Пресс-конференция Виталия Петрова

Пресс-конференция

Сегодня в пресс-центре телевидения и радио России состоялось знаменательное для всех российских поклонников Формулы 1 событие – на специальной пресс-конференции было объявлено о продлении командой Lotus Reanult GP контракта с Виталием Петровым на два ближайших года.

После этого гонщик, его менеджер Оксана Косаченко и руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье, наблюдавший за мероприятием через интернет, ответили на вопросы собравшихся журналистов…

Вопрос: Виталий, в прошлом сезоне вашим лучшим результатом было пятое место на финише. На что вы рассчитываете в следующем чемпионате? Есть какая-то конкретная цель?
Виталий Петров: Сложный вопрос. Сейчас идёт завершение постройки новой машины, а с февраля начнутся её первые тесты. Пока трудно загадывать, где мы окажемся относительно конкурентов. Думаю, мы сможем говорить о реальной расстановке сил только после первого Гран При, даже тесты не дадут ответа на все вопросы. Давайте дождёмся старта сезона. Надеюсь, мы сможем бороться за более высокие места, чем в этом году.

Вопрос: Оксана, могли бы поведать какие-то финансовые детали контракта?
Оксана Косаченко: Это не финансовая сделка, финансовой составляющей в контракте пилота нет. Владельцы команды Lotus Renault из Genii Capital вместе с нами строят новый тип отношений, мы стараемся привлечь внимание к Формуле 1 в России.

Мы планируем к 2014 году создать возможность для успешного выступления российского гонщика. И здесь не имеет значения, какие финансовые потоки вливаются или не вливаются в этот проект. Поверьте мне, я не знаю никакой суммы, которая прописана в контракте, потому что её просто не существует. Это не финансовая сделка, это большой политический проект участия российского гонщика в Формуле 1.

Есть Олимпийские игры, вопросами которых в нашей стране занимается российский Олимпийский комитет. А Формула 1 живёт в России как-то разрозненно. У нас есть некий проект по постройке трассы и проведению Гран При в 2014 году, некий проект по поддержке пилотов – в частности, Виталия Петрова. Но у нас нет никакого единения между этими проектами. И я надеюсь, что оно наступит благодаря средствам массовой информации. Когда появится больше честной и правдивой информации, тогда мы сможем объединить эти составляющие, которые являются звеньями одной цепи. Ещё раз повторю, нет никакой цифры, прописанной в контракте.

Хотя, конечно, ни для кого не секрет, что любой гонщик приносит в Формулу 1 деньги – например, известно о 150-миллионной сделке между Фернандо Алонсо и банком Santander, но владельцы Ferrari не кладут эти деньги себе в карман, они расходуют их на развитие машины. Чем больше бюджет у команды, тем большими она располагает возможностями. В любом случае, в Формуле 1 нет никаких входных билетов, которые можно пойти и купить в кассе.

Вопрос: Эрик, каких результатов вы ждёте от Виталия в будущем году?
Эрик Булье: Трудный вопрос. В команде довольны прогрессом Виталия, все мы знаем, насколько непросто добиться этого в Формуле 1. Но я могу заверить, что команда окажет всестороннюю поддержку Виталию, которая, надеемся, позволит ему в следующем году выступить лучше, чем в прошедшем сезоне.

Вопрос: Хорошо известно, что в 2010-м Виталий Петров не получал зарплаты от команды. Будет ли она ему полагаться в следующем году?
Оксана Косаченко: У меня такое ощущение, что все здесь собравшиеся хотят скинуться, чтобы Виталию Петрову было на что жить. Не знаю, откуда у вас информация про прошлый год, наверное, вы участвовали в составлении контракта, но это конфиденциальная информация, которая не касается журналистов. Могу вас успокоить: Виталий не голодает – ему есть на что есть.

Виталий Петров

Вопрос: Виталий, перед прошедшим сезоном вы провели всего несколько тестовых дней. Какое количество тестов вас могло бы удовлетворить?
Виталий Петров: Как сказал Михаэль Шумахер: «Дайте нам двадцать дней – мы будем кататься двадцать. Дайте сорок – будем сорок». Конечно, тесты помогают. Это как в футболе – чем больше вы тренируетесь, тем лучше играете. В этом году я буду настаивать, чтобы у меня было равное количество тестовых дней с моим партнёром по команде.

Вопрос: На чём вы сделаете акцент при подготовке к новому сезону, опираясь на опыт первого года в Формуле 1?
Виталий Петров: Во-первых, я делал пометки по ходу каждого этапа, сохранял видеозаписи. И когда я вернусь домой в Англию, то буду всё это анализировать. В январе перед тестами мы встретимся с моим инженером, чтобы обсудить все детали. В целом я буду делать всё то же самое, но постараюсь добиться большей концентрации и допускать меньше ошибок.

Вопрос: Немецкие журналисты назвали вас в этом году «королём аварий». Планируете ли вы и в следующем сезоне исповедовать рисковый стиль пилотирования или будете более осторожны?
Виталий Петров: Я продолжу ездить также агрессивно, но, так скажем, с умом. Прежде у меня никогда не было столько ошибок. Я просто бесился из-за этого! Надеюсь, глупых ошибок в будущем году будет меньше.

Вопрос: Российские совладельцы команды Marussia Virgin Racing заявляли, что также заинтересованы в покупке российского гонщика. Поступали ли какие-то предложения с их стороны?
Оксана Косаченко: Я не знаю, где такой магазин, в котором продаются пилоты, но схожу туда, посмотрю – может, выбор неплохой. Что касается российской команды, то это здорово, поздравляю Николая Фоменко – это его идея, и он молодец. Надеюсь, эта команда сможет просуществовать дольше, чем предыдущая российская команда, Midland.

Последние предложения ко мне со стороны Николая Фоменко поступали осенью 2009 года, когда он проводил переговоры с компанией Cosworth. Тогда мы тоже собирались выступать за команду, которая использовала эти моторы, но в итоге мы не смогли ни о чём договориться, поскольку оказались в команде Renault F1, чему очень рады.

Вопрос: Виталий, теперь ваша команда называется Lotus Renault GP. Что изменилось для вас из-за смены вывески?
Виталий Петров: Машина и комбинезон будут чёрного цвета! А в остальном, думаю, всё останется по-прежнему.

Вопрос: Эрик, продолжат ли в следующем году компании Lada и «Флагман» поддерживать вашу команду? И можно ли ждать появления новых российских спонсоров?
Эрик Булье: Хочу ещё раз подчеркнуть, что команда останется той же – изменятся только цвета и название. Мы продолжаем переговоры с российскими спонсорами и надеемся, что те компании, которые сотрудничали с нами в этом году, продолжат поддерживать команду и в будущем сезоне. Не исключено, что появятся и новые партнёры.

Оксана Косаченко

Вопрос: Что стало решающим фактором, который позволил продлить контракт?
Оксана Косаченко: Очень важная составляющая – это большая доля доверия, которое команда оказывает Виталию. Они смогли разглядеть в нём потенциал. Теперь нужно продолжать работу, собраться с силами. Никто не спорит с тем, что Виталий – быстрый пилот. Но если в дебютном сезоне ошибки можно было списать на неопытность, то в следующем году таких оправданий уже не будет.

Если Виталий сможет сконцентрироваться, собрать воедино скорость и стабильность, тогда у него могут получаться блестящие уик-энды – например, как в этом году в Венгрии, который стал образцовым для Виталия.

Вопрос: Какие выводы удалось сделать по итогам дебютного сезона?
Виталий Петров: Тяжелый вопрос. Думаю, прежде всего, я научился правильно доносить свою информацию о поведении машины на трассе команде, гоночному инженеру. Это очень важно.

Вопрос: Как вы относитесь к тому, что со следующего года вновь разрешена «командная тактика»?
Виталий Петров: На этот вопрос можно посмотреть с двух точек зрения. Если ты являешься первым пилотом, то, конечно, данное правило тебе поможет. Но если ты "второй номер" и должен помогать напарнику – это не самая приятная ситуация.

Вопрос: Эрик, какая составляющая стала для вас главной при принятии решения о продлении контракта с Петровым?
Эрик Булье: Каждая из составляющих важна, но на первом плане находятся всё-таки спортивные результаты, поскольку без них нет и маркетингового успеха.

Вопрос: Много говорилось о том, что в следующем году в Формуле 1 может дебютировать Михаил Алёшин. Виталий, вам бы хотелось, чтобы в чемпионате мира появился второй российский гонщик?
Виталий Петров: Конечно, чем больше в Формуле 1 русских пилотов – тем лучше. Не знаю, как у Михаила складывается ситуация с подписанием контракта на будущий сезон. Я присутствовал с ним на тестах в Renault, лично поздравлял... Чем больше нас - тем Россия сильнее!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё