Риккардо: Мы пытаемся понять, где теряем время

Даниэль Риккардо

Шестое место Даниэля Риккардо в Австралии и Бахрейне пока остаётся лучшим результатом Red Bull Racing в сезоне. Мотору не хватает мощности и надёжности, да и с шасси есть проблемы. В среду в Монако Даниэль Риккардо заявил, что команда пока не нашла решение...

Вопрос: Что вы думаете о возвращении дозаправок и более широких шинах?
Даниэль Риккардо: Если это увеличит скорость, улучшит время на круге, и нам не придется после старта наматывать круги в темпе GP2, то это плюс. Я не гонялся в эпоху дозаправок, поэтому не знаю, есть ли у этого решения минусы для гонщиков. Но мне кажется, гоночный темп надо увеличить, в том числе и ради большей физической нагрузки.

Вопрос: За счет более широких шин вырастет механическое сцепление…
Даниэль Риккардо: Да. Это тоже здорово. Мне кажется, это лучший вариант. Если в итоге улучшится время на круге и вы будете отыгрывать три секунды, то даже на столь медленной трассе, как Монако всё будет происходить гораздо быстрее, поэтому нужна лучшая физическая и психологическая подготовка. Увеличится разница между топ-пилотами и остальными, будет понятнее, на что вы действительно способны.

Вопрос: В начале гонки скорость современной Формулы 1 на 10 секунд ниже, чем пять лет назад. Вы расстроены, что приходится ехать в более медленном темпе?
Даниэль Риккардо: На старте приходится нелегко. Мы знаем, что Формула 1 может быть лучше в этом плане, и мне кажется, что перемены пойдут на пользу. Судя по всему, эти поправки одобрят. Я как гонщик не вижу никаких минусов и считаю, что мы все этого хотим. Хотелось бы больше раскрывать потенциал машины и увеличить скорость. Так мы вернем доверие болельщиков.

Вопрос: Из-за перемен в аэродинамике будет сложно преследовать более быстрые машины. Станут ли гонки интересными в этом случае?
Даниэль Риккардо: Я бы сказал да, но вопрос сложный. Мне нравятся нынешние гонки: конечно, темп не столь высокий, как прежде, но борьба на трассе остаётся интересной. Мы не хотим от этого отказываться, поэтому было бы здорово сохранить столь плотную борьбу, увеличив скорость.

Мне кажется, можно добиться лучшего механического сцепления – только за счет этого можно отыграть несколько секунд, не принося ничего в жертву. Полагаю, такая возможность еще существует.

Вопрос: Если посмотреть на скорость в квалификации пяти топ-команд, Red Bull Racing уступает секунду. В какой мере это проблема шасси, а в какой – двигателя?
Даниэль Риккардо: Мне кажется, мы знали это еще до Испании, но именно прошлый Гран При показал, что дело не только в двигателе. Кажется, теперь все понимают, что машина не оправдала наших ожиданий.

Последние четыре или пять лет машины Red Bull Racing отличала высокая прижимная сила и эффективность в скоростных поворотах. Даже в прошлом году мы были конкурентоспособны в быстрых поворотах. В этом году в скоростных поворотах мы не лучше остальных, а то и медленнее лидеров. По той или иной причине мы не смогли добиться привычного прогресса в этой области, а остальные команды смогли. На некоторых участках мы теряем время, но команда это понимает и старается понять, как это исправить. Но дело не только в Renault.

Вопрос: Red Bull Racing сделала шаг назад по сравнению с предыдущим сезоном?
Даниэль Риккардо: Сложно сказать. Я не стал медленнее, если вы это хотите узнать. Судя по всему, машина работает не так, как ожидала команда, но я не знаю подробностей.

Вопрос: За счет чего Toro Rosso добилась такого прогресса?
Даниэль Риккардо: Не знаю. (смеётся) Каким-то образом им удалось создать хорошую машину. На этот вопрос лучше ответят инженеры или специалисты по аэродинамике.

Машина никогда не бывает идеальной, мы пытались исправить все слабые стороны прошлогодней, но не удалось, поэтому машина в целом осталась прежней, а соперники добились прогресса. Я не понимаю, почему мы не смогли это сделать. У команды отличные ресурсы, финансирование, цеха – поэтому мне сложно назвать причину.

Вопрос: В чем самая большая разница между двумя командами?
Даниэль Риккардо: Когда я пришёл в Red Bull Racing, мне казалось, что разница только в размерах и числах: у нее гораздо больше база и цеха, более новое оборудование, больше сотрудников. Теоретически мы должны быть гораздо быстрее Toro Rosso, но я не принижаю достоинства итальянской команды. Я говорю только об опыте и оборудовании – именно за счет этого мы должны были оказаться сильнее.

Когда я выступал в Toro Rosso, отставание от Red Bull Racing составляло около двух секунд. Мне кажется, сейчас мы должны быть гораздо быстрее, чем они, но я не говорю о двух секундах. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.

Вопрос: Чтобы не нагружать передние шины, команде пришлось скорректировать аэродинамику. Это повлияло на баланс машины?
Даниэль Риккардо: Сложно сказать. Возможно. Я знаю, что Эдриан Ньюи всегда старается использовать агрессивный подход к аэродинамике и работе с машиной. Можно сказать, что это одна из причин, но опять же, все в одинаковой ситуации.

Мне кажется, в конечном счете, мы действительно единственная команда, которая не добилась прогресса, когда все остальные сделали шаг вперед. Я не хочу никого критиковать, но не думаю, что есть какая-то веская причина. Почему-то нам пока не удалось собрать всё воедино, поэтому машина работает не так хорошо, как должна.

Вопрос: У вас в контракте есть оговорка, позволяющая вам покинуть команду раньше, чем планировалось?
Даниэль Риккардо: Хороший вопрос. Нет, ничего особенного. (смеётся) Если серьезно, я недоволен седьмой или восьмой позицией, но команда – тем более. Я знаю, что в следующем сезоне или через два года ситуация изменится. Я узнал вкус победы, команда – тоже, мы все хотим снова его почувствовать. Никого из нас не устраивают нынешние результаты, но так не будет продолжаться долго.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё