Марк Уэббер: "Кубки будут вручать завтра"

Марк Уэббер в паддоке Гран При Австралии

Марк Уэббер с 2007 года не опережал напарников в квалификации Гран При Австралии. На этот раз пилоту Red Bull Racing удалось порадовать своих болельщиков: несмотря на проблемы с KERS, он выиграл у Себастьяна Феттеля 0,017 секунды. Но радость оказалась не без грусти – пилоты чемпионской команды будут стартовать в Альберт-парке лишь пятым и шестым. После квалификации Марк поделился своими мыслями...

Вопрос: Марк, вы показали в квалификации пятый результат, но опередили своего напарника Себастьяна Феттеля. В 2011-м такое случалось нечасто. Это придает оптимизма?
Марк Уэббер: Да, конечно. Намеки на это были уже зимой, когда я ощутил, что мне по-настоящему удобно в кокпите. Но все относительно, так как позиция на стартовом поле меня явно не радует. Такая ситуация расстроила всех членов команды. Еще несколько лет назад такой результат сочли бы очень хорошим, но за последнее время мы подняли собственную планку куда выше. Теперь нужно понять, в чем можно прибавить.

Вопрос: Вы сказали, что за рулем вам было удобно. Это связано с шинами?
Марк Уэббер: Возможно – под конец прошлого сезона мне удавалось все лучше находить с ними общий язык, добиваясь роста сцепления. Однако из-за «выдувного» диффузора машины 2011 года вели себя на трассе иначе, скорость в быстрых виражах была заметно больше, баланс тоже отличался. Нынешняя техника более традиционная – это обычные гоночные машины, какие у нас были до 2010 года. «Выдувной» диффузор – это весьма экстремальная система, должен признать, я так никогда с ним толком и не освоился.

Вопрос: В квалификации у вас были технические проблемы, из-за чего в заключительной части сессии получилось проехать всего один быстрый круг. Какого результата можно было бы достичь, если бы все работало нормально?
Марк Уэббер: Честно говоря, я даже не изучал еще стартовую решетку – знаю только, что сам я на пятой позиции. Нет ничего хорошего, когда приходится начинать круг, не имея KERS. Во второй части квалификации я совершил лишнюю попытку, чтобы кое-что понять о работе тормозов и системы рекуперации – однако быстрый круг оказался неудачным. А в финале у меня был всего один шанс – и не думаю, что смог бы распорядиться им лучше.

Я уступил времени идеального круга не больше одной десятой. Пожалуй, отсутствие KERS стоило еще примерно трёх десятых. Чего бы мы могли добиться, пусть изучают инженеры – все уже случилось так, как случилось. Техника порой отказывает – но до воскресенья мы должны справиться с этой ситуацией.

Вопрос: Каковы ваши планы на гонку?
Марк Уэббер: Цифра «5» в Мельбурне является для меня счастливой [дебютную гонку в Альберт-парке в 2002 году гонщик закончил пятым] – надеюсь, завтра получится побороться с теми, кто впереди. Не стоит забывать, что впереди у нас долгая дистанция до финиша – и долгий сезон. Потому важно заработать в весенней части как можно больше очков. Не менее важно быстрыми темпами дорабатывать машину.

Завтра, а также в следующее воскресенье, мы сможем увидеть, как выглядит RB8 в гоночной конфигурации. Пока можно сказать, что квалификационную скорость едва ли можно назвать нашей сильной стороной. У нас впереди две гонки, причем совершенно разных. Как покажут себя шины? Узнав это, мы сможем точно расставить приоритеты в работе команды на ближайшее время.

Вопрос: Насколько вы довольны поведением машины в квалификации?
Марк Уэббер: Здесь все решают тонкие настройки. Зимой у нас, как и у других команд, почти нет времени, чтобы заниматься этим вопросом.

Для нас предсезонная подготовка прошла неплохо, хотя совсем без трудностей, конечно, не обошлось. Мы бы хотели провести больше времени на трассе, чтобы еще лучше понять машину. Впрочем, тот факт, что в своей основе она очень хороша, не вызывает сомнений. Это новый образец в линейке очень быстрых машин, построенных Эдрианом Ньюи.

Но в Формуле 1 всегда так. Интерес всегда прикован к тем, кто выступает или заметно лучше, или ощутимо хуже ожиданий. Прежде мы частенько опережали соперников, теперь они оказались впереди нас. В большинстве спортивных дисциплин вы добиваетесь того результата, которого заслуживаете. Сегодня мы показали все, на что способны, а кубки будут вручать завтра.

Вопрос: Буквально в последний момент ваша машина получила на тестах новый аэродинамический обвес. Сказалось ли это на её поведении?
Марк Уэббер: Да, поведение машины изменилось в лучшую сторону, придав нам уверенности. Для нас это был вполне обычный шаг – подобная стратегия применялась и прежде и всегда приносила результат. Сейчас мы тоже выбрали верное направление.

Вопрос: Что бы вы сказали о выступлении своего соотечественника Даниэля Риккардо, который показал в квалификации десятый результат?
Марк Уэббер: Я видел, что он пробился в финал квалификации, и это очень хороший результат. Похоже, у них был интересный поединок с Жаном-Эриком Вернем, а Toro Rosso выглядит, пожалуй, даже посильнее, чем ожидалось. Здорово, что Даниэль успешно справился со своей работой – а если сделает это еще и в воскресенье, то получит очень важный опыт.

Вопрос: Удивила ли вас скорость Романа Грожана – он стал третьим?
Марк Уэббер: Пожалуй, нет. Я рад за Романа – его первоначальный дебют в Формуле 1 получился сложным, потом пришлось делать шаг назад, снова выступать в молодежных сериях и гонках спортивных машин. Зимой ему тоже пришлось непросто, так как основное внимание было приковано к его напарнику Кими Райкконену, и это тоже вполне понятно. У Романа нет спонсорской поддержки, но он талантлив и целеустремлен, и это мне нравится. Он двумя руками ухватился за выпавший шанс. Ну а я очень рассчитываю обогнать его по ходу гонки.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё