Дэвид Ричардс: "Все должно быть на своем месте"

Вопрос: Вероятно стоит начать с зимних тестов, с разработки новой машины?
Дэвид Ричардс: Тогда нужно вернуться на два с половиной года назад и попытаться понять, чего мы добились, ведь многие считают, что мы внезапно достали кролика из шляпы, или показали какой-то иной фокус. На самом деле подобное возможно только если вы имеете серьезный план и постепенно воплощаете его в жизнь. Два с половиной года назад мы начали заново создавать команду, ведь нельзя построить гениальную машину не имея соответствующей инфраструктуры. Я не говорю о том, насколько гениален Джеф Уиллис, как конструктор, но без налаженного производства, без отработанных процедур контроля качества, ничего произойти не может. Все компоненты системы должны быть на своем месте.

Вопрос: Выходит в BAR, как и в бывшем СССР, живут пятилетками?
Дэвид Ричардс: Вроде того.

Вопрос: Как вы сумели с этим справиться? Очевидно вы знали, что предстоит сделать, когда принимали команду?
Дэвид Ричардс: Разумеется, все было тщательно проанализировано и только потом началась работа. На самом деле в команде было не все так плохо. Отличные средства обслуживания, масса персонала, но совершенно неорганизованного, никакой структуры. За две минуты не объяснишь того, что мы сделали за два с половиной года и тут не ограничишься какой-то конкретной проблемой. Главное - отсутствие должной организации, понимания того, как все должно быть устроено.

Вопрос: Речь идет о недостатке управленцев, способных верно делегировать полномочия?
Дэвид Ричардс: Этого действительно не хватало.

Вопрос: Почему?
Дэвид Ричардс: В команде не было никого с подобными навыками.

Вопрос: Очевидно Джеф Уиллис здорово усилил команду, а кто еще помог сделать столь значительный шаг вперед?
Дэвид Ричардс: Лучше спросите Джефа, безотносительно машины, которую он построил, смог бы он воплотить свои идеи, если бы команда не была хорошо организованна. Если бы на нужных местах не работали бы нужные люди, не было бы выверенных производственных процессов, не был бы налажен контроль качества. Дело не только в этом, очень важен бюджет, в последние годы команда не вписывалась в отведенные рамки и лишь в прошлом году мы точно соответствовали тому, что было намечено. В команде не было организации и ее предстояло создать, над этим трудились Ник Фри и ваш покорный слуга.

Вопрос: Стало быть Джеф пришел в команду и просто сказал что ему нужно?
Дэвид Ричардс: Точно.

Вопрос: На зимних тестах Дженсон ставил рекорды в Валенсии и Барселоне, это действительно серьезный прогресс. Что вы сделали, чтобы добиться этого?
Дэвид Ричардс: Изменилось все, от мотора до аэродинамики и подвески. По сравнению с прошлым годом каждая деталь машины была пересмотрена, но это не революция, а скорее естественный прогресс, эволюция. Жану Тодту потребовалось пять лет, чтобы Ferrari смогла выиграть и это было планомерное движение вперед. Нужно построить соответствующую инфраструктуру, потом найти в ней слабые места и сделать так, чтобы их не было. Это касается и машины, и всей команды.

Вопрос: Совсем недавно команды активно набирали персонал, как сейчас обстоят дела?
Дэвид Ричардс: Тут дело не в количестве, а в качестве. Когда я пришел в BAR, то первое, что услышал - у нас недостаточно большой бюджет, мало персонала и ресурсов. В результате я остановил разработку второго аэродинамического полигона, сократил персонал на 20%, а бюджет на 10%. Все дело в том, как вы используете имеющиеся ресурсы, контролируете ли вы это. Вы можете иметь гениальных гонщиков и талантливых конструкторов, но невозможно добиться успеха без должного управления.

Вопрос: Сейчас команда полностью укомплектована?
Дэвид Ричардс: Да, наша цель как раз в том, чтобы сделать ее эффективнее и мы пытаемся сократить затраты. Сейчас мы мало тратим, вкладывая освободившиеся средства в производство. Это еще один шаг к большей эффективности команды.

Вопрос: Говоря о развитии производства вы различаете собственное производство и покупку комплектующих на стороне?
Дэвид Ричардс: Дело в стоимости. Можно сравнить и выяснить, что выгоднее - купить детали на стороне или сделать самим, разумеется необходимо учесть качество, надежность поставщиков и.т.д.

Вопрос: В Формуле 1 очень важны сроки, этим она отличается от другого бизнеса, связанного с производством. Конечно вы можете купить ту или иную деталь, но фактор времени решает многое...
Дэвид Ричардс: Все зависит от того, насколько эффективна эта покупка. Когда я пришел в команду, она имела около 1700 поставщиков, сейчас число наших партнеров сократилось до 500, но мы уверены в качестве и они способны соответствовать нашим требованиям. 

Вопрос: Бульварные газеты часто пишут о смене моральных приоритетов в команде. Насколько важно то, что Жак Вильнев больше не выступает в BAR?
Дэвид Ричардс: Я не думаю, что все может решать один индивидуум, тут очень многое зависит от команды, от ее задач и планов, от веры в то, что она делает. Многое из того, что произошло за последнее время скрыто от глаз общественности. вы видите только надводную часть айсберга.

Вопрос: Но моральный прогресс тоже важен, дело же не только в результатах?
Дэвид Ричардс: Мы многое сделали. Все среднее звено наших менеджеров за последние полтора года прошло курс повышения квалификации, мы стараемся научить персонал работать более эффективно, уметь разделять делегированную ответственность. Есть специальная программа, которой мы твердо придерживаемся. Большие перемены происходят на нашей базе, тут можно говорить о полной реорганизации. Теперь каждый точно знает свои обязанности, понимает наши цели и задачи.

Вопрос: И какие это цели?
Дэвид Ричардс: Речь идет о внутренних задачах команды.

Вопрос: Какие задачи вы ставите перед собой на этот сезон?
Дэвид Ричардс: Мы должны сделать большой шаг вперед и финишировать в четверке сильнейших по итогам года. А это значит, нужно прибавить в надежности и регулярно бороться за подиум.

Вопрос: Подиум подиуму рознь, может пойти дождь или соперники сойдут из-за аварий. Оставив эти случайности позади, на какое количество подиумов вы рассчитываете?
Дэвид Ричардс: Не нужно ни от чего отказываться. В чемпионате 18 этапов и мы рассчитываем на подиум в каждой третьей гонке.

31.03.2004. Дэвид Кэмерон. Atlas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё