Такума Сато: "Мы сразу стали одной командой"

Такума Сато

На прошлой неделе Такума Сато вернулся за руль Формулы 1 на тестах Toro Rosso в Хересе. После банкротства Super Aguri японец не раз заявлял журналистам, что его главная цель - новый контракт в Формуле 1, и, похоже, этот контракт скоро может быть подписан...

Вопрос: Такума, приятно слышать о том, что вы вернулись за руль Формулы 1. Как прошли тесты...
Такума Сато: Для меня тесты начались ещё на позапрошлой неделе, когда я посетил базу команды в Фаэнце, чтобы снять мерки для изготовления пилотского места. Со времен F3 я, в основном, работал с британскими командами, и впервые познакомился с итальянской. Было интересно понять, как всё устроено.

Фантастическая атмосфера! Они используют старую базу Minardi, которая отличается от современных стандартов Формулы 1, но всё показалось знакомым и удобным - оборудование под рукой, механики и персонал отнеслись с большим радушием - мы сразу стали одной командой. Мы сняли мерки, они сделали сиденье, и команда отправилась в Монцу, где провела великолепный Гран При. Думаю, многие, как и я, получили удовольствие от этой гонки. Потом мы собрались в Хересе, и я не могу передать, насколько велико было воодушевление команды. Впрочем, я был рад не меньше, снова сев за руль Формулы 1.

Кокпит и органы управления отличались от того, к чему я привык в Super Aguri, какое-то время ушло на понимание особенностей управления машиной, но, покинув боксы, я был счастлив. Я не сидел за рулем Формулы 1 пять месяцев и на первых кругах был поражен скоростью, а потом получал удовольствие от пилотирования.

Вопрос: Ваша физическая форма позволила выдержать нагрузку?
Такума Сато: Я продолжал заниматься, но это нельзя сравнить с работой за рулем. Пилотирование машины - лучшая тренировка для гонщика, в обычной жизни нет такой динамики, таких перегрузок. Это нельзя смоделировать, но я хорошо готов физически, и тесты не стали проблемой.

Машина сразу была быстра. Утром команда потратила некоторое время на установку новых элементов аэродинамики и балансировку, я вновь вернулся на трассу, и очень комфортно чувствовал себя за рулём. Это одна из самых быстрых машин Гран При, с которыми я работал. Трудно сравнивать машины разных лет, однако я испытывал необычные ощущения - Toro Rosso была нашим соперником, когда я выступал за Super Aguri, и я не мог поверить в то, насколько серьезного прогресса добилась команда, насколько конкурентоспособна эта машина. Всегда интересно работать с инженерами, которым удалось добиться максимума.

Вопрос: Что произвело на вас наибольшее впечатление? Это машина, построенная Ньюи с мотором Ferrari, но всё же?
Такума Сато: В моей ситуации я должен быть максимально корректен к конструкторам и командам, делать прямые сравнения было бы неправильно. Главное я сказал - это быстрая машина.

В прошлые два с половиной года, несмотря на отдельные удачные гонки, Super Aguri не позволяла бороться с соперниками, а Toro Rosso - одна из самых быстрых машин современной Формулы 1. Работа с инженерами, с командой тоже отличается, одно из преимуществ Toro Rosso - атмосфера преданности гонкам.

Вопрос: День на тестах быстро пролетел?
Такума Сато: Очень! Инсталляционный круг утром, проверка, удобно ли мне в машине, а дальше - несколько серий кругов с разными аэродинамическими решениями. Всех нас врасплох застал дождь - утренний прогноз не обещал осадков, поэтому день получился коротким, но утром нам многое удалось сделать, и команда осталась довольна. Надеюсь, скоро мы сможем продолжить.

Вопрос: Чем вы занимались между банкротством Super Aguri и тестами в Toro Rosso?
Такума Сато: Я не планировал завершать карьеру в Формуле 1 и пытался найти новый контракт. Много тренировался, но всё же смог отдохнуть, повидаться с семьей и друзьями. По ходу сезона у нас нет такой возможности, а этим летом я пять недель провел в Японии. Мы провели несколько встреч с болельщиками, я участвовал в турнирах по картингу в Японии и Великобритании. Я хорошо провел время, а после летнего перерыва вернулся в Европу, чтобы подготовиться к тестам. С этого дня я готов принять любое предложение - тесты или гонки - я готов ко всему.

Вопрос: Вы снялись в японской рекламе компании Gillette...
Такума Сато: Да, я рад, что все мои личные спонсоры остались и оказали большую поддержку, хотя я не выступал во второй половине сезона. Это действительно важно. Реклама Gillette уже в телевизионном эфире, надеюсь, скоро я смогу ответить им на поддержку и хорошими результатами на трассе.

Вопрос: Вы планируете вернуться в чемпионат за рулем Toro Rosso? Складывается впечатление, что и вы, и команда остались довольны...
Такума Сато: Непросто ответить на этот вопрос. Я не знаю, всё зависит от решения команды. На рынке гонщиков есть вакансии, впереди сезон переходов - посмотрим, что получится в результате. Не думаю, что команда будет спешить с решением, нужно подождать до конца сезона, а может быть - до конца года.

Текст: . Источник: GPWeek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё