Мартин Уитмарш: "Соперники завидуют нам"

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш

Руководитель McLaren обстоятельно ответил на вопросы о подготовке к новому сезону, положении дел в команде и экономической ситуации в Формуле 1...

Вопрос: Близится начало нового сезона – что вы можете сказать о выступлении команды в 2010-м?
Мартин Уитмарш: Цели McLaren неизменны – выиграть. В прошлом сезоне мы одержали пять побед, причем трижды заработали дубль. Команда финишировала второй в Кубке Конструкторов, опередив традиционных соперников из Ferrari. Многих устроил бы такой результат, но только не нас.

Как я уже сказал, у нас одна цель – победа, но мы не можем сказать, что добились её в минувшем сезоне. Мы всегда стремимся к большему. Минувший год принес немало позитивных моментов – на протяжении почти всего чемпионата машина уступала в скорости Red Bull, но была быстрее всех остальных. Оба наших пилота показали себя с лучшей стороны, сочетая разумную агрессивность на трассе с грамотной тактикой. Они не просто были быстры, но и демонстрировали за рулем первоклассное мастерство.

Вопрос: В 2011 году стать чемпионом сможет только один из ваших гонщиков. Не лучше ли направить все имеющиеся ресурсы на поддержку кого-то одного, чтобы добиться цели?
Мартин Уитмарш: МcLaren вступает в любой сезон, обеспечивая двум своим пилотам одинаковые возможности для победы. Мы достигли немалых успехов за 45-летнюю историю. С момента дебюта в 1966 году команда выиграла 25% Гран При, в которых принимала участие. По меньшей мере один из наших пилотов поднимался на подиум более чем в половине этих гонок. Мы выиграли восемь Кубков Конструкторов и 12 титулов в личном зачёте.

Эти успехи стали возможны потому, что мы можем привлекать в команду сильнейших пилотов и сотрудничать с ними на долговременной основе. Вы едва ли заручитесь услугами двух гонщиков топ-уровня, если один из них будет опасаться, что ему придется выполнять командные приказы. Сейчас у нас два первоклассных пилота, два чемпиона мира, выигравшие вдвоем 23 Гран При, завоевавшие 25 поулов и 67 подиумов.

Не менее важно, что между ними сложились дружеские отношения, они отлично взаимодействуют, и это, без сомнений, помогает команде. Мы никогда не смогли бы получить такую пару гонщиков, если бы каждый из них не был уверен в том, что получит равные с напарником шансы.

Потому ответ на ваш вопрос – «Нет». Мы не станем направлять все имеющиеся ресурсы на поддержку одного из пилотов. Напротив, мы использовали философию равных возможностей прежде, используем сейчас и будем использовать в дальнейшем.

Вопрос: Почему новая машина не появится на первых тестах?
Мартин Уитмарш: Работы над MP4-26 идут в точном соответствии с графиком, мы представим её 4 февраля и после этого начнём тестировать. Мы считаем такое расписание оптимальным для того, чтобы обеспечить Льюиса и Дженсона лучшей машиной в Бахрейне. Но это лишь начало серьезной программы доработок, которая будет продолжаться вплоть до ноябрьского Гран При Бразилии.

Вопрос: Создание машины ведётся с чистого листа?
Мартин Уитмарш: В этом году вновь изменился регламент, эти перемены учтены в конструкции MP4-26, но появится и несколько оригинальных решений, использующих особенности новых правил. Так что можно ожидать новинок, однако, как вы понимаете, большего я пока сказать не могу!

Вопрос: Ходило немало разговоров о том, что соперники пытаются переманить Себастьяна Феттеля из Red Bull. У McLaren есть подобный интерес?
Мартин Уитмарш: Как я уже отмечал, мы довольны сотрудничеством с Дженсоном и Льюисом. Без тени сомнений могу сказать, что, на мой взгляд, они являются сильнейшей парой гонщиков на настоящий момент. Догадываюсь, что нам завидуют многие – включая Red Bull, Ferrari и Mercedes-Benz.

Вопрос: Как отразится на Формуле 1 новый регламент на двигатели, вступающий в силу с 2013 года?
Мартин Уитмарш: McLaren однозначно поддерживает переход на четырехцилиндровые моторы 1.6 с турбонаддувом, недавно объявленный FIA. Они будут столь же мощными, как нынешние 2,4-литровые V8, но вызовут больший интерес у автопроизводителей, так как позволят им оптимизировать характеристики и уровень потребления топлива на серийно производимых двигателях схожей архитектуры.

Я твердо уверен, таким образом Формула 1 сможет предложить производителям платформу, на которой они смогут производить большую часть исследовательских работ в области силовых установок. Такую возможность им не в состоянии предоставить ни одна другая спортивная дисциплина, какой бы экологически дружественной она не выглядела с первого взгляда.

К примеру, вы никогда не сможете разработать более компактный и экологичный мотор, играя в гольф или футбол – но автопроизводители могут заниматься именно этим, участвуя в Формуле 1 после перехода на новый регламент – и наверняка поступят именно так.

Наконец, в Формуле 1 удалось серьёзно сократить эмиссию углекислого газа – об этом говорится в подробном и обстоятельном аудиторском исследовании компании Trucost, мирового лидера в области оценки вредного воздействия на окружающую среду. Мы верим, что новый регламент позволит в дальнейшем добиться в этой области ещё больших успехов.

Вопрос: Насколько крепко Формула 1 стоит на ногах в экономическом смысле, если учитывать последствия глобальной рецессии?
Мартин Уитмарш: Формула 1, наравне с другими спортивными дисциплинами, ощутила на себе последствия кризиса. Однако, мы можем гордиться Соглашением об ограничении ресурсов, которое позволило нам в значительной мере сократить расходы. Этот фактор помог командам не только выжить, но даже развиваться в столь непростых условиях.

Если говорить о McLaren, то я доволен тем, что наша команда по-прежнему обеспечивает отличный уровень возврата инвестиций, что продемонстрировало недавнее решение наших партнёров подписать с нами новый многолетний контракт. В рамках отношений с Vodafone мы будем наращивать техническое сотрудничество, а также отыскивать новые возможности по привлечению их клиентов. Их корпоративный лозунг – «Мощь для тебя», и мы постараемся обеспечить часть этой мощи!

TAG Heuer остается с нами уже 25 лет, Hugo Boss – 30. Это впечатляет – одна и та же спортивная структура располагает двумя самыми протяженными в истории отношениями со спонсором. Это партнерство продолжается и по-прежнему приносит отличные результаты.

Я бы не стал сейчас делать предсказаний касательно восстановления экономики в мировом масштабе, но я верю, что Формула 1 в целом, и особенно наша команда, могут предложить инвесторам отличные варианты не только в плане PR, маркетинга или позиционирования бренда, но и в области технического сотрудничества.

Вопрос: В сезоне 2011 года за титул будут сражаться Red Bull, McLaren, Ferrari и Mercedes?
Мартин Уитмарш: В 2010-м их было три (Red Bull, McLaren и Ferrari) – нет сомнений, что чемпионат получится захватывающим. Я вовсе не удивлюсь, если в 2011-м они вновь будут впереди, а остальные – чуть дальше. Вы упомянули Mercedes-Benz – мы тесно сотрудничали с ними с 1995 года, и знаем, насколько это мощная и эффективная гоночная структура. Командой руководит Росс Браун, за неё выступают Михаэль Шумахер и Нико Росберг, и это тоже впечатляет.

Потому не станет сюрпризом, если в 2011-м они смогут добиться гораздо большего, чем в 2010-м. Как обычно, делать более точные прогнозы невозможно, но мы считаем, что должны быть конкурентоспособны. Говоря об этом, мы вовсе не недооцениваем соперников, поскольку знаем, что они – как и мы – делают всё возможное, чтобы добиться успеха.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё