Риккардо: Я хочу выиграть титул вместе с Red Bull

Даниэль Риккардо

В 2014-м Даниэль Риккардо одержал три победы, однако в этом сезоне его лучшим результатом остается третье место на Гран При Венгрии. Пилот Red Bull Racing рассказал, как проблемы закаляют его характер, прокомментировал ситуацию с силовыми установками Renault и затронул тему возможного ухода из команды.

Вопрос: Как вы оцениваете первую половину сезона?
Даниэль Риккардо: Этап в Венгрии сложился успешно. Думаю, нам нужен был такой результат, так что команда довольна. Если говорить о самой гонке, то это было лучшее, что случилось со мной в Формуле 1 в этом году. До венгерского этапа ситуация складывалась не так, как нам хотелось, но постепенно я привык и стал лучше понимать наше положение. Конечно, в начале года я испытал разочарование, однако сейчас воспринимаю всё чуть более зрело, и понимаю, что с ситуацией ничего не поделаешь.

Несмотря ни на что, в этом году я пережил немало позитивных моментов. Проблемы закаляют характер, и я знаю, что когда у нас появится шанс побороться впереди, мы сможем это сделать, как это произошло в Будапеште. В прошлом году я провёл потрясающий сезон, однако, к сожалению, в автоспорте ситуация не всегда складывается так, как вам хочется.

Вопрос: У вас нет ощущения, что вы уже давно не побеждали?
Даниэль Риккардо: Нет, воспоминания ещё достаточно свежи. Опять же, во время гонки в Венгрии я испытал знакомые чувства. Я не забыл, каково это – бороться впереди, так что всё хорошо. Если я почувствую, что начал забывать это, значит, прошло уже много времени.

Вопрос: Кристиан Хорнер всегда высоко оценивал ваши выступления в гонках. Насколько для вас важно одобрение со стороны руководства команды?
Даниэль Риккардо: Конечно, здорово, когда вас ценят, и для меня это многое значит. Кристиан знает ситуацию в команде изнутри, поэтому его оценка еще более значима. Подъемы и спады неизбежны, но хорошо, что Кристиан видел, как я могу справляться с проблемами. Думаю, я стал опытнее и вырос, как личность. Не секрет, что мне пришлось пережить разочарование, однако оно осталось в прошлом, и сейчас я двигаюсь вперед. Полагаю, это поможет мне в дальнейшей карьере.

Вопрос: Как вы оцениваете свои выступления?
Даниэль Риккардо: Не знаю, но я бы не поставил себе пять с плюсом просто потому, что в этом сезоне только один раз поднялся на подиум. У меня было несколько неудачных гонок – я бы не назвал их плохими, но было несколько уик-эндов, где всё сложилось не так, как могло бы. На самом деле, у нас не всё получается, как получалось в прошлом году. В результате мне сложно поставить себе максимальную оценку, но скажем так, большую часть времени я выступал хорошо.

Вопрос: После ухода Себастьяна Феттеля вы стали лидером команды. Для вас что-то изменилось по сравнению с прошлым годом?
Даниэль Риккардо: Я не чувствую особой разницы. Я не менял подход к делу. Если что-то и поменялось, то только то, что благодаря прошлогодним результатам я почувствовал большую уверенность в своих силах. Теперь я стал немного иначе работать с командой – если мне не нравятся настройки машины, я сразу прямо об этом говорю. В этом главное отличие, в остальном всё осталось, как прежде.

Вопрос: Вы сказали, что несколько раз испытывали разочарование в этом году. Вас удивила собственная реакция на проблемы?
Даниэль Риккардо: Да, в каких-то вещах. В Формуле 1 интересно то, что вы должны постоянно учиться, делать какие-то пометки по ходу уик-энда, чтобы в будущем использовать этот опыт. В каком-то смысле это весело, и даже если вы ошибаетесь, то должны извлечь из этого пользу, сделав соответствующие выводы. Подобный подход влияет на вас даже за пределами трассы, в повседневной жизни, поскольку вы учитесь делать выводы из своих ошибок.

Вопрос: В этом сезоне одна из главных проблем команды – силовая установка Renault. Гонщики как-то могут помочь мотористам сделать двигатель лучше?
Даниэль Риккардо: Мы постоянно предоставляем обратную связь. После каждой сессии, каждой гонки проходят технические брифинги, на которых присутствуют представители Renault. Мы говорим о машине, шасси, двигателе, его управляемости, наших ощущениях, высказываем свои предположения, что необходимо предпринять, чтобы стать быстрее. Это постоянный диалог.

В чём-то мы уже добились заметного прогресса, но в чем-то продолжаем ходить кругами. Некоторые проблемы гонщик может обойти за счёт своего опыта и мастерства. Мы уже вышли на хороший уровень, но я бы не стал говорить, что силовая установка работает идеально.

Вопрос: Насколько вас разочаровывает тот факт, что из-за недостатков отдельных элементов машины все ваши усилия иногда оказываются напрасными?
Даниэль Риккардо: Полагаю, в Формуле 1 вы в целом постоянно испытываете разочарование, поскольку это один из немногих видов спорта, где существует столько переменных. Я не хочу преуменьшать заслуги победителей, но не всегда первым становится лучший гонщик. Полагаю, эта одна из особенностей, которая делает Формулу 1 захватывающей.

Например, когда меня обгоняют на круг, я знаю, что это произошло не потому, что у меня нет таланта. Когда Льюис Хэмилтон или кто-то ещё выигрывает у меня по три секунды на круге, я понимаю, что это происходит не из-за меня. Такова Формула 1, но вам ничего не остаётся, кроме как продолжать бороться.

Иногда у вас бывает неудачный день, и в такие моменты возникает желание сказать: «Всё, с меня хватит, пойду играть в теннис». Или вы хотите заняться чем-то ещё, где всё будет зависеть только от вас. Однако когда у вас случается удачный день, вы испытываете невероятные эмоции от достигнутого успеха. Полагаю, это такая же часть Формулы 1, как адреналин или скорость, это как наркотик. Не знаю, может я немного отклонился от темы разговора, но так и есть!

Вопрос: Раньше вы были частью молодежной программы Red Bull, но теперь пришло время, когда команда должна уговаривать вас остаться. Осознание этого факта оказало на вас какое-то влияние?
Даниэль Риккардо: Определённо. На протяжении всей карьеры я пытался пробиться в Формулу 1 и надеялся, что в Red Bull будут помогать мне в этом. Сейчас я нахожусь на вершине их пирамиды и полагаю, что доказал свое право выступать в Формуле 1. Я знаю, что у меня есть талант и способности, чтобы продолжать участвовать в чемпионате. Таким образом, у меня даже есть возможность продолжить карьеру в другой команде. Очевидно, что когда вы побеждаете, все проявляют к вам интерес, но я придерживаюсь немного иного подхода.

Я хочу не просто остаться в Формуле 1, я стремлюсь найти лучший вариант для своего будущего. Однако не стоит думать, что я нахожусь в активном поиске новой команды и веду переговоры с их руководителями. Я очень лоялен к Red Bull, учитывая, что они сделали для моей карьеры. Я чувствую себя частью команды и должен отплатить им за это. В идеале я хочу выиграть свой первый чемпионский титул вместе с Red Bull. Я сказал первый титул, поскольку хочу, чтобы у меня их было больше одного.

Вопрос: Повлияет ли решение Renault о возможном создании заводской команды на ваши планы на будущее?
Даниэль Риккардо: Честно говоря, я не думал об этом. Конечно, в прессе обсуждается эта тема, однако, полагаю, всё останется как есть, хотя в Формуле 1 ни в чем нельзя быть уверенным. Думаю, сначала нужно посмотреть, в какой ситуации окажется команда в 2016-м, а уже после этого планировать следующий шаг. Сейчас у меня есть другие приоритетные задачи, так что я просто концентрируюсь на предстоящей гонке. Чтобы ни произошло, сейчас я выступаю за Red Bull, и, если честно, у меня нет необходимости слишком много внимания уделять этой теме.

Текст: . Источник: Crash.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё