Марк Уэббер: Cнова пришло время Ле-Мана

Марк Уэббер

Марк Уэббер готовится расстаться с Формулой 1, предстоящий бразильский этап станет его последним Гран При. Всего за 12 сезонов он 41 раз поднимался на подиум, выиграл 9 гонок и завоевал 13 поулов. В интервью официальному сайту чемпионата австралиец рассуждает о прощании с Формулой 1, о своей карьере и предстоящем возвращении в Ле-Ман...

Вопрос: Марк, ещё одна гонка - и ваша карьера в Формуле 1 останется в прошлом…
Марк Уэббер: Не могу дождаться! (смеётся)

Вопрос: Но теперь, когда этот момент уже близок, вы думаете о нём без сожаления?
Марк Уэббер: Разумеется, без всякого сожаления. Все было здорово, но пора начинать новую главу.

Вопрос: Вы отдали Формуле 1 больше десяти лет, и теперь вот так легко уйдёте из паддока?
Марк Уэббер: А есть другие варианты? Нельзя быть немножко беременной. Тут или да, или нет. Так что займусь другим делом.

Вопрос: Может, вы всё-таки поспешили?
Марк Уэббер: Совершенно точно знаю, что нет.

Вопрос: Если вспомнить о времени, проведённом в Red Bull Racing, когда вашим напарником был Себастьян Феттель, и когда вы не раз были близки к завоеванию титула, то в какой момент ситуация начала складываться не в вашу пользу, как вы считаете?
Марк Уэббер: Да, в 2010-м году я был к этому близок, 2012-й тоже складывался неплохо. Но в итоге в конце сезона мне не хватило очков (смеётся).

Вопрос: Всё это лишь арифметика, но должны же быть какие-то причины?
Марк Уэббер: Я был недостаточно быстрым!

Вопрос: Может быть, вас недостаточно поддерживали?
Марк Уэббер: Думаю, проблема была связана с обгонявшими меня машинами!

Вопрос: Фернандо Алонсо назвал вас гонщиком "классической школы" - гонщиком-джентльменом. Джентльмены больше не пользуются спросом?
Марк Уэббер: Наверное, я оказался на стыке поколений. Может быть, это можно назвать "классической школой"... Не знаю, что чувствует новое поколение - вероятно, немного иначе. В свое время мы ездили с двумя педалями, с тремя педалями, со сцеплением, без сцепления - одним словом, машины были совсем другими. Когда мы путешествовали, у нас не было никакого интернета.

Но с другой стороны, взгляните на семидесятые: та Формула 1 очень отличалась от нынешней. Я не знаю, что такое "классическая школа", но, пожалуй, я уже немного стар для этого спорта и не особенно беспокоюсь по этому поводу. Я хорошо провёл время - и теперь с нетерпением жду чего-то нового.

Вопрос: Ваши отношения с Себастьяном были напряжёнными. Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко считает, что всё началось в 2008 году в Фудзи, где вы накануне вечером поели рыбы, вам стало плохо, а затем в гонке, преодолевая тошноту, вы ехали вторым с неплохими шансами на победу, но молодой Феттель, выступавший за Toro Rosso, врезался в вас сзади. Он прав?
Марк Уэббер: Он не прав. Мы неплохо поборолись с Льюисом и Себастьяном. На самом деле тогда за машиной безопасности скорее Льюис действовал не лучшим образом. С Себастьяном особых сложностей не было.

Вопрос: Ваши лучшие моменты в Формуле 1?
Марк Уэббер: То, что я попал в Формулу 1 - без сомнения, это был важный момент для меня. Я прошел довольно трудный путь. В течение многих лет я пытался пробиться в Ф1 и, наконец, смог это сделать - и очень здорово, что это произошло, благодаря моим собственным заслугам. Мой первый контракт был заключён на три гонки! Я выступил не слишком плохо, и теперь, 250 гонок спустя, могу сказать, что справился.

Другим таким событием была первая победа. Ты выигрываешь во всех младших категориях, благодаря чему и получаешь шанс, но победить в Формуле 1 - совсем другое дело. И что ещё более важно - я выиграл в своём собственном стиле. Особыми моментами были победы в Монте-Карло и Сильверстоуне. Конечно, с другой стороны, проигрыш титула в 2010 году был одним из самых тяжёлых моментов, но такова жизнь: если целишься в звёзды, то иногда промахиваешься!

Так что да, это было очень обидно, но я всё равно гордился тем, что боролся за титул до последней гонки. И год был не простым для борьбы за титул. Я выбрал не самый лёгкий год - не выбрал год "Дженсона" (смеётся), я претендовал на титул после этого, и тот сезон оказался достаточно сложным. Но если у тебя долгая карьера, то всегда есть несколько непростых моментов. Серьёзная авария в Валенсии, выступления в Williams - всё это трудные моменты, но это часть жизни гонщика, если ты провёл в спорте 12 лет, у тебя неизбежно были и успехи, и неудачи.

Вопрос: Если сравнить ваш полёт на Mercedes в Ле-Мане и аварию в Валенсии на Red Bull - в обоих случаях вы сделали сальто, - то какая из них вас больше напугала?
Марк Уэббер: Вероятно, авария в Ле-Мане хуже, потому что она не была следствием моей ошибки. Тогда много машин "взлетало", не только Mercedes. Правила были очень непростыми. Аварию в Валенсии пережить было не так просто, потому что она оказалась очень серьёзной, а в следующий раз я вернулся за руль в Сильверстоуне - не лучшее место для того, чтобы прийти в норму! Так что победить там было просто невероятным успехом, ведь подготовка к гонке оказалась довольно непростой.

Вопрос: Какими были худшие решения, которые вы принимали?
Марк Уэббер: Я всегда заставлял их работать на меня. Может быть, вы всегда принимаете идеальные решения, но я - нет, так что приходится жить с тем, что есть. В Англии говорят: ты сам стелишь себе постель, в которой спишь.

Вопрос: Но должны быть вещи, которые бы вы хотели изменить, если бы могли...
Марк Уэббер: Их не так много, если честно. Кто мог предположить, что произойдёт в Red Bull Racing? Когда я перешёл сюда, это была "весёлая команда", и никто не смел даже предположить, какого успеха мы добьёмся. После Williams всё было непросто, но моё решение оказалось удачным, хотя тогда все говорили, что оно недальновидное. Но всё перевернулось удивительным образом. Решение о переходе в Williams, вероятно, было не столь правильным, поскольку команда не смогла сохранить прежнюю форму, что демонстрировала при Хуане-Пабло Монтойе и Ральфе Шумахере. Но нужен талант провидца! Взять следующий год: каким бы ни было сейчас ваше решение, никто не знает, хорошим или плохим оно окажется.

Вопрос: Не было бы для вас интересно остаться ещё на один год и увидеть все эти грандиозные технические перемены?
Марк Уэббер: Несомненно, но у меня всё это будет с Porsche. Технически это очень продвинутая серия, ближе всех к машинам Формулы 1. И это новая глава для меня. Нужно уметь уйти. Я понимаю, что уже не так молод. Я хочу перейти в другую серию, где другая атмосфера, чтобы добиться лучшего равновесия. Большая часть причин этого решения - вне трассы. Я хочу достичь баланса вне гонок.

Вопрос: Вы всегда хорошо чувствовали себя в Red Bull?
Марк Уэббер: Ну, всё хорошо задокументировано: время от времени возникали непростые моменты, но это осталось в прошлом.

Вопрос: Чего вы ожидаете от вашей новой жизни в Porsche?
Марк Уэббер: Вряд ли это будет стремительный путь к успеху. Нам нужно упорно работать. Но это знаменитая компания - одна из самых известных в автомобильном мире - так что для меня это очень интересно. И у меня всё ещё есть незаконченное дело в Ле-Мане. Мне нравилось выступать там, даже когда у нас были непростые времена. Так что я планирую в будущем добиться там большего успеха.

Забавно, но тогда у меня были незаконченные дела в Формуле 1. Ради неё я приехал в Европу, и моей целью было попасть туда, однако теперь снова пришло время Ле-Мана. Никогда не оставляйте дела незаконченными! (Смеётся) И кроме того, в Porsche работают люди, с которыми я познакомился в Формуле 1, и это вселяет в меня ещё большую уверенность.

Вопрос: Насколько высоко победа в Ле-Мане находится в вашей повестке дня?
Марк Уэббер: Может быть, не сразу, но в будущем - да. Это не произойдёт быстро. Никто не гарантирует успех просто потому, что это Porsche. Ради него нам придётся упорно работать.

Вопрос: Когда вы начинаете?
Марк Уэббер: В январе. Перед этим какое-то время буду лечиться от болезненного пристрастия к Формуле 1! (смеётся)

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё