Нико Росберг: "Я ненавижу вторые места"

Нико Росберг

После Гран При Венгрии пилоты Формулы 1 отправились в отпуск. Перед этим Нико Росберг дал обстоятельное интервью, в котором рассказал о своих отношениях с Льюисом Хэмилтоном и Ники Лаудой и объяснил, почему перестал кататься на велосипеде…

Вопрос: После этапа в Венгрии в своем традиционном видеоблоге вы сказали, что огорчены действиями Льюиса Хэмилтона из-за того, что он не выполнил просьбу команды и не пропустил вас вперед. Это все, что вы можете сказать?

Нико Росберг: Да, ведь все видели, что произошло. Подобные вещи необходимо обсуждать внутри команды. В гонке произошло много всего, о чем стоило поговорить.

Вопрос: В отличие от напарника, вы, как правило, внешне очень спокойно реагируете на подобные вещи. Вы действительно такой крутой, как многие думают?
Нико Росберг: Вам виднее!

Вопрос: Но если на публике вы ведете себя спокойно, то как обстоят дела внутри команды?
Нико Росберг: Не в моем стиле громко на все реагировать. Я предпочитаю конструктивную критику и совместную работу. Я люблю действовать рационально, а не эмоционально.

Вопрос: Вы не чувствуете прессинг со стороны напарника?
Нико Росберг: Прессинг? Нет, я должен ладить с любым напарником. Было сложно только те три года, когда я выступал вместе с Михаэлем Шумахером, ведь он – самый титулованный гонщик всех времен. Для меня это стало интересным опытом, поскольку я оказался в совершенно новых условиях. С Льюисом мы друг друга знаем больше 15 лет, еще со времен картинга. Мне прекрасно известно, насколько он хорош.

Вопрос: Вы ушли на летний перерыв, имея преимущество в 11 очков в личном зачете. Вы не боитесь, что судьба чемпионского титула будет решена в Абу-Даби, где начисляют двойные очки?
Нико Росберг: Почему я должен бояться? Это просто лишит меня энергии. Я остаюсь сосредоточенным и думаю только о своей работе. О результате поговорим в конце сезона.

Вопрос: Таким образом, вы не думаете о чемпионском титуле, и просто сосредоточенны на работе в конкретной гонке?
Нико Росберг: Можно сказать и так, но все же я стараюсь укрепить свое лидерство в чемпионате.

Вопрос: Но рано или поздно вы ведь начнете думать о том, что у вас есть шансы на завоевание титула?
Нико Росберг: Ближе к концу сезона. Сейчас между мной и Льюисом не такая большая разница, поэтому не имеет смысла думать о титуле. Важнее всего атаковать в полную силу.

Вопрос: Если бы вы были журналистом, то какой вопрос задали бы самому себе?
Нико Росберг: Сложно сказать. Возможно, я бы поинтересовался, был ли я рад, когда в квалификации в Венгрии у Льюиса загорелась машина.

Вопрос: И что бы вы ответили?
Нико Росберг: О, вы хотите услышать ответ! Нет, тогда я снимаю этот вопрос, но он получился хорошим, правда? Однако если все же отвечать на него, то я испытал смешанные эмоции. С одной стороны, это давало возможность увеличить отрыв в личном зачете, но с другой – мне нравится острая борьба с Льюисом.

Вопрос: Четыре раза подряд в этом сезоне вы финишировали позади Хэмилтона…
Нико Росберг: Я ненавижу вторые места. Гонка в Бахрейне стала отличным примером этого. Я был очень разочарован, и потом долго искал поводы для радости. Оглядываясь назад, могу сказать, что у нас было отличное сражение, и я рад тому, что мы с Льюисом устроили такое шоу. Даже если Формулу 1 продолжают критиковать, такую борьбу на трассе мы видим редко.

Вопрос: Как вы относитесь к критике новых правил?

Нико Росберг: Я считаю, что единственный недостаток – это не очень громкий звук двигателей. Думаю, мы должны что-то предпринять в этой области.

Вопрос: Что-нибудь еще?
Нико Росберг: Как я уже сказал, мы видим отличные гонки. Я много читал про борьбу прошлых лет, смотрел видеозаписи. Дуэли на трассе между Шумахером и Микой Хаккиненом, или между Шумахером и Жаком Вильневом были не столь острыми, но не стоит сравнивать разные эпохи. Сейчас борьба между Льюисом и Нико. В спорте были разные великие моменты.

Вопрос: Но если верить цифрам, размер аудитории сокращается.
Нико Росберг: Действительно, но мой босс Тото Вольфф считает, что интерес сместился в сторону социальных сетей, где Формула 1 представлена не так обширно. Давайте просто вспомним историю, которая произошла в Хоккенхайме – я не смог разместить на шлеме изображения кубка мира по футболу, чтобы отпраздновать победу национальной сборной. В то же время три записи в Facebook собрали шесть миллионов "Лайков". Просто фантастика!

Вопрос: Вернемся к Михаэлю Шумахеру. До него вашими напарниками были Марк Уэббер, Алекс Вурц и Казуки Накаджима. Двух последних мало кто причислял к очень уж быстрым гонщикам, а затем вам предстояло выступать с великим и ужасным Михаэлем…
Нико Росберг: Люди критически восприняли его возвращение после трехлетнего перерыва. Однако я могу вам сказать, что Михаэль выступал на очень высоком уровне. Наверное, никто кроме него не смог бы вернуться после трехлетнего перерыва и показывать такую скорость. У Mercedes в те три года было много проблем с машиной, что также отражалось на результатах.

Вопрос: Что вы думаете о нем сейчас?
Нико Росберг: Когда я думаю о нем, мне становится грустно и страшно. Я даже не знаю, в каком состоянии он находится сейчас. Я знаю, что он вышел из комы, может быть, прочитает это интервью или кто-нибудь ему расскажет. Может быть, он продолжает следить за Формулой 1, но мы этого не знаем. Однако мы все желаем Михаэлю скорейшего выздоровления.

Вопрос: Ваш отец Кеке дает вам советы?

Нико Росберг: Отец очень мало говорит о гонках, поскольку, когда раньше он критиковал мой стиль пилотирования, я с трудом воспринимал его слова. Даёт мне общие советы, читает прессу и интернет, а затем говорит, что из этого мне не следовало говорить. Можно сказать, он – мой консультант по работе с прессой!

Вопрос: А ваша мама как-то помогает?
Нико Росберг: Мама никогда не смотрела Формулу 1, и меня это расстраивает. Во время моих гонок она уходит погулять. Даже когда мы вместе смотрим футбол по телевизору, мы болеем за разные команды – я за "Баварию", а она за "Дортмунд"...

Вопрос: Перед венгерским этапом руководство вашей команды устроило велопрогулку вдоль Дуная. Как мы знаем, она закончилась не лучшим образом – Тото Вольфф даже сломал руку.
Нико Росберг: Сейчас я рад, что не участвовал в ней. Ситуация была действительно опасной.

Вопрос: На протяжении многих лет вы часто накануне Гран При проезжали несколько кругов по трассе на велосипеде. Вы по-прежнему это практикуете?

Нико Росберг: Нет, поскольку мы обнаружили, что это серьезно увеличивает нагрузку на мышцы ног, что не слишком хорошо для меня.

Вопрос: Вероятно, теперь велосипеды вообще запрещены в Mercedes. Но какими ещё видами спорта вы не можете заниматься по контракту?
Нико Росберг: Я могу самостоятельно решать, чем заниматься. Однако я не из тех людей, кто любит рисковать. Кроме того, Формулу 1 нельзя назвать полностью безопасной, так что я в любом случае постоянно рискую. К счастью, в последние годы уровень безопасности стал выше.

Вопрос: У вас не было никаких серьезных происшествий?

Нико Росберг: В Бразилии в 2006-м и в Монако в 2008-м мне чертовски повезло, что обошлось без травм.

Вопрос: Когда вы боретесь с соперником колесо в колесо на скорости 300 км/ч, есть ли гонщики, которым в данной ситуации вы доверяете больше, чем другим?
Нико Росберг: Сложный вопрос. В Формуле 1 больше половины соперников, которым я бы не стал доверять!

Вопрос: Создается впечатление, что Ники Лауда гораздо больше времени уделяет Льюису Хэмилтону, чем вам. Это действительно так?
Нико Росберг: Я не знаю, мне сложно оценивать. Я просто знаю, что у них достаточно хорошие отношения. Я тоже нормально работаю с Ники, он во многом меня поддерживает. Даже в трудные моменты он всегда рядом и дает советы. Я не могу осуждать его отношения с моим напарником.

Вопрос: На новом руле у вас 28 кнопок. Гонщикам теперь нужна докторская степень, чтобы во всем разобраться?

Нико Росберг: Да, это все действительно очень сложно! (смеется) Если посмотреть на записи с камеры, установленной на машине, можно увидеть, насколько тяжело приходится гонщикам. Это настоящее испытание, но я люблю решать такие задачи.

Вопрос: Сколько раз вы ошибаетесь при нажимании на кнопки во время одного круга?

Нико Росберг: Ошибаюсь? Не так и много. Ошибки – это плохо, потому что из-за них можно так изменить настройки машины, что у вас возникнут проблемы в следующем повороте. Если вам не повезет, то даже может заблокироваться коробка передач!

Текст: . Источник: Blick
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё