Таффен: "Новый мотор не заглохнет после одного круга"

Реми Таффен

До того момента, когда команды начнут первые тесты машин с новыми турбированными V6, осталось менее полугода. В интервью F1News.Ru главный инженер Renault Sport F1 Реми Таффен говорил о ходе работ по подготовке силовых установок, предстоящем возвращении Honda и возможных проблемах с надежностью.

Мы встретились с Таффеном в пятницу на Нюрбургринге в моторхоуме Renault Sport. Реми только закончил очередное интервью. Причем, корреспондент испанского телеканала Antenna 3 задавал вопросы на родном языке, а Таффен отвечал на английском. "Я все понимаю, но не хотел отвечать по-испански. Могу перепутать технические термины", - сказал француз на прощание испанским телевизионщикам…

Вопрос: Реми, могу ли я задавать вопросы по-русски?
Реми Таффен: На английском, французском или испанском – без проблем. Чуть хуже понимаю немецкий и итальянский. Но русский – увы, нет.

Вопрос: Вы уже 15 лет работаете в Формуле 1. Предстоящая смена регламента - самый интересный период в карьере?
Реми Таффен: Один из самых интересных - это точно. Больше всего воспоминаний осталось, конечно, от первого сезона в Формуле 1, моего первого года в паддоке. Потом, если говорить о сложности технических задач, то следующие семь-восемь лет были неплохими, но с тех пор как мы перешли на V8, особенно когда был заморожен регламент - не могу сказать, что эти годы были захватывающими, особенно, если говорить о работе на заводе Renault Sport.

На трассе все по-прежнему. У нас есть повседневные задачи - мы всё ещё должны выжимать максимум из имеющегося оборудования. Теперь многое изменилось. На базе 300 человек работают без перерыва. Перед нами стоит непростая задача, но по-настоящему интересная.

Вопрос: Вы были сотрудником заводской команды Renault. Теперь компания только поставляет двигатели командам. С эмоциональной точки зрения: вы получаете все такое же удовлетворение от побед?
Реми Таффен: Да. Конечно, все чуть-чуть по-другому. Когда вы работаете с одной машиной (Таффен был в составе гоночной бригады Фернандо Алонсо), с одним пилотом -- это особенное чувство. Вы приложили к этой победе руку. Сейчас мы словно наблюдаем за ситуацией свысока. Перед нами более объемная картина, но победы не становятся менее приятными. Если машина с двигателем Renault выигрывает гонку, значит, мы работаем хорошо, добиваемся поставленных целей. У нас были победы в этом году с Lotus и Red Bull Racing.

Вопрос: Насколько у вас сейчас плотный график?
Реми Таффен: Весьма напряженный. Но опять же -- когда мы приезжаем на трассу, мы думаем только о V8, о сезоне 2013 года, хотя сейчас и говорим с вами о том, что будет в 2014-м. Но это единственное исключение. Нас 40 человек на трассе, и 37 из них работают с V8. Всего трое отвечают за сбор информации по поводу V6. Это как две параллельные жизни. На трассе мы работаем с действующими моторами, на базе - над новым проектом. Сейчас там уже 100% персонала трудится над V6.

Вопрос: Renault не только показала мотор, но и позволила его услышать. Насколько моторы, которые будут стоять на машинах ваших клиентов на старте первого этапа чемпионата, будут отличаться от экземпляра, представленного в Париже?
Реми Таффен: Фактически это будут точно такие же моторы. Никаких больших изменений уже не произойдёт, теперь дело только в доводке.

Вопрос: Многие говорят о надежности. Если бы гонка стартовала завтра, этот мотор смог бы преодолеть дистанцию Гран При?
Реми Таффен: Конечно, это новый проект. Мы должны были начать работу с чистого листа, а это непросто. И вопрос надежности действительно один из самых главных. Мы внедряем новые технологии и знаем, что Формула 1 - это максимальные нагрузки. Система должна работать на пределе возможностей, от этого никуда не деться. Но нет причин для излишних волнений. Мы знаем, как строить моторы. Это наша работа.

Все просто: мы должны делать то, что умеем делать. Аккуратно, стараясь не упустить из внимания ни одной детали. Но мы так и работаем. Ни один двигатель не заглохнет после первого круга. Мы шесть или семь лет повышаем надежность V8. У нас огромный опыт. Даже если какая-нибудь проблема возникнет, мы сможем быстро её решить, так что всё будет в порядке.

Вопрос: Первая тестовая сессия пройдёт в январе в Хересе при прохладной погоде. Не самые оптимальные условия?
Реми Таффен: Все нормально. Нас устроит и начало тестов в феврале - одна-две недели ничего не изменят. Безусловно, тесты на трассе очень важны, но сейчас у нас есть два пути. Мы можем разработать мотор, поставить его на машину и целый год испытывать на трассе. Но сегодня эта работа может быть проделана и на стендах, что с моей точки зрения - более эффективно. Мы вполне можем подождать до января. Десять лет назад нам бы потребовалось много времени проводить на трассе, проезжать тысячи километров, собирать информацию. Сейчас в этом нет необходимости.

Посмотрите, что сейчас происходит на зимних тестах команд. Они привозят новые машины и сразу, в первый же день, проезжают 400-500 километров. Мы приедем на тесты в Херес с надежным мотором. То, какое количество параметров можно менять в ходе современных стендовых испытаний - это невероятно. Мы можем тестировать и просто двигатели на стенде, и двигатели в блоке с коробкой передач, и так далее. Мы можем следить за температурой, за всеми параметрами. Более того, у нас есть возможность тестировать моторы при экстремальных нагрузках, с которыми на обычных тестах мы никогда не столкнемся. В конце концов, когда мы установим мотор на реальную машину, он уже будет полностью протестирован - мы будем знать, как работать с ним при любых условиях. Я не слишком волнуюсь по поводу надежности.

Вопрос: Как вы отреагировали на новости о возвращении Honda?
Реми Таффен: Мы рады. Нам нравятся сильные соперники. Мы любим выигрывать у сильных соперников. У нас уже есть два: Mercedes-Benz и Ferrari, которых мы одолели – если я все правильно помню – три раза подряд. Мы с удовольствием посоревнуемся и с Honda.

Вопрос: Контракт Honda с McLaren начнет действовать в 2015 году. На месте Тото Вольффа вы вряд ли бы были довольны. В 2014 году команда будет использовать моторы Mercedes-Benz, сможет с ними познакомиться…
Реми Таффен: Сейчас это проблема Mercedes-Benz. Но если бы мы оказались в такой ситуации, я думаю, мы бы справились.

Вопрос: Насколько много информации может почерпнуть Honda за тот год, что McLaren будет использовать двигатели Mercedes-Benz?
Реми Таффен: Для начала: я не думаю, что можно делать далеко идущие выводы просто исходя из данных телеметрии, не имея при этом чертежей. Но даже в этом случае, вы не можете получить того же объема информации, который вы получаете, непосредственно работая с двигателем. Ferrari, Mercedes-Benz и Renault проведут весь сезон 2014 года с несколькими командами. У Honda такой возможности нет. И если у нас в распоряжении будет 100% информации, то у них -- не более 20%. К тому же следующей зимой все получат возможность усовершенствовать двигатель, изменить дизайн. Регламент пока не заморожен.

Вопрос: Что если новый производитель захочет прийти в Формулу 1 в 2016 году? К тому моменту вносить существенные изменения в конструкцию моторов будет нельзя…
Реми Таффен: Если у нового производителя возникнут проблемы с надежностью, у них будет возможность их решить. Правила составлены таким образом, что новые производители могут приходить в чемпионат в любой момент.

Вопрос: Список клиентов Renault пока не сформирован окончательно. Подписаны контракты с двумя командами, но несмотря на обилие слухов, Lotus и Caterham пока не подтвердили, что будут работать в следующем году с вами...
Реми Таффен: Конечно, нам бы хотелось определиться быстрее. Мы уже плотно работаем с командами, помогаем им лучше интегрировать силовую установку в шасси. Мы не можем долго ждать, но достаточно близки к тому, чтобы сформировать список клиентов окончательно, и уже работаем даже с теми нашими клиентами, контракты с которыми на следующий сезон не подписаны. Если не начать работу сейчас, времени на создание машины просто не останется. Один из главных вопросов -- долгосрочность контрактов. Мы внедряем новые технологии, и нам было бы выгодно развивать их с надежными партнерами. Мы не можем решить все задачи самостоятельно без помощи команд.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё