Джонатан Нил: В этом году нужно снова бороться за лидерство

Джонатан Нил

В день презентации новой машины McLaren управляющий директор команды Джонатан Нил рассказал о задачах, которые стоят перед ней в новом сезоне, и о произошедших за несколько последних месяцев кадровых переменах.

Вопрос: Самое важное в новом сезоне Формулы 1 – справиться с переменами. Как McLaren это удается?
Джонатан Нил: Мы никогда прежде не сталкивались со столь серьезными переменами в регламенте: среагировать и справиться с ними, максимально раскрывая потенциал команды – это чрезвычайно сложная задача.

Команда использовала относительно прагматичный подход. Мы знаем, что стабильность изначально важнее эффективности: главная задача предсезонных тестов и даже первых гонок – это не поиск настроек или доработка деталей машины, а необходимость разобраться в рабочем диапазоне MP4-29. Для этого нам необходимо надёжное базовое шасси, восприимчивое к изменениям.

Более того, заметно возрастет значение работы инженеров и конструкторов, заключающееся в том, чтобы понять и интерпретировать собранные на трассе данные. В этом году больше, чем когда-либо, важны темпы доводки техники. Не думаю, что машина, выигравшая первую гонку, станет лидировать в чемпионате, хотя мы часто сталкивались с этим прежде. Напротив, всё будет зависеть от способности команды реагировать на развитие ситуации.

Мы уже готовим новинки для первой гонки и узнаем много нового в процессе работы с технологиями CFD, и проводя исследования в аэродинамической трубе. Как только начнутся тесты на трассе, мне кажется, вы увидите активный пересмотр идей и концепций – судьба титула будет зависеть от повседневной, но важной работы.

Вопрос: Насколько можно понять, в McLaren произошли серьезные изменения?
Джонатан Нил: Команда с такой историей, как McLaren, должна постоянно выигрывать гонки и чемпионаты. Вместе с тем, необходимо развивать компанию и совершенствовать рабочие процессы. В сущности, в 2014-м мы займемся именно этим. Необходимо двигаться вперед, максимально выкладываясь на трассе, анализируя данные и стремясь к цели. Параллельно с этим надо производить изменения внутри команды, которые принесут большие дивиденды в долгосрочной перспективе.

В нашей компании уже есть неплохой потенциал, в ней трудится немало талантливых профессионалов, но мы можем добиться большего. Мы пригласили несколько крупных специалистов, которые внесут заметный вклад в будущие успехи McLaren – мы очень рады появлению в команде таких инженеров, как Питер Продрому и Дэн Фэллоуз, перешедших к нам из Red Bull Racing, Этторе Гриффини и Кейрон Пилбим из Lotus. Из лучших команд Формулы 1 к нам перешло более десятка высококлассных инженеров, каждый из которых увидел неплохие возможности и потенциал McLaren. Тем не менее, это долгий процесс, и в этом году мы должны вывести команду на тот уровень, когда она снова сможет бороться за лидерство.

Вопрос: Что вы думаете о составе пилотов, в который входят Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен?
Джонатан Нил: Мы все отлично знаем и любим Дженсона – он стал неотъемлемой частью нашей команды. Кевин же продемонстрировал потрясающий потенциал в молодежных сериях и на тестах McLaren, поэтому совершенно логично сделать его нашим основным пилотом.

По-моему, достоинства нашего состава в том, что оба гонщика сильны, но совершенно не похожи друг на друга. Дженсон – неофициальный посол Формулы 1, невероятно опытный пилот, который делится с нами своими знаниями. Мы можем работать с ним, поскольку вместе учимся модернизировать машину этого года и искать тонкие настройки.

В лице Кевина я вижу искренний энтузиазм и стремление максимально выкладываться. Его появление в команде всех мотивировало, и меня очень радует, как он взялся за дело. Конечно, ему нужно время на адаптацию, но мы не сомневаемся, что он готов к Формуле 1.

Кроме того, у нас есть резервный гонщик – Стоффель Вандорн. У него потрясающие перспективы. Он будет дополнять работу основных пилотов и присутствовать на всех гонках, пересекающихся с календарем GP2, а также активно участвовать в нашей работе на трассе, поскольку мы хотим, чтобы он как можно быстрее учился и набирался опыта.

Мне кажется, у нас потрясающий состав пилотов, и в идеале каждый из них должен мотивировать и информировать остальных – это сыграет на руку всей команде.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё