Себастьян Феттель: Время дуэлей осталось в прошлом

Себастьян Феттель

После финиша в Шанхае Себастьян Феттель был недоволен – соперники переиграли чемпионскую команду и в квалификации, выбрав другую тактику работы с резиной, и в воскресной гонке. Стартовав девятым, Феттель сделал всё возможное, но не смог подняться на подиум, финишировав только четвёртым.

Вопрос: На финише вас и Хэмилтона разделили две десятых. Каким мог быть результат, если бы вы перешли на более мягкие шины кругом раньше?
Себастьян Феттель: Да, что было бы, если. С другой стороны, если бы резина начала терять эффективность на финише, всё было бы не так здорово. Я имел определённый отрыв от тех, кто ехал позади, но задним числом все умнее. Те две-три секунды, которых мне не хватило на финише, я потерял не в конце, а в трафике в начале гонки. К сожалению, когда вы едете близко к машине соперника, шины очень быстро изнашиваются.

Вопрос: Финишировав четвёртым, вы считаете выбранную стратегию верной?
Себастьян Феттель: Хороший вопрос. До второго места мне не хватило трёх секунд, а первое было за пределами досягаемости. Мы выбрали верную стратегию, но на первом отрезке оказались не так быстры, как рассчитывали.

Вопрос: Борьба на последних кругах была невероятно напряженной – вы почувствовали выброс адреналина? Получив комплект более мягких шин, вы атаковали, как в квалификации?
Себастьян Феттель: Команда сказала мне, что отставание весьма велико, но я серьёзно опережал тех, кто ехал позади. В начале длинной прямой я увидел машину Льюиса, который был в самом конце, подумал, что действительно много проигрываю, но на свежем комплекте шин Soft моя машина была значительно быстрее.

С одной стороны, мне хотелось сократить отставание, с другой – я не был уверен в том, что шины позволят непрерывно атаковать на протяжении 4-5 кругов, кроме того – нас разделяли пилоты, отставшие на круг. На прямых Mercedes была быстрее, но если бы нам предстояло проехать ещё несколько поворотов, то можно было бы попробовать атаковать Хэмилтона.

Вопрос: Сегодня вам пришлось со многими бороться, в том числе с Нико Хюлкенбергом. Вы удивлены?
Себастьян Феттель: Я мог ехать быстрее, но когда вы вплотную преследуете машину соперника, шины быстро теряют эффективность. В такой ситуации сложно найти оптимальный компромисс, чтобы и ехать в хорошем темпе, и реализовать выбранную стратегию.

Вопрос: Когда по ходу уик-энда вы поняли, что всё будет не так просто?
Себастьян Феттель: В пятницу у нас возникли некоторые сложности, но в субботу с машиной всё было в порядке. В квалификации немного не хватило скорости, а в гонке важно было контролировать состояние шин. Если из-за резины вы вынуждены ехать на пять секунд медленнее, чем позволяет машина, то такая гонка не имеет никакого отношения к её скорости и мастерству гонщика. Сегодня трое пилотов, финишировавших впереди, справились с этим лучше меня.

Вопрос: Значит, гонка не доставила вам удовольствия?
Себастьян Феттель: Доставила, но несколько иное, чем прежде. Раньше мы могли максимально атаковать на каждом круге, а теперь всё изменилось. Фернандо сегодня дважды меня обогнал, и я даже не пытался защищаться, чтобы не повредить резину, к тому же мы с ним использовали разную стратегию. Время дуэлей осталось в прошлом.

Вопрос: Но болельщикам нравятся зрелищные гонки…
Себастьян Феттель: Не уверен, что они получают удовольствие от столь очевидных обгонов, когда гонщик ведёт борьбу только с самим собой. Посмотрите на Баттона – из-за двух пит-стопов ему пришлось проехать всю гонку в определённом темпе, он не атаковал, чтобы резина просто выдержала нужную дистанцию.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё