Жан-Эрик Вернь: Toro Rosso стремится в первую пятёрку

В интервью испанской El Confidencial Жан-Эрик Вернь говорил о переменах в регламенте, новой философии Toro Rosso и следующем сезоне…

Вопрос: Какое желание вы загадаете на Новый год?
Жан-Эрик Вернь: Получить быструю машину. Этого достаточно, остальное я сделаю сам.

Вопрос: Вы думаете о том, что следующий сезон для вас может оказаться последним, вы как-то измените подход, чтобы остаться?
Жан-Эрик Вернь: Подход уже изменился. Toro Rosso входит в среднюю группу команд и стремится сделать следующий шаг, навязать борьбу Lotus или McLaren, пробиться в пятёрку лучших. Сейчас для этого предпринимаются все усилия – философия команды стала другой. Я считаю, что Toro Rosso – отличный вариант в средней группе, лучше может быть только контракт с одной из топ-команд.

Вопрос: Марк Уэббер ушел из Формулы 1. Со стороны казалось, что он устал от того, что его максимум – подиумы. Гонщик вашего возраста способен понять, что такое – устать от подиумов?
Жан-Эрик Вернь: Не думаю, что причина именно в этом. Скорее, ему надоело, что все победы достаются напарнику, и он понимал, что ещё один год ничего не изменит. Когда вы выступаете на такой же машине, но весь уик-энд напарник оказывается впереди – от этого действительно можно устать. В такой ситуации и подиум не принесёт радости.

Марк – очень сильный гонщик и достойный соперник, просто всё сложилось не так, как он надеялся. Если вы успешны, то не уйдёте из гонок, а когда напарник постоянно впереди… Подиумы – не самоцель, главное – добиваться успеха.

Вопрос: Риккардо сможет осложнить жизнь Феттелю?
Жан-Эрик Вернь: Надеюсь!

Вопрос: Насколько сложным для гонщиков будет следующий сезон, учитывая серьёзные перемены в регламенте?
Жан-Эрик Вернь: Перемен действительно много – новые моторы, более жесткая резина, иная динамика разгона. Думаю, мы не раз увидим ситуации, когда гонщикам будет сложно контролировать поведение машины.

Изменится подход к пилотированию, нам придётся многому учиться заново. В следующем году нужно проехать дистанцию, израсходовав не более 100 кг топлива, следить за оптимальной зарядкой батарей системы рекуперации на торможениях, чтобы добиться большей скорости на прямых.

Вопрос: Как вы оцениваете работу Pirelli в прошедшем сезоне?

Жан-Эрик Вернь: Я недоволен тем, что по ходу сезона они вернулись к конструкции шин 2012 года. Toro Rosso – не самая маленькая команда, но у нас гораздо меньший бюджет, чем у Red Bull Racing или Ferrari. Мы разработали машину, исходя из той резины, которую нам предоставили, и хорошо справились с этой работой. В начале сезона мы были быстры и зарабатывали очки, но откатились назад, когда в Pirelli изменили конструкцию шин.

Некоторые команды, вроде Sauber, которые, как мне кажется, допустили ошибки при разработке машин, выиграли от возвращения к прошлогодней резине. Им повезло, а нам, чтобы адаптироваться к этим переменам, нужно было многое разработать заново, а бюджета на эту работу не хватило. Из-за этого во второй половине сезона у нас возникли проблемы.

При этом, я считаю, что в Pirelli хорошо справились с подготовкой к следующему сезону. Они решили действовать консервативнее, выбрав более жесткие составы.

Вопрос: Может ли сейчас кто-то с уверенностью сказать, что в следующем году получит конкурентоспособную машину?
Жан-Эрик Вернь: Надеюсь, наша машина будет быстра. Впрочем, сейчас все так говорят (смеется).


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё