Уэббер: Mercedes не так стабильна, как Lotus и Red Bull

Марк Уэббер

В паддоке Спа Марк Уэббер ответил на вопросы журналистов о ситуации в чемпионате, о возможных переходах гонщиков из команды в команду и о том, что можно ждать от резины Pirelli на бельгийской трассе…

Вопрос: Для начала: как прошел отпуск, и что вы ждете от Спа и Монцы, двух быстрых трасс, где требуется низкая прижимная сила?
Марк Уэббер: Отпуск прошел спокойно, ничем особенным я не занимался. Хорошо было немного отдохнуть. Если же говорить об этих быстрых трассах, то в прошлом бывало, что гонки в Спа и Монце заканчивались для нас как-то странно. В последние пару лет дела здесь складывались хуже, чем в других гонках, за исключением 2011 года, когда на обеих этих трассах мы сильно выступили как в квалификациях, так и в гонках.

Безусловно, сейчас у нас боевой настрой, но, как обычно, в Спа многое зависит от погоды. Посмотрим, кто будет быстрым, хотя на этой трассе впереди оказываются совсем другие машины, например, Force India. Но мы всё узнаем, когда начнется работа. Тогда станет понятно, кто на что способен, как поведут себя шины, а пока нет смысла гадать.

Вопрос: Если вспомнить Венгрию, у вас нет ощущения, что Mercedes стала более грозным соперником Red Bull, чем Ferrari и Lotus, как в первой половине сезона?
Марк Уэббер: Думаю, на Нюрбургринге мы были быстрее, чем Mercedes, но в Будапеште Льюис Хэмилтон выступил очень сильно – по-моему, он был просто недосягаем, хотя на каких-то других трассах выступал не столь уверенно. Но на Хунгароринге Льюис действительно силён, он это доказал еще в McLaren, выиграв за рулём далеко не лучшей машины и подтвердив вновь уже в Mercedes.

Но факт заключается в том, что самой стабильной машиной сегодня располагает Lotus; эта команда уверенно выступала на большинстве трасс, так что её можно считать вполне реальной угрозой. Думаю, в этой фазе сезона результаты Ferrari и Mercedes не столь стабильны, в отличие от Lotus и Red Bull.

Вопрос: Ходят слухи о том, что Кими может перейти в Ferrari: что вы скажете, если за Скудерию в следующем году будут выступать Фернандо Алонсо и Кими Райкконен?
Марк Уэббер: Это была бы великолепная команда! Вопрос лишь в том, кто будет выступать в Lotus.

Вопрос: Но мы видели, что в Red Bull, где выступают два сильных гонщика, порой возникали сложные ситуации…
Марк Уэббер: Думаю, всё будет нормально…

Вопрос: Менеджмент Райкконена на неделе сделал заявление, что все переговоры с Red Bull прекращены. Вас это удивило? Планируя расстаться с этой командой, вы бы на кого поставили, на Кими или на Даниэля Риккардо?
Марк Уэббер: Это не так уж важно.

Вопрос: Год назад Роман Грожан спровоцировал аварию на старте в Спа. Что вы о нём думаете? Он изменился с тех пор?
Марк Уэббер: Да, изменился. У него не было другого выхода, ведь он пережил крайне сложный период, когда его дисквалифицировали на одну гонку, и ему пришлось пропустить Монцу. Но в этом году он уже лучше справляется со своими задачами, но давайте смотреть правде в глаза: на фоне прошлого сезона это было не так уж сложно. В Будапеште он допустил ошибку в ситуации с Дженсоном Баттоном, хотя его обгон Фелипе Массы был действительно хорош.

Вопрос: Как изменения, внесенные в резину, отразятся на поведении машины Red Bull Racing и других команд?
Марк Уэббер: Думаю, в Германии и Венгрии мы получили первое представление о новой версии резины: теперь у гонщиков больше возможностей атаковать и вести борьбу на трассе – резина уже это позволяет, в отличие от первой половины сезона. До этого, если у тебя были планы вступить с кем-нибудь в поединок, лучше было предварительно поставить новый комплект шин. Так что позитивные изменения есть. Посмотрим, что нас ждет в нескольких предстоящих гонках, но я думаю, что ситуация с деградацией будет немного лучше, чем раньше.

Вопрос: Пару лет назад у Red Bull Racing были проблемы в Спа с углами развала передних колес. Теперь Pirelli установила жесткие рамки регулировок, и допускаются намного меньшие углы развала: может ли это вызвать какие-либо проблемы?
Марк Уэббер: На завтрашних тренировках станет понятно, как ведет себя резина. Разумеется, гонщики будут следить за тем, что происходит с боковинами шин, но мы ожидаем, что всё будет нормально.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё