Сайнс: Если гонка в удовольствие, то и скорость выше

Карлос Сайнс-младший

Многие в паддоке не ожидали, насколько зрелым гонщиком окажется Карлос Сайнс-младший. Испанец заработал очки в четырех из шести этапов и четыре раза оказывался быстрее напарника в квалификации. В интервью пресс-службе Red Bull испанец рассказал о психологической подготовке к Гран При и особенностях восприятия разных инцидентов.

Вопрос: Карлос, как вы мысленно готовитесь к гонке? У вас есть специальный подход?
Карлос Сайнс: Да, именно его я использовал в прошлом году и перенес в Формулу 1. В 2014-м, выступая в Формуле Renault 3.5, я сделал большой шаг вперед. Это помогло мне гораздо лучше готовиться к быстрым кругам в квалификации и к старту гонки. Подход состоит в том, чтобы действовать методично, стабильно, по стандартному плану.

Всё начинается утром. Ваше настроение всегда зависит от хорошего сна, времени завтрака и прибытия на трассу, а также умения всегда сохранять спокойствие и никуда не торопиться. Тогда вы ни о чем не переживаете, поскольку всё делаете так, как всегда.

Вопрос: Вы предпочитаете спокойно сидеть в машине? Я слышал, что некоторые гонщики любят, когда пульс учащается и успокаивается.
Карлос Сайнс: Что касается меня, то я люблю и то, и другое. Утром я всегда чувствую себя сонным, поэтому мне нужна 15-минутная зарядка, включающая бокс, прыжки и несколько упражнений с мячом на координацию. После этого я чувствую, что действительно готов. Затем отправляюсь в свою комнату, чтобы немного расслабиться, успокоиться и сосредоточиться на работе.

Кроме того, я некоторое время сижу в машине, чтобы сосредоточиться и успокоиться. Мне надо сконцентрироваться на работе, а именно на ориентировочном времени на круге, кругах, которые буду проезжать, и решениях, которые надо протестировать. Но по утрам я всегда разминаюсь.

Вопрос: Что вы делаете на формировочном круге? Я знаю, что инженер советует прогреть резину и обратить внимание на регулировку сцепления, но у вас есть время сосредоточиться?
Карлос Сайнс: Инженеры постоянно говорят, что надо делать, и вы испытываете стресс, если не подготовились к этому. Но ещё в пятницу мы с инженером разбираем все процедуры и то, что я должен делать в воскресенье. Таким образом, с самого начала уик-энда я либо держу всё это в уме, либо записываю и постоянно мысленно прокручиваю каждую процедуру. Затем в соответствующий момент инженер говорит мне, что именно надо делать, так что я более или менее представляю себе, какой уровень прессинга можно ожидать.

Вопрос: Когда вы ведете плотную борьбу, вы нервничаете или сохраняете спокойствие?
Карлос Сайнс: Всё зависит от гонки, от соперника и от ситуации. Если это крайне важный обгон – на старте или ближе к финишу, то я предпочитаю быть немного взволнованным, поскольку это заставляет рисковать, ведь эти обгоны важнее. Но иногда на старте в первых поворотах лучше сохранять спокойствие, поскольку легко переволноваться и допустить ошибки.

Вопрос: Гонщики испытывают чувство вины, если обгон не получился, или повреждена машина соперника?
Карлос Сайнс: Да, бывает что-то вроде чувства вины, но это не сочувствие другому гонщику. Вы думаете, что надо было всё сделать лучше, или выбрать другой момент для манёвра, или действовать более аккуратно и точно. С другой стороны, если вы не пошли на обгон и не воспользовались шансом, то будете сожалеть об упущенной возможности.

Иногда дебютант слишком спокойно ко всему относится и может испытывать подобные чувства, но он учится, так что это неплохо. В Мировой серии Renault я был уже достаточно опытным и боролся за победы, поэтому, как правило, не позволял себе такого. Но в Формуле 1 надо сделать шаг назад и всё тщательнее обдумывать – возможно, упуская при этом какие-то шансы, чтобы отыграться в будущем.

Вопрос: Что вы чувствуете после серьезной аварии? Вы можете сразу вернуться за руль или постоянно думаете об инциденте?
Карлос Сайнс: Очень важно уметь проанализировать произошедшее и понять, в чём вы допустили ошибку, и почему так получилось. Обнаружив причину инцидента, вы постараетесь избежать повторения неудачной ситуации. В следующий раз, возможно, вы будете первые два круга действовать в этом повороте несколько сдержаннее, поскольку у вас остались о нём неприятные воспоминания. Но уже на третьем круге вы снова обретаете скорость и должны выкинуть аварию из головы.

Вопрос: Какой подход вы используете в легендарных поворотах на таких трассах, как Спа и Сильверстоун – например, Pouhon или Maggots-Becketts?
Карлос Сайнс: Они мне нравятся. Что радует в моей работе, так это моменты, когда вы приезжаете на легендарные трассы, где есть уникальные повороты. Они известны тем, насколько сложно их проходить, и именно это заставляет меня напряженно работать. В дождь на таких трассах, как Спа, Сильверстоун или Херес я всегда чувствую, что быстр, поскольку я воодушевлен и получаю удовольствие от работы. Мне кажется, ключ ко всему – получать удовольствие, ведь в итоге тогда вы стабильно едете быстрее.

Вопрос: Когда в 2013 году вы впервые тестировали машину Формулы 1 – RB9 в Сильверстоуне – вы проехали несколько очень быстрых кругов…
Карлос Сайнс: Дело в том, что я получал огромное удовольствие от пилотирования. Я впервые сидел за рулем машины Формулы 1 и ездил по любимой трассе – в этих обстоятельствах я получал огромное удовольствие от происходящего. Я не чувствовал прессинга – наоборот, уверенность и комфорт, и это помогло проезжать круги с хорошей скоростью – лучше, чем я думал. Я внезапно обнаружил, что могу показать Red Bull Racing на что я способен, так что для меня это был очень важный тест.

Текст: . Источник: пресс-служба Red Bull
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё