудач, но мы сохраняли хладнокровие. Мы должны продемонстрировать, что можем двигаться дальше в сложных обстоятельствах.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что если бы у Льюиса было больше уверенности в себе, он мог подождать три круга, получить возможность воспользоваться DRS и опередить Нико. Он злился, что проиграл старт?
Тото Вольфф: Нет, он уверен в себе. Очевидно, что если в Барселоне вы хотите опередить соперника на такой же машине, то лучше всего это делать на первом круге. На выходе из третьего поворота его скорость была гораздо выше, и он решил атаковать.

Вопрос: До ограничения на радиопереговоры команда могла сказать Нико, что он использует неправильные настройки двигателя? Тогда инцидента можно было бы избежать...
Тото Вольфф: Он мог бы быстрее их скорректировать, но сложно сказать, успели бы мы это выяснить за три первых поворота.

Вопрос: Какие сейчас отношения между гонщиками?
Тото Вольфф: Они оба знают, каковы приоритеты команды. Конечно, у каждого из них своё мнение на этот счет – это свойственно гонщикам. Но я уверен, это не испортит их отношения.

Вопрос: Когда Льюис принес извинения команде, он успел поговорить с Нико?
Тото Вольфф: Это была другая ситуация: он вошёл в комнату и принес извинения, сказав, что подвел команду. Я не помню, что именно сказал Нико, но я точно знаю, что ни один из них не считает себя невиновным в этой ситуации.

Вопрос: Что вы думаете о том, что Льюис выкинул руль после аварии? Это довольно дорогая деталь…
Тото Вольфф: Я в тот момент сломал наушники, так что я понимаю Льюиса.

Вопрос: Перед гонкой появилась информация, что Нико якобы продлил контракт с Mercedes…
Тото Вольфф: Мне кажется, это недопонимание. Он сказал только, что у него есть контракт.

Вопрос: Льюис признал вину?
Тото Вольфф: Я не говорю, что Льюис взял на себя вину. Что я сказал им обоим? Они пилотируют машину и несут ответственность за то, чтобы финишировать, а сегодня им не удалось это сделать. Точка. И я не хочу больше развивать эту тему.

В нескольких предыдущих гонках мы подвели Льюиса – он не смог финишировать, поэтому мы принесли ему свои извинения. Сегодня извинился он. Это нормальная ситуация в нашей команде: если что-то идёт не так, мы приносим извинения и двигаемся дальше.

Вопрос: Судя по всему, сегодня мы видели рождение новой звезды. Вы ждали этого?
Тото Вольфф: Нет, у нас были другие планы! (смеется) Но здорово, что Макс стал самым молодым победителем – это большой плюс для него, для спорта. Да, мы видели, что сегодня родилась новая звезда. Он это заслужил.

По крайней мере, нам есть о чем поговорить после этого уик-энда. На первом круге мы потеряли обе машины Mercedes, увидели новую звезду, Ferrari заработала много очков и сократила отставание – чего еще можно желать? В итоге я зол и расстроен, но разве это не то, что должно быть в гонках?

Вопрос: Сегодня выиграла Red Bull Racing, а скоро у них появится доработанный мотор. Вас беспокоит их возможный прогресс во второй половине сезона?
Тото Вольфф: Мы никогда не сбрасывали их со счетов. На этой трассе их машина отлично выглядела, а к следующим гонкам они готовят новинки, так что можно ждать прибавки в скорости. Они будут серьезным соперником, так что мы серьезно к ним относимся.

Вопрос: Нико действительно стартовал лучше или воспользовался слипстримом?
Тото Вольфф: Мы еще не анализировали данные.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что Льюис пошёл на излишний риск?
Тото Вольфф: Нет, я считаю, что вполне можно было провести этот маневр, но результат оказался крайне неудачным. Мне кажется, он именно так должен был поступить: обдумать обгон и попытаться его реализовать. Точно так же нельзя винить Нико в том, что он «захлопнул калитку». К инциденту привела разница в скорости.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё