Виталий Петров: Мне интересна любая техника

Виталий Петров

В 2016 году Виталий Петров выступал в FIA WEC, где пилотировал машину BR01 российской команды SMP Racing под номером 37, а также выступил в двух гонках ELMS. Сезон оказался непростым. Тем не менее, по ходу чемпионата российскому экипажу в составе Петров/Шайтар/Ладыгин удалось подняться на подиум легендарного марафона «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2.

В эксклюзивном интервью F1News.Ru Виталий подвёл итоги чемпионата и поделился своими планами на ближайшее будущее.

Вопрос: Виталий, с чем, на ваш взгляд, связаны такие результаты – подиум в сложнейшем Ле Мане, но не самые высокие места в других гонках сезона?
Виталий Петров: Одним из важнейших качеств, которыми должны обладать машины, выступающие в сложнейшей и одной из старейших гонок «24 часах Ле-Мана» – надёжность. Как мы видим из года в год, не все машины способны выдержать работу на пределе возможностей в этом марафоне. Наш прототип BR01 получился очень надёжным, и это одна из его сильных сторон. Благодаря этому, а также профессионализму команды, мы, вместе с Виктором Шайтаром и Кириллом Ладыгиным, сумели впервые в истории этой гонки подняться на подиум полностью российским экипажем на российской машине.

Что касается других этапов чемпионата мира, то поначалу скорости явно не хватало, но по ходу сезона мы достигли значительного прогресса в работе с нашим прототипом и ближе к концу чемпионата вплотную приблизились к соперникам. А в европейской серии Ле-Ман (ELMS) завоевали на этой же машине бронзовый кубок.

Вопрос: На ваш взгляд, не стоило ли вообще пропустить сезон 2015 года, спокойно доработать машину на тестах и начать выступления уже в 2016-м?
Виталий Петров: Не думаю. От гонки к гонке, от этапа к этапу мы прогрессировали. И подиум в Ле-Мане, а также третье место в ELMS на прототипе BR01 – это хорошие результаты. Мы показали, что наша, российская компания BR Engineering, способна делать конкурентоспособные спортпрототипы такого класса, а наши, российские пилоты борются за самые высокие результаты в европейских и мировых чемпионатах.

Вопрос: SMP Racing объявила о том, что будет вместе с Dallara строить шасси для категории LMP1. Вы рассчитываете сесть за руль этой машины?
Виталий Петров: Безусловно, ведь это ещё более высокий уровень автоспорта. Это тоже будет наше детище, и я хочу участвовать в тестах этой машины с самого начала, работать над её улучшением.

Dallara – очень известная компания, их шасси используются в гонках по всему миру. Уверен, что это будет интересный проект. Компания BR Engineering сделала исторический шаг, разработав и сконструировав первый в истории российский прототип BR01 категории LMP2. Теперь настало время двигаться дальше, подниматься на новые вершины на прототипе высшей категории – LMP1.

Вопрос: По ходу сезона вы делили машину с Кириллом Ладыгиным и Виктором Шайтаром. Это хорошие гонщики, но у них, конечно, нет вашего опыта. Насколько это вас ограничивало?
Виталий Петров: Ничуть не ограничивало. И Виктор, и Кирилл – отличные гонщики, имеющие большой опыт в гонках на выносливость, мы прекрасно дополняли друг друга. Конечно, я принёс что-то своё из формульного опыта, а они, в свою очередь, делились со мной нюансами пилотирования в длинных гонках. Хотел бы поблагодарить их и всю нашу команду за этот сезон. Надеюсь, следующий окажется ещё более успешным.

Вопрос: Вы говорили, что машины LMP2 вам нравятся, так как похожи по поведению на формулы. В этой связи я вспомнил одну историю. Много лет назад, когда вы выступали в GP2, Бруно Сенна как-то сказал про вас: «Виталий – отличный гонщик, но есть одна странность: он сам говорит, что любит ралли, кузовные машины больше, чем формулы. Это неправильно». Сейчас всё иначе? Вы ощущаете себя «формульным» гонщиком?
Виталий Петров: Тут всё не так просто. Мне нравится раллийный стиль управления машиной, нравится проходить повороты в заносе, контролировать скольжение – и так далее. Но в ралли нет борьбы, а соперничество с секундомером для меня – совсем не то. Поэтому я люблю и всегда буду больше любить кольцевые гонки, где есть сражения колесо в колесо.

Мне нужно, чтобы была возможность преследовать другого пилота, видеть, как он проходит повороты – иногда ты даже можешь что-то у него подсмотреть, чему-то научиться, и, в конечном счёте, это помогает тебе подобраться к нему поближе, провести атаку и потом оторваться. Борьба, стратегия – вот это действительно здорово. Это то, что я люблю в автоспорте, и пока не представляю себе жизнь без этого.

Виталий Петров за рулём BR01

Вопрос: В ближайшие годы вы хотели выступать в разных сериях, не только в WEC. Разумеется, так как вы пилот SMP Racing, все подобные планы вы будете согласовывать с командой. Но конкретные серии, с которыми вы ведёте переговоры, выбираете вы сами?
Виталий Петров: Я расставил для себя приоритеты, ознакомил со своими планами руководство программы SMP Racing, и мы вместе общаемся по поводу дальнейшего развития моей карьеры.

Вопрос: И вы готовы снова идти в DTM, после такого тяжёлого сезона в 2014-м?
Виталий Петров: Готов, при условии, что смогу поработать на тестах столько же, сколько и остальные пилоты. Кроме того, там меняется регламент – машины станут мощнее, аэродинамики будет больше, а это мне на руку – управление должно лучше подойти моему стилю.

Вопрос: А если говорить о формульных сериях? Что вы думаете об IndyCar, например?
Виталий Петров: Я бы хотел попробовать, но, честно говоря, мне не нравятся серии, где уровень безопасности недостаточно высок. Я уверен в себе, в своих силах, но если кто-то ошибётся и вы попадёте в аварию, можно лишиться всего – я к этому не готов.

Для меня автоспорт – это всё, я занимаюсь этим всю жизнь, и если что-то такое произойдёт, из-за чего я не смогу выступать в гонках… Попробовать, протестировать эти машины на городских трассах – да, это интересно.

Вопрос: Михаил Алёшин всегда подчёркивает, что в этой серии очень велики физические нагрузки. Вас это не остановит?
Виталий Петров: Физически – да, нагрузки там велики, скорости большие, нет гидроусилителя рулевого управления. Я это понимаю и уже пережил подобное в GP2 – после того, как я впервые сел в эту машину, пришлось усиленно тренироваться в зале.

Я и до этого был в неплохой физической форме, но в Турции, в длинной левой связке, приходилось поворачивать руль и упираться локтем в стенку кокпита, чтобы выдержать боковую перегрузку. И потом, сколько я ни качал шею, готовясь к Формуле 1 – всё равно, после первых тестов мышцы болели.

Правильную нагрузку можно получить только за рулём. Так или иначе, чтобы говорить о выступлениях в IndyCar, нужно сначала попробовать эту машину. Мне интересна любая техника – в том числе даже ралли-кросс, где я проводил тесты, или Формула E.

Вопрос: Вы говорили, что девять гонок за сезон, как в WEC, для вас слишком мало. А сколько было бы нормально?
Виталий Петров: Наверное, как в Формуле 1 – 20 или 21. Например, это могут быть два чемпионата, в каждом по 10 гонок. В той же Формуле 1, помимо гонок, было ещё много мероприятий, в которых нужно было участвовать. Мы постоянно путешествовали, приходилось жить в Англии, чтобы всюду успевать. Сейчас я живу в основном в Москве.

Хорошо, что появилась такая программа, как SMP Racing, где есть амбициозная задача развития российского автоспорта, есть молодые спортсмены, с которыми мы занимаемся – сейчас я планирую уделять этому ещё больше времени. Буду общаться, помогать им, рассказывать о нюансах, чтобы они не наступали на наши грабли. И я уверен, что многих из них мы вскоре увидим на вершинах самых престижных мировых чемпионатов.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё