Кими Райкконен: "Нам с командой удается работать сообща"

Кими Райкконен за рулем Lotus E20 на тестах в Хересе

В это сложно поверить, но и во второй день по ходу пресс-конференции Кими Райкконена по итогам тестового дня в испанском Хересе сломался микрофон – несмотря на то, что в среду гонщик показал только пятое время, уступив больше полсекунды собственному вторничному результату, в желающих пообщаться с ним недостатка не наблюдалось...

Вопрос: Кими, вы провели два дня в Хересе – каков их итог?
Кими Райкконен: Всё нормально. Главное, за два дня нам удалось проехать большую дистанцию. Машина с самого начала выглядела весьма неплохо, сегодня нам удалось добиться прогресса, хотя погодные условия были хуже, чем накануне.

Вопрос: Могут ли эти тесты стать платформой для дальнейшей доработки машины?
Кими Райкконен: Да. Программа дня вновь была очень обширной, мы серьезно поработали с шинами – и некоторые составы показали себя заметно лучше, чем другие, но это можно объяснить прохладной погодой. Когда резина работала, машина смотрелась очень неплохо. Не знаю, чем занимались остальные, но я вполне доволен.

Вопрос: Удавалось ли вам контролировать темп износа шин?
Кими Райкконен: Если говорить о тех составах, которые соответствовали погоде, они быстро прогревались и выглядели хорошо. Другие в таких условиях просто не работают, но это нормально. С шинами всё пока складывается неплохо. Впрочем, уже в Барселоне ситуация может измениться.

Вопрос: Сможете ли вы при столь прохладной погоде полноценно подготовиться к выступлению в Австралии и Малайзии, где будет гораздо теплее?
Кими Райкконен: Впереди ещё две серии тестов, почему нет?

Вопрос: Как развивались ваши отношения с командой по ходу этих двух дней?
Кими Райкконен: Нормально. Меня и прежде всё устраивало, а теперь я ещё раз убедился, что нам легко работать сообща.

Вопрос: Утром не просто дул сильный ветер, но и его направление постоянно менялось. Это стало дополнительной сложностью?
Кими Райкконен: Да, пилотировать было сложнее. В некоторых поворотах ситуация была особенно скверной. Чтобы это не отразилось на нашей работе, мы постарались проехать побольше кругов. Думаю, ситуация ни у кого не вызывает особенного волнения. Хотя вчера, конечно, условия были куда лучше.

Вопрос: Не было ли проблем с самочувствием после 117 кругов? В кокпите удобно?
Кими Райкконен: Нет, всё в порядке, никаких проблем.

Вопрос: Что именно произошло утром?
Кими Райкконен: Я ошибся на торможении и забрал слишком широко в шестом повороте. Машина оказалась на гравии, а при возвращении на асфальт я задел высокий край поребрика. Было повреждено крепление передней части днища, нам пришлось его ремонтировать. Жаль, что так случилось, но ничего особенно серьёзного.

Вопрос: Участие в раллийных гонках позволило вам прибавить в профессиональных качествах пилота Ф1?
Кими Райкконен: Думаю, это принесло определенную пользу, особенно в 2009 году, когда я выступил в нескольких ралли параллельно с Формулой 1. Мне кажется, что это было полезно, уж точно не повредило.

Вопрос: Вы готовы применить полученные навыки на сырой трассе?
Кими Райкконен: Ралли и Формула 1 – это совершенно разные вещи, сравнивать их не стоит. Что действительно интересно посмотреть – как ведут себя современные шины Pirelli для сырой погоды. Надеюсь, у нас будет возможность испытать их до начала сезона. Было бы не очень здорово, если бы после «сухих» тестов дождь внезапно начался бы прямо по ходу австралийской гонки.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё