Виталий Петров: "Нужно чуть-чуть подождать"

Виталий Петров на Гран При Канады

Гран При Канады принес Виталию Петрову очередной финиш, но из-за малого числа сходов в группе лидеров российский пилот Caterham F1 Team оказался лишь на 19-й строчке итогового протокола. По его словам, уик-энд в Монреале позволил сделать несколько очень важных выводов – об этом и не только Виталий рассказал в традиционном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru.

Вопрос: Виталий, в этот раз по ходу тренировок и квалификаций вы с Хейкки на равных боролись с пилотами Toro Rosso. Это стало следствием новинок, появившихся на CT01, или причина в другом?
Виталий Петров: Новинки в этот раз были, но совсем небольшие. Думаю, причина в другом: пока пилоты Toro Rosso в квалификации не используют на 100% потенциал своей машины, кроме того – на трассе в Монреале оба оказались впервые. С точки зрения аэродинамической эффективности, их машина пока чуть лучше, поэтому в гонке они быстрее нас.

Вопрос: Вы сказали «пока чуть лучше»…
Виталий Петров: Нужно чуть-чуть подождать – в Сильверстоуне мы получим большой пакет новинок. Кое-что готовится и для Валенсии, но главные надежды мы связываем с британским Гран При. Команда позитивно настроена – все очень ждут этого момента.

Вопрос: Вернёмся к событиям в Монреале. Вы испытывали какие-то неудобства от студенческих волнений?
Виталий Петров: В паддоке и рядом ничего не было заметно. Но в субботу вечером мы всей командой ездили в центр города на ужин. Было видно, что некоторые улицы перекрыты, там находятся группы студентов, прямо на середине дороги, что-то кричат, размахивают руками. Но полиция работала очень четко, огораживая такие участки и никого туда не допуская.

Вопрос: В квалификации вы были очень близки к тому, чтобы во второй раз в сезоне опередить Хейкки Ковалайнена…
Виталий Петров: Но в итоге проиграл и был очень этим расстроен. И не потому, что уступил совсем немного – просто с самого начала уик-энда мне все удавалось делать правильно, а в решающий момент мы чуть ошиблись с давлением в шинах. Кроме того, между двумя комплектами резины, которые мы использовали в квалификации, похоже, была определенная разница – второй изнашивался чуть быстрее первого. Могла сказаться и погода, к квалификации температура повысилась – с другой стороны, условия за несколько минут между попытками не могли измениться так сильно.

Вопрос: Почти всю гонку вы провели позади напарника. Не было ли возможности опередить его?
Виталий Петров: Примерно круга с 10-12-го и до самого финиша мы ехали друг за другом. У меня был всего один момент, когда появился шанс выйти вперед – во время второго пит-стопа. Я покинул боксы, а Хейкки как раз проезжал мимо. Мы оказались рядом, колесо в колесо. Но, к сожалению, следующий поворот был правым, и мой напарник занимал более выгодную траекторию. Я ничего не смог поделать. Но даже если бы мне удалось провести обгон, мы все равно финишировали бы один за другим.

Вопрос: Если бы это был не Хейкки, а соперник из другой команды – можно ли было добиться своей цели, действуя более жестко?
Виталий Петров: В тот момент сделать что-то было уже невозможно – я находился в невыгодном положении. Если бы возможность была – атаковал бы обязательно, в том числе и напарника. Но в целом, наверное, в такой ситуации самое лучшее – это попробовать переиграть соперника тактически, а не в непосредственной борьбе на трассе.

Вопрос: Следующий этап пройдет в Валенсии. Чего можно ожидать?
Виталий Петров: Валенсия – особенная трасса. Там всегда очень жарко, очень быстро изнашиваются задние шины, велика нагрузка на тормоза и почти нет скоростных поворотов. Крайне важно будет добиться от машины стабильности на торможениях. К тому же, там нужно активно атаковать поребрики, а наша машина это не очень любит. Посмотрим, как все сложится. Главное – самим не допускать ошибок.

Вопрос: Нет ли у вас планов посетить игры сборной России на Евро-2012?
Виталий Петров: Понятно, что я люблю футбол, но Формула 1 для меня на первом плане. Потому после Гран При Канады я отправился в Англию – на базе команды мы запланировали очень серьезный разговор о том, что именно надо делать, чтобы продолжать движение вперед и прибавлять в скорости, особенно в квалификации. Ну а уж потом поеду в Варшаву на игру с греками.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё