Сергей Воробьёв: С покупкой билетов лучше поспешить

Сергей Воробьёв

Организаторы Гран При России на днях представили серии, которые станут гонками поддержки уик-энда Формулы 1 в Сочи – это SMP Формула 4 и российский чемпионат в категории Mitjet. В эксклюзивном интервью F1News.Ru промоутер Гран При России Сергей Воробьёв объяснил этот выбор и рассказал о подготовке к третьей гонке Формулы 1 в Сочи.

Вопрос: Сергей, выбор гонок поддержки в этом году выглядит немного необычным. Вы согласовывали эти серии с Берни Экклстоуном. Как он воспринял ваш выбор?
Сергей Воробьёв: Господин Экклстоун понимает, что на той стадии, на которой находится сейчас российский автоспорт, очень важно популяризировать все его направления. Показывать зрителям только вершину автоспорта – GP3, GP2, Формулу 1 – недостаточно, чтобы у них формировалось представление о личностях пилотов, рос интерес к автогонкам. Да, мы беседовали с Экклстоуном, и он подтвердил – действительно важно, чтобы молодые ребята из Формулы 4 оказывались в паддоке Формулы 1. И кто знает, может быть, Хельмут Марко или руководитель другой молодёжной программы, посмотрев одну из этих гонок, решит поддержать кого-то из этих молодых ребят.

С другой стороны, возможность для полупрофессионалов из серии Mitjet выйти на старт в рамках Гран При – отличный шанс как для популяризации этого спорта, так и повышения безопасности дорожного движения. Потому что для зрителей это живой пример того, что заниматься автоспортом можно не на дорогах общественного пользования, а на профессиональных трассах в настоящей гоночной машине. И в итоге можно получить шанс выйти на старт гонки в тот же уик-энд, что и лучшие пилоты мира. А потом, может быть, и оказаться на том же самом подиуме. Это часть нашей общей стратегии по развитию автоспорта.

Вопрос: Как в целом идёт подготовка к Гран При России? Есть ли какие-то сложности и препятствия?
Сергей Воробьёв: Знаете, во время подготовки к первому Гран При полтора года назад сложностей было очень много – это и понятно, ведь всё было в первый раз. Нас очень поддерживали FIA, FOM, Ричард Креган со своей командой. С другой стороны, нельзя сказать, что мы тогда сильно переживали – просто потому, что нам было не до того. Было очень много вопросов, которые сейчас нам кажутся простыми, но тогда мы ещё не знали, как их решать.

Второй Гран При прошёл проще, но мы снова были очень заняты, так как старались создать систему совместной работы с Краснодарским краем, городом, министерствами и ведомствами, так как организацией Гран При занимается не только «Центр Омега». Тогда такой системы не было, сейчас она есть. И теперь у нас очень странные ощущения, даже опасения – всё идёт слишком гладко. Практически не возникает сложных ситуаций, для решения которых приходится собираться всем вместе.

По итогам предыдущих Гран При мы подготовили детальный операционный план, 127 проектов, почти 500 контрольных точек, с точными датами и взаимосвязями. Мы гордимся этим документом, и нас очень пугает то, что это всё работает. (смеётся) Ричард Креган учил нас, что нужно всё перепроверять по нескольку раз, и мы это делаем.

Вопрос: Есть ли какие-то изменения в работе по сравнению с предыдущим Гран При?
Сергей Воробьёв: Думаю, что базовые вещи будут делаться как обычно, но мы учтём замечания, сделанные после предыдущей гонки. Мы адаптировали систему организации автограф-сессий, чтобы зрители могли сразу определиться, к кому они идут, чтобы они знали, удастся ли им вообще получить автограф. Оптимизировали программу прогулок по пит-лейн, так как здесь тоже были определённые замечания – они касались не столько даже самой организации, сколько вопросов информирования.

Дело в том, что возможность оказаться на пит-лейн, увидеть машины и пилотов с расстояния вытянутой руки, посмотреть на подготовку команд к заездам своими глазами, на Гран При России пользуется очень большим спросом. В менеджменте Формулы 1 очень удивлялись тому, что число желающих поучаствовать в прогулке по пит-лейн по сравнению с другими странами у нас значительно выше. В результате возникает некоторый ажиотаж, и чтобы всё прошло гладко, теперь мы будем сообщать зрителям, сколько им придётся ждать, создадим отдельную линию для доступа семей с маленькими детьми. В общем, сделаем всё, чтобы оба эти момента, на которые нам указывали в прошлом году, в этом были исправлены. А всё остальное у нас как было на высоком уровне, так на нём и останется.

Вопрос: Перенос Гран При на май поставил перед вами какие-то новые условия?
Сергей Воробьёв: Даже не столько перенос на май вообще, сколько на этот Первомай в частности. В эти же выходные будет Пасха, что повлияло на нашу программу. Мы не стали проводить в субботу большой концерт, ограничившись небольшим DJ-сетом для желающих. В то же время это дало нам возможность в воскресенье при поддержке радио «Европа Плюс» организовать грандиозный концерт, с участием ведущих исполнителей России.

Да, на этот раз не будет международных звёзд, но мы отказались от них намеренно. Мы проводили фокус-группы, опрашивали зрителей на предыдущем Гран При, и на самом деле, хотя привлекать мировых звёзд приятно, это не то, чего зрители ждут.

Наша возрастная аудитория – люди от 24 до 40 лет. И когда они едут с работы домой, то подпевают не иностранным песням, а российским. В том числе тем исполнителям, которые будут выступать у нас – это и группа «Банд’Эрос», и Нюша, и Ёлка, и Елена Темникова с Юлианной Карауловой. Они популярны, их слушают, их знают, поэтому мы привезли именно этих исполнителей и сделали большой концерт, которого у нас не было ни на первом, ни на втором Гран При.

Также Первомай осложнил нам и РЖД задачу по обеспечению необходимого количества электричек и поездов, потому что, как вы знаете, на майские праздники в Сочи и без Формулы 1 приезжает много людей. В РЖД провели большую работу по решению этого вопроса. Министерства транспорта Краснодарского края и России, транспортная дирекция ЧМ 2018 по футболу в России приложили максимум усилий, чтобы составить расписание, позволяющее всем желающим, как и в предыдущие годы, комфортно приехать на Гран При России, и комфортно с него уехать. Хочется сказать им за это большое спасибо, без них мы бы не справились.

Вопрос: Возможно, не стоило переносить Гран При именно на эти майские праздники?
Сергей Воробьёв: Пока рано делать выводы, но по состоянию на этот момент, темпы продаж выше, чем были в 2015 году. При этом места в гостиницах всё ещё есть, а цены на авиабилеты вполне приемлемы.

В прошлом году за три недели до Гран При России уже невозможно было достать авиабилеты дешевле 20 тысяч рублей, потому что и рейсов было не так много, и самолёты использовались меньших размеров. Все эти мелкие факторы в целом показывают, что мы на правильном пути. Но после Гран При мы соберём мнения зрителей, и тогда посмотрим, как нам действовать дальше.

Вопрос: Продажи билетов идут очень активно. Значит ли это, что люди, просто приехавшие в Сочи в эти дни, уже не смогут попасть на гонку?
Сергей Воробьёв: Мы стараемся оставить определённые квоты на гонку на дни мероприятия. В прошлом году мы оставили очень немного билетов, и было печально видеть, что некоторые болельщики в итоге не смогли купить билеты. Пришлось в последний момент увеличить зону свободного размещения. В этом году мы постараемся оставить билетов побольше, но темпы продаж таковы, что с покупкой всё же лучше поторопиться. Не секрет, что у нас в стране любят оставлять многое на потом, но постепенно эта традиция меняется, люди начали покупать билеты заранее, из-за чего сейчас такой ажиотаж.

Вопрос: Насколько велик в этом году процент иностранных зрителей?
Сергей Воробьёв: По сравнению с прошлыми сезонами он растёт. Конкретные цифры мы назовём по ходу Гран При, но думаю, что будет где-то между 10% и 20%. Благодаря разнице курсов валют, для иностранцев посещать гонку выгодно, но нам, вместе с администрацией города Сочи, нужно работать над увеличением числа прямых авиарейсов в Сочи из Европы на время Гран При, так как сейчас их практически нет.

Кроме того, чтобы реализовывать билеты в пределах России нам практически не приходится вкладываться в маркетинг, у нас достаточно информационных партнёров. Но для того, чтобы выйти на международный рынок, придётся тратить серьёзные деньги. А так как мы пока не ставим перед собой задачу принимать по 80-90 тысяч человек, то и не инвестируем в международный рынок. На это у нас есть ещё несколько лет.

Вопрос: С самого начала вы заявляли о том, что вместимость трибун с каждым годом будет расти. Удастся ли этого добиться в нынешнем году?
Сергей Воробьёв: Плюс нашего автодрома в том, что у нас есть ряд зон с гибкой вместимостью. Так что по ходу Гран При мы расскажем, удалось ли нам этого добиться, но всё к этому идёт.

Вопрос: Ждут ли зрителей гонки в Сочи в этом году какие-то изменения по сравнению с предыдущими сезонами, помимо новой системы оповещения и новой концертной программы?
Сергей Воробьёв: Глобальных изменений не будет, но мы увеличили число и разнообразие точек питания. А кроме того, машина нашего героя, Даниила Квята, будет в гораздо лучшей форме! Так что с удвоенными силами будем болеть за него.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё