Верляйн: Переговоры идут дольше, чем я ожидал

Паскаль Верляйн

Завоевав титул в 21 год, Паскаль Верляйн стал самым молодым чемпионом DTM и по-прежнему надеется дебютировать в Формуле 1. В интервью Motorsport-Total резервный гонщик Mercedes рассказал о возможных вариантах продолжения карьеры и ситуации с контрактами.

Вопрос: Паскаль, поговорим о следующем сезоне - каковы ваши шансы оказаться в Формуле 1?
Паскаль Верляйн: Ничего не изменилось: переговоры продолжаются (смеётся). Этот процесс уже занял довольно много времени, хотя мне казалось, что решение будет принято гораздо быстрее. Надеюсь, в ближайшем будущем появится что-то конкретное. Будучи гонщиком, хотелось бы уже последовательно и целенаправленно готовиться к сезону.

Вопрос: В прошлом году в спортивном плане вы создали все условия для продвижения по карьерной лестнице. Должно быть обидно, что теперь приходится столько ждать?
Паскаль Верляйн (после долгого размышления): Скажем так: это не зависит от меня, поэтому я должен принимать всё так, как есть. Если всё наладится, то я буду очень рад переходу в Формулу 1. Если нет, то я смогу сказать, что сделал всё ради этого. В 2015-м я не мог сделать больше. Чем бы это ни закончилось, я с интересом жду следующего сезона.

Выступления в DTM доставили мне огромное удовольствие: мы отлично сработались как команда. Я ещё никогда не испытывал столько радости, как в 2015-м, поэтому не имею ничего против ещё одного сезона в DTM. Возможно, у меня появится шанс дебютировать в Формуле 1 в 2017-м.

Вопрос: Раньше путь талантливых гонщиков был проще: выиграв титул в GP2 или Мировой серии Renault, они становились главными претендентами на место в Формуле 1. Так произошло с вашими напарниками по Mercedes – Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Сегодня титул в этих сериях больше не гарантирует перехода в Формулу 1. Что вы думаете об этой ситуации?
Паскаль Верляйн: Как гонщик я, конечно, хочу, чтобы было иначе. В 2015-м я выиграл титул в DTM и хочу двигаться дальше. Единственный путь наверх – это Формула 1. К сожалению, я не могу изменить ситуацию. Дело в том, что есть и другие гонщики, способные принести команде денег, и конечно, они рады, что можно пойти по этому пути. Подобные вещи сердят меня не из-за того, что я не хочу, чтобы кто-то другой получил контракт, а потому что в 2015-м я сделал всё необходимое, чтобы приблизиться к дебюту в Формуле 1. В других сериях есть гонщики, которые оказались в такой же ситуации и думают так же, как я.

В одиночку изменить эту ситуацию нельзя. Кроме того, у тех, кто дебютирует в Формуле 1 благодаря финансовой поддержке, может быть отличная скорость. Они тоже добивались успехов и могут гоняться.

Некоторые команды зависят от денег. Место достается либо тому, кто принесет больше финансирования, либо никому, потому что команда закроется. Это горькая правда. Меня это огорчает, но это ничего не меняет. Команды опираются на свои финансовые возможности, это факт.

Вопрос: Имеет ли для вас смысл провести сезон в Manor, чтобы набраться опыта?
Паскаль Верляйн: Я внимательно слежу за развитием ситуации в Manor. Если отстаёшь на 6 или 7 секунд и можешь бороться только за предпоследнюю позицию, то это не доставляет особого удовольствия гонщикам, но поможет набраться опыта. Однако я считаю, что благодаря силовым установкам Mercedes и сотрудничеству с Williams в Manor могут добиться прогресса в этом году.

В прошлом сезоне у Manor была машина 2014 года, а в этой ситуации быть конкурентоспособным невозможно. У команды есть потенциал на гораздо лучшие результаты. Если удастся добиться прогресса, то можно побороться за позиции в середине пелотона, и тогда сезон в этой команде действительно имеет смысл: можно набраться опыта, познакомиться с трассами и адаптироваться. Здорово, если удастся побороться с другими командами.

Вопрос: В конце прошлого сезона был период, когда под вопросом оказалось будущее Red Bull Racing, Toro Rosso, Lotus и Manor. Вы надеялись, что Mercedes выставит третью машину и пригласит вас за руль?
Паскаль Верляйн: Пожалуй, в этом случае я сорвал бы джекпот! (смеется) Мне кажется, это было бы оптимальным решением. Но надо также понять, как это повлияло бы на Формулу 1 в целом. Если бы принадлежащие Red Bull команды не получили бы двигатели, а Renault не купила бы Lotus, то чемпионат очень быстро лишился бы трёх команд, а это, конечно, нехорошо, даже если бы, например, у меня появился шанс сесть за руль третьей машины Mercedes. В любом случае, ничего подобного мне никто не обещал, поэтому я не переживаю из-за этого. Мой единственный шанс показать свой потенциал – добиваться успеха на трассах. Я могу это сделать, если не буду отвлекаться на подобные мысли. Сами по себе мечты не дают двигаться вперед.

Вопрос: В отличие, например, от Себастьяна Феттеля или Фернандо Алонсо, у вас было несколько возможностей сесть за руль Mercedes и сравнить своё время на круге с Льюисом или Нико. Какую позицию вы заняли по отношению к ним?
Паскаль Верляйн: К сожалению, такого сравнения не существует. Это может показаться банальным, но это факт: на тестах у меня есть программа, которая не позволяет непосредственно сравнить результаты на круге. Возьмём, например, тесты в Абу-Даби. Там я использовал совершенно другие шины, поэтому сложно проводить сравнения. Однако если бы я уступал им две секунды, то, возможно, больше не мог участвовать в тестах (смеется).

Вопрос: Вы домосед, как Нико, или любите ходить на вечеринки, как Льюис?
Паскаль Верляйн: Ни то, ни другое. Я – это я. Кроме того, свою роль играет разница в возрасте. У меня нет ни супруги, ни ребенка, ни собаки. Нико и Льюис – звёзды Формулы 1, но я не хотел бы равняться на них в личной жизни. Я скорее спокойный человек, а не звезда вечеринок.

Вопрос: Вам 21 год, но вы более 10 лет профессионально занимаетесь автоспортом. В этом окружении взрослеют быстрее? Вы чувствуете, что вам 21 год, или же ощущаете себя старше?
Паскаль Верляйн: Очень интересный вопрос! Я действительно чувствую себя старше 21 года. Благодаря автоспорту, я так много повидал и испытал, и в одиночестве объездил весь мир. В такой ситуации очень быстро становишься самостоятельным, поэтому быстрее взрослеешь. Это факт.

Вопрос: В результате вы что-то упускаете?
Паскаль Верляйн: У меня нет такого чувства, поскольку я постоянно занимался тем, что мне нравилось – автоспортом! Не могу сказать, что мне не хватает того, что делали мои ровесники. Из-за гонок я провожу дома всего несколько выходных, поэтому редко общаюсь с ними. Однако меня это не волнует. Я счастлив на трассе. Это моё. Зимой у меня появляется больше времени заняться чем-то обычным, но я не стараюсь наверстать упущенное.

Вопрос: Как вы учились в школе?
Паскаль Верляйн: Всё прошло неплохо, но были чёткие правила. В любой момент я мог заняться гонками, но при условии, что получаю хорошие оценки. Однако мне это удавалось, поскольку я брал книги с собой. Такое обучение дало мне свободу выступать в гонках. Я хорошо окончил среднюю школу.

Вопрос: Допустим, наступил 2054 год, Паскалю Верляйну 60 лет. Чего вы хотели бы добиться к этому возрасту?
Паскаль Верляйн: У меня столько целей, мыслей и желаний! В любом случае, оглядываясь назад, я вспомню сезон 2015 года, который стал и навсегда останется важным периодом в моей карьере. Надеюсь, что в 60 лет я буду вспоминать и успешную карьеру в Формуле 1, где завоюю титул. Это главная цель. В остальном, конечно же, многое я пожелал бы себе в личной жизни. Но всё по порядку. Прежде всего, я полностью выложусь в следующем сезоне.

Вопрос: Если не получится с Формулой 1, то у вас есть запасной вариант с DTM. Привлекают ли вас другие гоночные серии?
Паскаль Верляйн: Да, две: австралийский чемпионат V8 Supercars и IndyCar, причем американская серия – особенно. Она мне нравится, особенно гонки на городских трассах – они получаются очень зрелищными. Но сначала я должен был бы сосредоточиться на гонках на овалах, ведь я никогда не выступал на подобных трассах. Я разговаривал об этом на Гонке чемпионов с Райаном Хантер-Реем. Меня воодушевил его рассказ. Это здорово!

Мне нравится V8 Supercars – там мощные и легкие машины. Кроме того, в Австралии замечательные трассы. Я должен обязательно выступить в Батерсте! Это занимает одно из первых мест в списке моих приоритетов.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё