Виталий Петров: "Мы рискнули – и всё получилось"

Виталий Петров на трассе Гран При Испании

Комментируя итоги квалификации Гран При Испании, Виталий Петров рассказал, что с психологической точки зрения ему было очень важно опередить в Барселоне Хейкки Ковалайнена, потому решено было применить нестандартное решение...

Вопрос: Виталий, что позволило вам впервые в сезоне проехать быстрее напарника в квалификации?

Виталий Петров: Думаю, что усилия всей команды. Мы очень долго работали с системой KERS, уделяли ей время по ходу каждого из прошедших этапов – и в этот раз вместе с Джанлукой [Пизанелло, гоночным инженером] приняли решение использовать принципиально иные настройки. Мы знали, что этот вариант может сработать, но прежде не решались его попробовать. А сейчас все получилось, чем я очень доволен.

Вопрос: Что же вы придумали?
Виталий Петров: Дело в том, что на этой трассе очень важно, чтобы шины изнашивались как можно медленнее. Батарея KERS заряжается на торможениях, но это очень плохо сказывается на резине, особенно задней. Поэтому перед началом быстрого круга я полностью зарядил KERS, потом перевел систему в разработанный нами режим и проехал один круг.

Вопрос: Интересное решение!
Виталий Петров: Поначалу я еще сомневался, но сегодня утром мы специально работали с настройками мотора и KERS – и смогли добиться нужного режима. Двигатель допускает небольшую перегазовку на торможениях – это уменьшает вероятность блокировки задних колес.

Вопрос: Вчера вы были не слишком довольны шинами, а сегодня?
Виталий Петров: Было понятно, что здесь к ним нужен специфический подход. Перед квалификацией мы с Джанлукой во всех подробностях проговорили, что именно нужно сделать, чтобы добиться от шин максимального результата. В итоге нам удалось получить именно то, что требовалось – план был выполнен даже не на 100, а на 200%!

Вопрос: У вас была ошибка на последнем секторе?
Виталий Петров: Мы с Хейкки говорили об этом – оказалось, что оба ошиблись на быстром круге. Он в третьем повороте, я в 12-м. При переключении передач заднюю часть моей машины дёрнуло в сторону. Я потерял 0,3-0,4 секунды. Это было в том же месте, где закрутило Сенну, но я смог «поймать» машину.

Вопрос: Сколько комплектов свежих шин удалось сберечь на гонку?
Виталий Петров: Два жестких и два мягких – этого должно хватить на всю дистанцию. Наверное, мы могли использовать еще один свежий комплект Soft и даже, не исключаю, обогнать Бруно Сенну – но предпочли сберечь его на гонку.

Вопрос: Вчера вы пребывали не в лучшем настроении – сейчас оно, похоже, заметно улучшилось?
Виталий Петров: Вчера я до позднего вечера оставался на трассе – пока мы точно, на 100%, не определили, что и как будем делать сегодня. Мне было очень важно опередить Хейкки. Если бы этого не удалось здесь, потом было бы только сложнее с психологической точки зрения.

Вопрос: В гонке вновь будете в первую очередь соперничать друг с другом?
Виталий Петров: А вот, кстати, не знаю. Сложно сказать, как поведут себя машины других команд. Думаю, будет очень интересно следить за тем, как меняется скорость по мере износа резины. Задние шины на этой трассе приходят в негодность очень быстро, и кто сможет сохранить их дольше, тот и получит преимущество. А уж если кто-то окажется на грязной части трассы или, тем более, в зоне безопасности – это сразу приведет к потере скорости. Вспомните прошлый год – я стартовал шестым, а финишировал за пределами десятки. А мой напарник Ник Хайдфельд, напротив, с 24-го места приехал на восьмое, причем под конец дистанции был очень быстр.

Вопрос: Завтра, говорят, будет чуть прохладнее…
Виталий Петров: Для нас это только лучше с точки зрения износа шин.

Вопрос: Что скажете про второй результат Мальдонадо?
Виталий Петров: Да что там говорить, сезон получается просто уникальный! Обидно, конечно, что мы не участвуем в этой борьбе, но, я думаю, всему свое время. Нужно хорошо делать свою работу, не допускать ошибок. Но вообще квалификация в этот раз оказалась какой-то невероятной.

Вопрос: Вчерашний пух больше не мешал?
Виталий Петров: Нет, хотя даже в гараже он лежит на всем. Но на трассе пуха стало меньше.

Вопрос: А балансом машины довольны?
Виталий Петров: На жестких шинах была недостаточная поворачиваемость, на мягких ситуация чуть лучше. Думаю, стоит чуть увеличить угол атаки переднего крыла, чтобы машина лучше «держала» в поворотах. Причем такие изменения разрешены регламентом даже сейчас, между квалификацией и гонкой.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё