Нико Росберг: "За последние годы я многому научился"

Вопрос: Нико, впереди третий сезон в Формуле 1, вы заработали авторитет и получили статус первого номера в Williams. Что вы чувствуете перед стартом?
Нико Росберг: Я осознаю ответственность и с нетерпением жду начала сезона. Ожидания очень высоки, впереди серьезная работа, мне нужно помочь команде и в мотивации, и в техническом прогрессе. Задача серьезная, но я принял вызов.

Вопрос: Ваш партнер по команде - неопытный Казуки Накаджима, тест-пилот - молодой Нико Хюлкенберг, новичок Формулы 1. Это осложняет вашу работу?
Нико Росберг: Нет, за последние годы я многому научился, набрался опыта, в том числе и в решении технических вопросов. Я смогу помочь команде.

Вопрос: Ходят слухи, что в McLaren рассматривали вашу кандидатуру на место Фернандо Алонсо, но Фрэнк Уильямс решил продлить контракт и вы остались...
Нико Росберг: Я рад, что Фрэнк никогда не планировал меня продавать. Это повышает доверие к команде и придает уверенности в том, что мы будем двигаться вперед.

Вопрос: Не считаете, что упустили свой шанс, отказавшись от предложения McLaren?
Нико Росберг: В Формуле 1 важно обладать терпением. Если вы действительно хороши, то рано или поздно получите интересное предложение. Я счастлив работать с Williams, это замечательная команда, вместе мы обязательно добьемся прогресса.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в 2008-м?
Нико Росберг: Подняться на четвертое место в Кубке Конструкторов, опередив Renault или BMW.

Вопрос: Каким было первое впечатление от новой машины?
Нико Росберг: Положительным. Команда заложила серьезную основу, было очевидно, что нам многое предстоит сделать, но это нормально. На первых тестах возникли некоторые проблемы, которые были быстро решены.

Вопрос: В чем нужно прибавить Williams, чтобы на равных бороться с Renault или BMW?
Нико Росберг: В аэродинамике, сейчас это ключевой компонент успеха. Нужно добиться большего в квалификации, но в целом у машины нет слабых мест.

Вопрос: Важно ли опередить Toyota - заводскую команду компании, поставляющей вам моторы?
Нико Росберг: Все команды чемпионата - наши соперники, чем больше мы опередим, тем лучше.

Вопрос: В этом году Формула 1 лишилась трекшн-контроля. Сложно было перестроиться?
Нико Росберг: Нет, хватило десяти кругов. Проблем нет, на сухом асфальте машина ведет себя точно так же, сложности могут возникнуть лишь на старте и под дождем. Гонки станут интереснее.

Вопрос: Управление машиной без трекшн-контроля доставляет удовольствие?
Нико Росберг: Конечно. Сегодня машины более требовательны к мастерству гонщика и это здорово.

Вопрос: Какой личный результат вы бы считали для себя успехом в 2008-м?
Нико Росберг: Нужно добиться прогресса, подняться с девятого места в личном зачете. Если все будет хорошо, можно помечтать и о подиуме.

Вопрос: Вы хотели бы стать немецким гонщиком "номер 2" уже в этом году?
Нико Росберг: Было бы здорово опередить и Хайдфельда.

Вопрос: Два года назад вы пришли в Формулу 1, став чемпионом GP2, теперь тот же шаг делает другой немец, Тимо Глок. Чего вы от него ждете?
Нико Росберг: Я верю в Тимо, он уже выступал в Формуле 1, провел год на тестах. Вероятно, это самый опытный новичок в истории чемпионата.

Вопрос: Сможет ли другой чемпион GP2, Льюис Хэмилтон, выиграть титул в 2008-м?
Нико Росберг: Это зависит от машины. Сможет, если новинка McLaren достаточно хороша, но судя по зимним тестам, у Ferrari сейчас большое преимущество.

Вопрос: Какие шаги вы наметили в своей карьере?
Нико Росберг: Эти шаги уже происходят, но я не хотел бы говорить об этом.

Вопрос: Чтобы не чувствовать дополнительного прессинга?
Нико Росберг: Нет, просто хочу оставить это при себе.

Вопрос: Но главная цель - стать чемпионом мира?
Нико Росберг: Конечно, это единственная цель.

Вопрос: Можно ли говорить о каком-то семейном споре с отцом? Вы бы хотели выступать лучше, или добиться успеха раньше, чем Кеке Росберг?
Нико Росберг: Никакого спора нет, нас нельзя сравнивать - сейчас совсем другое время.

Текст: . Источник: Motosport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё