Реми Таффен: Отсутствие тестов – для нас не проблема

По ходу уик-энда в Малайзии главный моторист Renault Sport Реми Таффен ответил на вопросы блога Richland F1…

Вопрос: Подходит к концу эра моторов V8 в Формуле 1. Удалось ли использовать какие-то наработки в конструкции дорожных машин?
Реми Таффен: Мы серьёзно работали над снижением трения, ведь в Формуле 1 двигатели работают при очень высоких оборотах, и эти технологии сейчас используются в дорожных машинах.

Кроме того, когда в 2009-м мы начали вводить систему KERS, появилась возможность тесной кооперации с Renault Group в работе над электродвигателями. Мотор для компакта Renault Twizy разрабатывался на стендах RenaultSport F1 – это отличный пример передачи технологий.

Вопрос: Вероятно, вы сожалеете о том, что в FIA отказались от идеи движения по пит-лейн в следующем году только с помощью электродвигателя?
Реми Таффен: Многие считали, что машина будет двигаться слишком тихо, но, честно говоря, для нас это не слишком большая проблема – запрет не повлияет на наш подход к разработке.

Вопрос: В Мельбурне технический делегат FIA Чарли Уайтинг говорил о тесном сотрудничестве федерации с производителями моторов. Какие проблемы обнаружились, когда новый регламент обретал бумажную форму?
Реми Таффен: Сценарий всегда очень похож, даже в этом году, когда при стабильном регламенте мы пытались оптимизировать работу моторов. Мы ведём постоянный диалог с Чарли и FIA, когда наши парни вносят коррективы, чтобы добиться более надёжной работы двигателей. Мы сообщаем FIA, что именно хотим сделать, а они либо поддерживают эту идею, либо нет. Порой их решения нас огорчают (смеётся).

Вопрос: Уже несколько лет широко обсуждается вопрос перехода на новые моторы. Как вы сможете гарантировать их надёжность без серьёзных тестов на реальной трассе?
Реми Таффен: Если говорить только о двигателе, то отсутствие тестов для нас не проблема. На французской базе Renault Sport есть всё необходимое для полноценного тестирования каждого узла, к тому же мы знакомы с технологиями по тем электромоторам, которые уже сейчас установлены на машину. Есть и динамические стенды, позволяющие экспериментировать с настройками.

Другой вопрос – установка нового силового агрегата на машину. Он будет выделять больше тепла, и нам предстоит разобраться с охлаждением новой системы рекуперации и турбокомпрессора. Для работы в этом направлении мы с нетерпением ждём тестов.

Вопрос: Компоновка силовой установки будет стандартной, или команды высказывают вам свои пожелания?
Реми Таффен: Мы с первого дня обсуждаем с командами вопрос оптимальной конфигурации.

Вопрос: У топ-команд иной подход к использованию двигателей, чем, к примеру, у Caterham? В чём различия? В картографии?
Реми Таффен: В Red Bull Racing и Lotus многое делают иначе, чем Caterham и даже Williams, но это даже интересно и позволяет нам найти области, в которых ещё можно прибавить. В Caterham могут сосредоточиться на одном, конкретном направлении, а в топ-командах концентрируются на повышении общей эффективности. Справедливости ради стоит отметить, что порой мы находим новые решения именно с небольшими командами, которые вынуждены оптимально расходовать свой бюджет.

Вопрос: Потом эти решения передаются другим вашим клиентам?
Реми Таффен: Наш подход в том, чтобы добиваться общего прогресса через работу с разными командами. Некоторые решения действительно могут быть переданы другому клиенту Renault, если команды решают двигаться в одном направлении.

К примеру, в 2011-м мы серьёзно экспериментировали с картографией двигателя, когда в Lotus работали с оригинальной выхлопной системой. Когда и в Red Bull решили двигаться в этом направлении, у нас уже были определённые наработки, но мы ждали, пока команда сосредоточится на подобной системе.

Текст: . Источник: Richland F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё