Чарли Уайтинг комментирует изменения регламента

Чарли Уайтинг

Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг провел в Мельбурне пресс-конференцию, на которой затронул несколько важных тем, которые так или иначе касались соблюдения правил чемпионата, в том числе, речь шла об изменениях в регламенте.

Вопрос: Зимой активно обсуждалась тема картографии моторов Renault. Вы можете как-то прокомментировать?
Чарли Уайтинг: Детально рассказывать об этом я не могу, но дело в следующем: после прошлогоднего Гран При Германии мы опубликовали разъяснения, касающиеся того, в какой мере допустимо использовать настройки электронных систем двигателя. Если точнее, речь шла о том, что момент зажигания необходимо регулировать в тех же пределах, какие использовались в первых четырех гонках сезона.

В начале года гонка вооружений в области выхлопных систем еще не началась. Мы дали командам возможность менять регулировки в определенных пределах, но некоторым захотелось расширить эти границы. В Renault Sport исходили из ошибочной предпосылки, что в этом году в ходе первых четырех этапов чемпионата могут быть установлены новые нормы. Мы объяснили, что этого не будет.

Вопрос: Были разговоры о введении новых штрафов для гонщиков: после трех предупреждений автоматически последует дисквалификация на один Гран При. Так ли это?
Чарли Уайтинг: Это не так. Три предупреждения повлекут штрафную потерю десяти мест на стартовом поле. Это правило не меняется.

Вопрос: В каком случае личные физиотерапевты гонщиков не будут считаться таковыми?
Чарли Уайтинг: Не всем понятна суть вопроса, поэтому я должен кое-что пояснить. С этого года действует новое правило, в соответствии с которым командам разрешается отправлять на гонки бригады численностью не более 60 человек. И все эти люди в той или иной мере должны иметь отношение к работе с машиной. Старое правило гласило: 48 сотрудников плюс многочисленные исключения, и в общей сложности получалось больше 60 человек. Команды хотели, чтобы правило было сформулировано точнее, и мы это сделали.

Но мнения разделились, когда речь зашла о личных физиотерапевтах гонщиков. В разных командах эти специалисты выполняют разные функции. В одних физиотерапевт просто дружески похлопывает гонщика по шлему, когда это нужно, держит его зонтик, подает напитки, занимается массажем – словом, выполняет свою обычную работу. Можно ли в данном случае говорить, что он имеет какое-то отношение к работе с машиной? Но некоторые физиотерапевты работают с сигнальной доской на пит-уолл или надевают на шины термочехлы, или участвуют в других подобных операциях.

Мне представляется, что лучше всего интерпретировать ситуацию так: если физиотерапевт занимается тем, чем и должен заниматься, и не участвует в выполнении других задач, тогда его не надо включать в число этих 60 сотрудников. Некоторые команды с этим не согласны, но мы четко обозначили нашу позицию.

Как минимум двум командам уже пришлось изменить свой подход к работе и, например, поручить кому-то другому держать сигнальную доску, так что теперь этим будут заниматься другие люди, не физиотерапевты.

Вопрос: Были определенные дискуссии по поводу снижения скорости на пит-лейн. Будет ли изменен этот лимит?
Чарли Уайтинг: Нет, не в этом сезоне.

Вопрос: Для чего был изменен цвет видеокамер, установленных на машинах гонщиков?
Чарли Уайтинг: Мы сделали это, потому что красный и желтый цвета хорошо различимы невооруженным глазом, однако на телеэкране они смотрятся по-другому. Различать черный и желтый гораздо проще. Черные камеры будут установлены на машинах с более низкими стартовыми номерами. В прошлом году мы опробовали это на Феррари, и разница была очень заметной.

Вопрос: Говорят, изменено правило, касающееся работы с машинами и системами KERS в закрытом парке…
Чарли Уайтинг: В прошлом году в Монце в закрытом парке возникла ситуация, связанная с Toro Rosso, когда были нарушены правила техники безопасности. Такое впечатление, что механики этой команды плохо разбираются в системах KERS, и у них, например, даже не было защитных перчаток. Связаться с командой по радио было невозможно, поэтому началась некоторая суета. Поэтому мы внесли в регламент полдюжины пунктов, касающихся точности соблюдения процедуры. В прошлом уже были случаи, когда нам приходилось предупреждать команды, но, похоже, они это забыли.

Вопрос: Какое-то время назад поднимался вопрос о введении штрафных санкций в отношении гонщиков: предлагалось ввести систему штрафных баллов. От этой идеи решено отказаться?
Чарли Уайтинг: Дискуссии продолжаются. Мы еще не пришли к согласию, как подобная мера должна быть реализована. Нужен баланс. Если гонщик трижды спровоцировал аварии, которых можно было избежать, надо ли его дисквалифицировать автоматически? Мы в этом не уверены. Необходимо точно оценить, за какие нарушения сколько штрафных баллов начислять. Но черновой вариант такого правила уже существует. Но дисквалификация гонщика – это серьезная мера. Мы хотим, чтобы все было сделано правильно.

Вопрос: В 2014-м году в распоряжении каждого гонщика будет по пять двигателей и пять коробок передач на весь сезон. Но если выйдет из строя турбонагнетатель, получается, что придется менять целиком весь силовой агрегат, несмотря на то, что двигатель и система KERS в порядке. Можно ли будет менять отдельные узлы?
Чарли Уайтинг: Теоретически, да. Хотя и тут дискуссии продолжаются. Но мы хотим применить совсем иной принцип: гонщику предоставляется не пять силовых агрегатов и трансмиссий, но пять двигателей, пять турбин, пять батарей и так далее. Всех компонентов – по пять единиц. Но если так получится, что гонщику понадобится шестой узел, он получит штраф в виде потери двух или трех стартовых мест. Так что мы придерживаемся умеренной позиции. Но если целиком придется менять весь силовой агрегат, это уже грозит потерей десяти позиций. Но все это еще обсуждается.

Вопрос: Сейчас проводятся 12-дневные зимние тесты. Но мы находимся на пороге новой турбоэры: достаточно ли будет этих дней в 2014-м году?
Чарли Уайтинг: Мы вели переговоры с командами, и они не хотят увеличивать число тестовых дней.

Вопрос: Насколько тяжело продвигаются переговоры с командами, посвященные 2014-му году?
Чарли Уайтинг: Идут очень жаркие споры. Мы провели бесчисленное количество совещаний, в том числе вместе с рабочей группой, которая занимается моторами. С одной стороны, регламент не должен быть слишком гибким, с другой, новые силовые агрегаты чрезвычайно сложны. Все это требует серьезных дискуссий.

Вопрос: Кто входит в эту группу?
Чарли Уайтинг: Только те производители моторов, которые в настоящий момент представлены в Формуле 1.

Вопрос: Входил ли в нее кто-то еще?
Чарли Уайтинг: Да, какое-то время назад в ней были представители проекта PURE, но теперь нет.

Вопрос: В чем была причина пожара в боксах Williams после Гран При Испании 2012-го года?
Чарли Уайтинг: Еще тогда мы обсуждали происшествие с командой, и выдвигались разные версии. Скорее всего, причина была связана с топливом. Но это не более чем общие предположения. Самое главное – необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

Вопрос: Чтобы максимально сократить время пит-стопов, команды используют весьма экзотические способы. Вы собираетесь что-либо предпринимать в этой связи?
Чарли Уайтинг: Пока нет. Мы в курсе разработок команд и пока не видим поводов для тревоги. Однако мы следим за такими параметрами, как давление в пневматических гайковертах или диаметр шлангов, контролируем соблюдение ранее введенных ограничений.

Вопрос: Продолжаются ли исследования в области повышения безопасности гонщиков, в частности, идет ли разработка систем защиты головы от удара колесом, которое может оторваться от машины во время аварий?
Чарли Уайтинг: Продолжаются, но реализация этих проектов требует времени. Возможно, вы видели фотографии, на которых изображен кокпит, защищенный стеклянным колпаком, похожим на фонарь истребителя, или металлическим каркасом. Очевидно, что защитная система должна быть прочной, но при этом не мешать обзору. Мы работаем с группой очень толковых специалистов, и в перспективе решение будет найдено…

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё