Интервью с Жаном Тодтом, спортивным директором Ferrari

Специальный выпуск газеты "Спорт-Экспресс". Февраль 1996 года.

Вопрос: Осенью минувшего года у Ferrari был богатый выбор гонщиков на роль второго номера рядом с двукратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером: кроме Бергера в вашем "листе ожидания" значились и Култхард, и Баррикелло... Но выбран был Эдди Ирвайн, что повергло большинство специалистов в шок. В этом, мало поддающемся логическому объяснению выборе многие были склонны усмотреть некую политическую демонстрацию силы со стороны Жана Тодта...
Жан Тодт: Эдди наделен от природы высочайшими скоростными качествами, к тому же он - гонщик Marlboro, да и кое-кто из ключевых фигур Ferrari хотел видеть в команде именно его. Это и обусловило наш выбор.

Вопрос: Но, согласитесь, трудно отыскать более несхожих между собой людей, чем Шумахер и Ирвайн. Кроме того, Эдди известен своим, как бы это помягче выразиться, несколько необычным жизненным стилем: иметь его в команде -все равно что спать с бомбой под подушкой...
Жан Тодт: В общем, я согласен с тем, что, скорее всего, это будет отнюдь не приятельский пикник. Для обеих сторон. Но в пару Шумахеру нам был нужен очень талантливый гонщик с очень сильной натурой. Плюс, помимо этих обязательных качеств, еще и тот, кто был бы рад работать вместе с Михаэлем. И с кем бы сам Михаэль был счастлив сотрудничать. Конечно, о кандидатуре Ирвайна я информировал Михаэля, и он был рад нашему выбору, ибо знает, что они могут стать хорошей парой. Говорил я и с Эдди, причем весьма откровенно, и пришел к выводу, что, по крайней мере пока, все идет просто блестяще, все счастливы и довольны друг другом.

Вопрос: Медовый месяц бывает у всех...
Жан Тодт: Согласен, далеко не всегда все остается столь же безоблачным, когда люди начинают жить вместе. Может быть, нас ждут в недалеком будущем тяжелые времена. Но я готов к этому испытанию.

Вопрос: Каждый из ваших гонщиков согласен с "судовой ролью"?
Жан Тодт: Давайте сразу проясним некоторые вещи. Сразу - и навсегда. Как и год, и два назад, в Ferrari будут два топ-пилота. Мы хотим быть конкурентоспособными и в чемпионате мира, и в Кубке конструкторов, поэтому намерены дать возможно лучшую машину обоим своим гонщикам. Мы очень хотим иметь хорошо сбалансированную команду с четко расписанными ролями. Причем, говоря об этом, я имею в виду не только гонщиков, но и группу менеджмента, и инженерный состав, чтобы не случалось проколов, как в иные времена. Шумахер, как двукратный чемпион мира, имеет безусловный статус первого номера, Эдди - номера второго.

Вопрос: На что рассчитывал Шумахер, переходя из Benetton в Ferrari?
Жан Тодт: Он не ставил никаких условий. Позвольте напомнить, что это не Шумахер нанял на работу Ferrari, а наоборот. Конечно, мы ему рады. Он отличный парень. Все, что я успел о нем узнать, фантастика! Ему всего 27, но думает и говорит он как совсем зрелый мужчина. Я встречал в своей жизни не так много людей, подобных ему. Но не забывайте -он всего лишь гонщик, который будет пилотировать нашу машину.

Вопрос: Кстати, о машине...
Жан Тодт: Я с таким нетерпением ждал первых кругов F310 сначала в Фьорано, на домашней трассе, затем в Эшториле!

Вопрос: Поначалу и в самом деле казалось, что было чего ждать, но разве результаты вас не огорчили?
Жан Тодт: Тесты никогда не приносят полного удовлетворения. Кроме того, они совсем не так показательны по сравнению с тренировками накануне гонки или квалификацией, как кажется. Гораздо важнее для меня было узнать, что думают о новой машине гонщики. А также понять, какова степень ее надежности.

Вопрос: Надежность для Ferrari - ключевое слово. Для того чтобы достичь того уровня, который, как говорит ваш чемпион Шумахер, "позволяет финишировать в гонке", Ferrari не поскупилась на зимнюю работу...
Жан Тодт: Верно, мы много работали, и здесь можно бы позволить себе чувствовать некоторое удовлетворение... Но я думаю, что для того, чтобы пришел успех, надо быть всегда неудовлетворенным. Так что, конечно, мне хотелось бы, чтобы мы сделали несколько больше. Но в чисто человеческом плане есть некоторый предел. Которого, как мне кажется, мы достигли. У нас новый мотор, и, имей мы еще месяц в запасе, были бы довольны. Нам еще предстоит повышать надежность, но главное - это знать, где мы находимся, то есть быть реалистами по отношению к соперникам и своему техническому потенциалу.

Вопрос: Вы надеялись быть полностью готовыми к сезону в Мельбурне?
Жан Тодт: Всегда чего-нибудь да не хватает... Хотя новый мотор и новое шасси, приспособленное конкретно под этот мотор, это безусловное преимущество. Пусть для нас все это впервые (раньше Ferrari делала отдельно мотор, отдельно шасси, а затем начинала пригонять одно к другому!), но гандикап налицо. Хотя бы - в возможности прогресса.

Вопрос: Президент FIAT Джованни Аньелли не без юмора заметил, что не устанавливал никаких сроков для Ferrari, но тем не менее дал понять, что этот сезон для вашей команды решающий...
Жан Тодт: Согласен. Наша цель - добиться большего, чем мы добивались два последних года. То есть выиграть больше, чем один "Гран-при" в сезоне. А значит - подтвердить возрождение Ferrari. Но нужно быть реалистом.

Вопрос: С приходом в команду двукратного чемпиона мира прессинг со стороны болельщиков и средств массовой информации увеличится. Вы не боитесь этого?
Жан Тодт: Прессинг? Так он же есть постоянно. Правда, иногда становится таким невыносимым, что о нем нужно... просто забыть! Как раз сейчас я нахожусь на этой стадии.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё