Toyota с начала сезона использовала двойной диффузор, машина была быстра и позволяла бороться за подиум, но в Монако произошла катастрофа - гонщики Toyota заняли последний ряд на стартовом поле - на трассе, требовательной больше к механике, чем к аэродинамике, TF109 оказалась неконкурентоспособна. После квалификации Ярно Трулли комментировал ситуацию для журналистов...
Вопрос: Как всё сложится завтра?
Ярно Трулли: Не думаю, что можем добиться успеха, посмотрим.
Вопрос: Вы шокированы произошедшим в этот уик-энд?
Ярно Трулли: Это немного неожиданно. Я мог пробиться во вторую часть квалификации, но по результатам - ужасный день.
Вопрос: Вы можете объяснить этот провал после первого ряда на старте и борьбы за победу в Бахрейне?
Ярно Трулли: Есть некоторые моменты, которые нам непонятны. Мы не знаем.
Вопрос: Дело в особенностях машины, в настройках?
Ярно Трулли: Дело не в настройках, мы опробовали все варианты, но это не принесло результата. Сложно судить о причинах.
Вопрос: Возможно, в двух последних Гран При вам помешали характеристики трассы?
Ярно Трулли: Нет. Сейчас у меня нет ответа, нужно разобраться с причинами, найти решение.
Вопрос: Перед началом сезона у вас не было признаков подобных проблем?
Ярно Трулли: Нет, на зимних тестах, в любых условиях, подобных проблем не возникало. Мы не можем найти причину.
Вопрос: Дело не в том, что соперникам удалось добиться большего?
Ярно Трулли: Прогресс соперников не объясняет отставания в полторы секунды, это слишком много в Монако. Слишком много.
Вопрос: Это самое большое ваше разочарование за карьеру в Формуле 1?
Ярно Трулли: Пока, да. Мне не повезло с трафиком, я мог пройти во вторую часть, но машина серьезно уступает в скорости. Мы проигрываем слишком много.
Вопрос: Сейчас машина ведёт себя иначе, чем в начале сезона?
Ярно Трулли: Машина ведет себя нормально, но совершенно нет сцепления с трассой. Мы не можем использовать потенциал шин, не можем прогреть их до рабочей температуры. Это ключевой фактор.
Вопрос: Он может объяснить произошедшее?
Ярно Трулли: Найдя ответ, мы сделаем большой шаг вперёд. Проблема связана с шинами, но в чем она - непонятно. Я не знаю.
Вопрос: Завтра будет лучше? Надежда есть?
Ярно Трулли: Посмотрим. Не думаю, что можно претендовать на очки, если в гонке не будет множества сходов.
Вопрос: Проблему с машиной можно решить, проанализировав телеметрию на базе?
Ярно Трулли: Мы уже анализируем, но дело в том, что у обоих гонщиков одна проблема - нехватка сцепления. Это не вопрос баланса - мы не чувствуем машину, не чувствуем шины, и дело не в машине. Мы заменили все, что можно, и ничего не изменилось.
Вопрос: Возможно, на ситуацию повлиял запрет на тесты по ходу сезона?
Ярно Трулли: Не думаю. Главное, найти причину. Тесты не помогут, дело в другом. Трасса в Монако никогда особенно не подходила Toyota, но настолько плохо нам ещё не было.