Марк Уэббер: "Отец всегда меня учил не обижать маленьких"

Марк Уэббер

В прошлое воскресенье Марк Уэббер стал гостем рубрики «Звезда в бюджетном автомобиле» программы Top Gear, где за рулем Suzuki Liana опередил Себастьяна Феттеля и занял вторую строчку в протоколе гонщиков Формулы 1. Австралиец проехал круг за 1:43,1, уступив всего две десятые Льюису Хэмилтону. В беседе с Джереми Кларксоном 36-летний гонщик рассказал о велотренировках, о некоторых самых зрелищных авариях и о расставании с Формулой 1, которое произойдет в конце этого сезона.

Вопрос: Марк, у нас много общего. Например, занятие велоспортом.
Марк Уэббер: Да, я слышал… Это ваше новое хобби? Я занимаюсь велоспортом уже несколько лет.

Вопрос: Некоторые говорят, что вы в лучшей форме по сравнению с остальными гонщиками Формулы 1...
Марк Уэббер: Я в хорошей форме. Мне кажется, все парни в хорошей форме, но…

Вопрос: Если вы самый сильный в Формуле 1, то должны быть самым лучшим спортсменом…
Марк Уэббер: Учитывая, что мы сталкиваемся с самыми разными испытаниями, мне кажется, да. Сколько миль вы проехали на велосипеде?

Вопрос: Три.
Марк Уэббер: Ага, три мили (4,83 километра)…

Вопрос: Я должен заявить, что велоспорт довольно опасен. За несколько лет вы несколько раз попадали в аварии.
Марк Уэббер: Если вы выступаете в гонках, то обязательно попадаете в аварии.

Вопрос: У нас есть фотография вашей аварии в Ле-Мане в 1999 году. За рулем Mercedes находитесь вы (первый опыт Марка Уэббера в 24-х часах Ле-Мана закончился аварией – из-за просчетов в аэродинамике на высоких скоростях на прямой машина стала неуправляемой и взлетела в воздух). Как это произошло?
Марк Уэббер: На самом деле, в то время машины были крайне опасными. Многие машины взлетали в воздух, отчасти это просто было связано с особенностями регламента.

Вопрос: О чем вы думали в тот момент?
Марк Уэббер: Я думал о… Конечно, я уже не мог контролировать машину… Верите или нет, но это именно так. Как и все гонщики, я весьма самонадеянный человек, и я решил, что смогу восстановить контроль над машиной и думал о том, что будет дальше…

Вопрос: Вы тормозили в этот момент?
Марк Уэббер: Вероятно, тормоза работали…

Вопрос: В Формуле 1 вы попали в знаменитую аварию в Валенсии (в 2010 году Red Bull Racing Марка Уэббера налетела на заднее колесо Lotus Хейкки Ковалайнена и взмыла в воздух). Опять же, что происходит у вас в голове в этот момент?
Марк Уэббер: Надо держаться в стороне от Lotus. Всё просто.

Вопрос: Вы получили какие-либо травмы в первой аварии?
Марк Уэббер: Да, у меня были проблемы с шеей…

Вопрос: Но после аварии в Формуле 1 всё было в порядке…
Марк Уэббер: Да, мне повезло. На самом деле, я разломил педаль тормоза, вот и все. Я слишком сильно надавил на педаль, что мне не свойственно.

Вопрос: Дело в том, что вы не пострадали в обеих авариях, а катаясь на велосипеде в 2009 году, вы попали в дорожно-транспортное происшествие и сломали ногу!
Марк Уэббер: Да, и ключицу…

Вопрос: Именно это мы должны внушить детям: не ездите на велосипеде – он опасен. Вернемся к Формуле 1. Как я уже говорил, в этом году вы завершаете карьеру в Гран При. Почему? Чем вы собираетесь заниматься?
Марк Уэббер: Мне кажется, я выбрал правильный момент. Я собираюсь немного отдохнуть от того, чем занимался последние 14 лет. На самом деле, я продолжу гоночную карьеру в Porsche.

Вопрос: Вы уверены, что покидаете Формулу 1 в подходящий момент? Сейчас там складывается интересная ситуация с шинами. Вы в отличной форме, великолепно знаете трассу, довольны поведением машины, но понимаете, что если будете максимально использовать ее потенциал, то резина потеряет эффективность.
Марк Уэббер: Всё сильно изменилось по сравнению с тем, что было прежде. Мы должны разобраться в этом, научиться справляться с ситуацией и продолжать атаковать. От гонщиков Формулы 1 ждут, что они будут постоянно максимально выкладываться. В следующем году серьезно изменится регламент. Нам придется экономить топливо…

Вопрос (перебивает): С двигателем объемом 1,6 литра?! Вы будете скучать по напарнику?
Марк Уэббер (после долгой паузы): Буду ли я скучать по Себастьяну?.. Пожалуй, не так уж сильно. Честно говоря, у нас было много неприятных историй...

Вопрос: Началось ли это в Малайзии, когда он внезапно потерял способность слышать, что ему говорят? Его попросили вас не обгонять, а он услышал всё, кроме отрицательной частицы «не». Не было ли у вас желания ему отомстить?
Марк Уэббер (отрицательно качает головой): Мой отец всегда меня учил, что я не должен обижать маленьких.

Текст: . Источник: Top Gear
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё