Саймон Робертс о результатах Force India

Саймон Робертс

Когда в ноябре прошлого года Force India подписала партнерское соглашение с McLaren Mercedes, в рамках этого сотрудничества в индийскую команду на пост главного операционного директора перешел Саймон Робертс, занимавший в McLaren Mercedes должность гоночного директора. Спустя десять месяцев Force India заработала первые очки, взяла поул и финишировала на подиуме. В интервью официальному сайту чемпионата Робертс, рассказал, чем объясняется столь стремительный прогресс, и поделился планами команды на следующий сезон...

Вопрос: Вы присоединились к Force India в рамках ее сотрудничества с McLaren Mercedes. Как это партнерство отразилось на делах команды?
Саймон Робертс: Сотрудничество с McLaren Mercedes позволило Force India сосредоточиться на тех аспектах, от которых напрямую зависит скорость машины – в частности, на работе с аэродинамикой и доводке шасси, и не беспокоиться о двигателе и коробке передач. Мы довольны этим партнерством – оно оказалось весьма плодотворным, особенно во второй части сезона.

Вопрос: Насколько отличается деловая культура в McLaren и Force India? Вы с легкостью адаптировались к новой обстановке, или же вам пришлось внедрять какие-то методы работы, характерные для McLaren?
Саймон Робертс: У McLaren и Force India корпоративная культура отличается уже из-за разницы в размерах команды. Впрочем, важно уметь адаптироваться к работе в конкретном коллективе, поэтому я использовал точечный подход вместо каких-либо масштабных преобразований. Сотрудники Force India в Сильверстоуне и Брэкли знают толк в гонках – на этот счет нет никаких сомнений. Мы изменили лишь несколько аспектов – к примеру, процесс внедрения доработок, а так же удостоверились в том, что каждый специалист точно знает свои обязанности. Мы не пытались радикально изменить стратегию, а шли по пути постепенных преобразований.

Вопрос: Людям нравится, когда аутсайдер неожиданно празднует триумф. Насколько важно было для Force India наконец-то набрать очки?
Саймон Робертс: Если вас называют аутсайдером, это, пожалуй, дает некоторое преимущество, поскольку в случае успеха команда получает невероятный заряд энергии. Мы доказали, что способны пробиться в финал квалификации и успешно провести гонку, как это было в Спа и Монце. Наши результаты наглядно демонстрируют, чего можно добиться даже с ограниченными ресурсами. Надеюсь, в Сузуке мы выступим не хуже – команда очень ждет эту гонку!

Вопрос: Многое было сказано о превосходстве моторов Mercedes. В какой мере недавняя скорость VJM02 объясняется правильным выбором поставщика двигателей?
Саймон Робертс: Правильный выбор позволил нам получить очень надежный мотор. Мы довольны нашим партнерством – специалисты из Бриксуорта оказывают фантастическую поддержку, помогая нам и в паддоке, и на базе. Не знаю, в какой мере можно сравнивать различные моторы – в условиях нового регламента мы практически не работали с другими производителями, поэтому прямое сопоставление невозможно. Все, что я могу сказать – мы довольны двигателем Mercedes – он надежный, мощный, и нам удалось построить действительно быструю машину, а это самое главное.

Вопрос: Помимо собственно мотора, каков вклад McLaren Mercedes в успех Force India?
Саймон Робертс: Помимо мотора мы получаем от McLaren коробку передач и гидравлику, что позволяет нам сосредоточиться на интеграции всех элементов шасси вокруг силового агрегата и трансмиссии и правильно расставить акценты, работая с шасси и аэродинамикой. Небольшой команде очень трудно построить собственный мотор, коробку передач и гидравлику, одновременно работая над шасси, подвеской и аэродинамикой – благодаря сотрудничеству с McLaren мы смогли перераспределить ресурсы, сосредоточившись на вопросах надежности и конкурентоспособности машины.

Вопрос: Как отреагировали в McLaren на ваши недавние успехи? Теперь вы на равных сражаетесь с ними, а иногда оказываетесь впереди…
Саймон Робертс: На пит-лейн с восторгом встретили наш успех – это очень воодушевило! Нам было приятно благодарить всех тех, кто поддерживал нас, и услышать слова похвалы даже от незнакомых людей.

Вопрос: Как вы оцениваете дебют Витантонио Лиуцци в составе Force India в Монце? Полагаете, в следующем сезоне команда будет выступать с этими же гонщиками?
Саймон Робертс: В Монце Витантонио приятно удивил: сесть за руль после восемнадцати месяцев отпуска и продемонстрировать такую скорость – это нечто потрясающее! К сожалению, в гонке у него возникли небольшие проблемы - не будь их, он вполне мог набрать очки, сотворив небольшую сенсацию. Да, нам не удалось добиться результата, но мы положительно оцениваем выступление Витантонио. У нас очень сильные гонщики, мы довольны их работой и приложим все усилия для успешной концовки сезона.

Вопрос: Как идет работа над VJM03? Запрет на дозаправки усилит или, наоборот, ослабит команду?
Саймон Робертс: Работа над VJM03 идет по стандартному графику. В прошлом году мы начали строить машину уже после 10 ноября, когда подписали контракт с McLaren Mercedes – это был своего рода спринт, но в этот раз все развивается по плану. Наши парни на заводе уже приступили к новому проекту, и мы будем распределять усилия между ним и доработкой VJM02.

VJM03 должна быть конкурентоспособна и надежна – уже в начале следующего сезона мы намерены претендовать на места в первой десятке. Это будет второй год сотрудничества с McLaren Mercedes, а люди работают гораздо эффективнее, когда знают, чего ожидать от партнеров. Думаю, нам будет гораздо легче интегрировать шасси, силовой агрегат и трансмиссию, и мы сможем в полной мере оценить результаты такого взаимодействия.

Вопрос: Главный инженер McLaren Пэт Фрай недавно заметил, что всем командам еще только предстоит понять, как использовать радикальную смену технического регламента, происшедшую в 2009-м году, в свою пользу. После изменения расклада сил в нынешнем сезоне, не кажется ли вам, что в следующем году все вернется в привычное русло? Где в таком случае окажется Force India?
Саймон Робертс: Видимо, я соглашусь с Пэтом – по ходу сезона все команды вели модернизацию своих машин, и ее темп был очень высок. Мы до сих пор учимся, экспериментируем: к примеру, в начале сезона возникла неоднозначная ситуация с двойным диффузором, а позже все участники активно работали над передними антикрыльями – даже в Сингапуре мы видели новые образцы! Нам тоже удалось сделать шаг вперед, и следующий сезон мы хотели бы начать уже в середине пелотона, а затем добиться прогресса.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё