Герман Тильке: "В Хоккенхайме мы учли все пожелания"

Герман Тильке

47-летний архитектор Герман Тильке, владелец компании Tilke GmbH, разрабатывает, строит и модернизирует автодромы по всей планете. "Властелин колец" работал более, чем на 25 трассах, от А1-Ринга, до Зандвурта. Разумеется новая трасса в Хоккенхайме - тоже дело рук его коллектива.

Вопрос: Как архитектор попал в автоспорт?
Герман Тильке: В 18 лет я впервые стал участвовать в гонках, правда потом пришлось немного отвлечься и получить образование, однако все это время я выступал в гонках.

Вопрос: В какой категории?
Герман Тильке: Сначала нравились горы, а потом - во всех, вплоть до европейского чемпионата Touring Cars. До конца учебы я продолжал возиться с машинами, мы с приятелем даже открыли собственную мастерскую, где готовили машины конкурентов, чтобы заработать деньги на собственные выступления.

Вопрос: И тогда вы подумали: "О да, я уверен, что смогу строить отличные трассы"?
Герман Тильке: Нет, После учебы я работал архитектором, потом открыл собственный бизнес и хотел это как-то связать с гонками. Но мечта стала реальностью, начинал я с небольших офисов в Нюрбургринге, шаг за шагом двигался вперед, получал новые заказы.

Вопрос: Когда владельцы трассы в Хоккенхайме связались с вами по поводу модернизации автодрома?
Герман Тильке: Примерно за полгода до прошлого "Гран-при Германии".

Вопрос: Каковы были их требования?
Герман Тильке: Им хотелось построить компактный и современный автодром, сохранив леса настолько, насколько возможно и, конечно, секцию стадиона.

Вопрос: С одной стороны - точно поставленная задача, с другой - простор для творчества. Вы просто взяли лист бумаги, нарисовали старый вариант трассы и принялись за работу?
Герман Тильке: Нужно было учесть некоторые дополнительные пожелания, вроде сохранения ближайшего шоссе. Я подумал, как эффективнее использовать имеющееся место и взялся за работу. Кажется результат получился достойным, трасса со стадионом, быстрой секцией и возможностью для обгона.

Вопрос: Сколько было сделано проектов, пока окончательный вариант не был утвержден?
Герман Тильке: Каждый шаг обсуждался с заказчиками, это требовалось даже при небольших модификации.

Вопрос: В этом процессе участвовали люди из FIA?
Герман Тильке: Да, они принимали участие в обсуждении, но, как правило, это касалось лишь вопросов безопасности. Но конечно, мы все делали вместе с FIA и немецкой ассоциацией автоспорта.

Вопрос: Наверное и мнение гонщиков было учтено?
Герман Тильке: Да, мы беседовали с пилотами "Формулы-1".

Вопрос: Их советы принесли пользу?
Герман Тильке: Конечно, это было очень полезно.

Вопрос: Наверное вы сами были удивлены тому, что стали всемирно известным специалистом по разработке гоночных трасс. На скольких автодромах вы работали в качестве архитектора?
Герман Тильке: Мы работали на 27 трассах. Одни начинали с нуля, другие были в разной степени готовности. Тут включены и маленькие доработки и большие, серьезные проекты, вроде Остеррайхринга, малайзийского Сепанга, теперь вот и Хоккенхаймринга.

Вопрос: Вы заботитесь об удобстве для зрителей и гонщиков. Трудно совместить их интересы?
Герман Тильке: Конечно, это нелегко, ведь болельщики отличаются разнообразием вкусов. Одни хотят видеть максимально быструю трассу, другим хочется сидеть к ней поближе, а третьим подавай медленные повороты, в которых можно увидеть обгоны. Думаю на новом Хоккенхаймринге зрители не пожалеют о деньгах, заплаченных за билет. И скорости будут очень разные, от 300 км/ч на прямой до первой передачи в Spitzkehre. У пилотов будет возможность для обгона, то, что в последние несколько лет вызывало определенные затруднения.

Вопрос: Самая быстрая часть трассы, Parabolica, похожа на традиционные для Хоккенхайма прямые, но скорее это длинный поворот...
Герман Тильке: Это самый длинный поворот в мире, разумеется, как архитектор я хотел унаследовать некоторые элементы старой трассы.

Вопрос: Как вам кажется, сколько лет этапы "Формулы-1" смогут проходить на этой трассе?
Герман Тильке: Об этом трудно судить, надеюсь лет десять, или около этого.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё