Риккардо: Наши дела идут лучше, чем год назад

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо, рассуждая о предстоящем гоночном уик-энде, признал, что трасса в Шанхае не так хорошо подходит машине Red Bull Racing, как в Бахрейне, но ситуация однозначно лучше, чем год назад...

Вопрос: У вас новая причёска, но с ней ведь связана целая история? Это правда, что она вам дорого обошлась?
Даниэль Риккардо: 80 фунтов стерлингов! Но положение было отчаянное, и уверяю, что всё могло бы быть намного хуже! (смеётся) Я был в гостях у Натали Пинкхэм, журналистки телеканала Sky Sports – я крёстный отец её сына, и мы большие друзья с её мужем. Дело было после ужина, на следующий день я улетал в Китай, все парикмахерские уже были закрыты, а подстричься было нужно.

Поэтому я предложил своему другу попробовать, но попросил не состригать ничего лишнего, только подравнять. И, конечно, первое, что он сделал – сразу отстриг целый клок. Тогда Натали позвонила в студию Sky, и мы попросили их стилиста приехать. На самом деле, он не сказал напрямую, что его услуга будет стоить 80 фунтов, но начал намекать, что это вечер понедельника, а ему пришлось бросить все дела. В общем, я сказал, что сдачи не надо. Это была самая дорогая стрижка в моей жизни! Обычно в Милтон-Кинсе меня стригут за 10 фунтов. Но ничего, всё к лучшему!

Вопрос: В этот уик-энд вы рассчитываете на повторение бахрейнского результата?
Даниэль Риккардо: Конечно, хотя, если честно, у нас не такие уж высокие ожидания. По двум причинам: во-первых, китайская трасса по своей конфигурации не так хорошо нам подходит, как Сахир. Во-вторых, здесь более высокая нагрузка приходится на передние шины, это больше подходит таким машинам, как Williams и Toro Rosso. Думаю, если вспомнить Бахрейн, наша RB12 более экономно расходовала заднюю резину.

В Шанхае задние шины изнашиваются несколько меньше, и нам будет сложнее опередить соперников за счёт более агрессивной работы с резиной. Ожидаю, что бороться за место в первой пятёрке будет сложнее, но если удастся добиться такого результата, это будет ещё одним неплохим достижением.

Вопрос: Если присмотреться, повороты в Шанхае такие, что они, скорее, должны подходить для вашей машины – здесь они затяжные, тогда как в Бахрейне больше шпилек, где скорость сбрасывается до минимума, после чего следует интенсивный разгон…
Даниэль Риккардо: В целом, конечно, наша машина хорошо справляется с быстрыми плавными поворотами, но здесь также есть длинные скоростные отрезки. Разумеется, мы уже не так много теряем на прямых, как было на этой трассе год назад, но то, что мы будем отыгрывать в поворотах, Williams, например, компенсирует на других участках трассы или даже сможет нас опередить. Посмотрим. Борьба обещает быть острой, но я пока предпочитаю быть сдержанным в прогнозах.

Вопрос: Вы говорили, что в этом году максимальная скорость на прямых уже выше, но, видимо, её дефицит по-прежнему ощущается?
Даниэль Риккардо: Да, нам по-прежнему приходится ездить с более низким уровнем прижима, чем надо бы в идеале. Судя по нашим расчётам, более высоких результатов прохождения круга в квалификации на этой трассе можно добиться за счёт настроек на более высокую прижимную силу, так что в ходе гонки мы можем быть ещё более уязвимыми. С этим обязательно нужно разобраться, ведь до сих пор, чтобы повысить скорость на прямых хотя бы на пару километров, нам приходится снижать уровень прижима по отношению к оптимальному.

Вопрос: Говорят, вчерашний общий ужин, на который собрались многие гонщики, прошёл весело и интересно?
Даниэль Риккардо: Мы не самые организованные люди, но вчера все прошло неплохо. Был выбран итальянский ресторан, и за ужином мы, конечно, немного говорили и о гонках, но важнее было просто пообщаться. Мы немного говорим друг с другом на Парадах пилотов, но в дни гоночных уик-эндов каждый, скорее, сосредоточен на своих делах. Но за пределами трассы никто не носит униформу команд, каждый одет так, как хочет, и мы нормально общаемся.

Я знаю, что уже далеко не самый юный гонщик в Формуле 1, но слушая истории, которые рассказывали парни, которые постарше меня, я понимал, что всё-таки ещё молод! На нашем конце стола собралась небольшая группа, в которую входили Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон, Нико Росберг, Нико Хюлкенберг, и мы неплохо поговорили. Например, Льюис и Нико затеяли что-то вроде выяснения отношений – это было по-своему любопытно!

Вопрос: Льюис недавно говорил о том, как сложно обгонять в современной Формуле 1. Но после двух первых гонок сезона вы – один из лидеров по числу обгонов, в Мельбурне вы опередили пять машин, в Бахрейне – семь. Раньше машины Red Bull отличались проработанной аэродинамикой, но у этого была и обратная сторона – они не лучшим образом вели себя в трафике. Теперь что-то изменилось в лучшую сторону, или это всё ваши заслуги?
Даниэль Риккардо: Похоже, с 2014 года преследовать соперников стало немного проще, но в этом сезоне наша машина действительно лучше ведёт себя в трафике, а также на торможениях. В 2014 всё тоже было неплохо, а вот в прошлом году – хуже. Но теперь мы снова можем атаковать, и, кроме того, этому здорово способствуют три состава резины, из которых мы можем выбирать шины на гонку. Ты можешь выбрать более мягкий вариант, чем соперники, и это обеспечит более заметную разницу в скорости. По-моему, это здорово!

Вопрос: В этом году вы можете атаковать примерно так же агрессивно, как в 2014-м, но отставание от лидеров по-прежнему велико…
Даниэль Риккардо: Да, сейчас ситуация лучше, чем в прошлом сезоне, но разница с 2014 годом в том, что тогда мы были вторые по скорости, а сейчас между нами и Mercedes вклинилась Ferrari. На этой стадии чемпионата они будут использовать своё скоростное преимущество по отношению к нам, но наши дела идут лучше, чем год назад. Мы уже ближе к лидерам, хотя ещё не подобрались к ним на дистанцию атаки. Но на таких трассах, как Монако или Монреаль при удачном стечении обстоятельств наши шансы должны быть выше. Безусловно, потенциал машины намного выше, чем в прошлом году.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё