Шумахер: "Наша машина выглядет стабильнее многих"

Михаэль Шумахер

На итоговой пресс-конференции после тестов в Валенсии Михаэль Шумахер выглядел довольным. Результат семикратного чемпиона мира по итогам четверга оказался далеко не лучшим, но новый Mercedes без проблем преодолел 100 с лишним кругов, позволив команде полностью выполнить намеченную программу...

Вопрос: Михаэль, время круга упало на две секунды в сравнении с прошлым годом. По-вашему, это обусловлено новыми шинами, снижением прижимной силы или чем-то еще?
Михаэль Шумахер: Безусловно, главная причина – шины, ведь в тестах участвовали и шасси 2010 года, McLaren и Force India. Конечно, состояние трассы сейчас не такое, как год назад, но главная причина – шины.

Вопрос: После отмены двойного диффузора задняя часть машины скользит больше прежнего?
Михаэль Шумахер: Опять же – прошлогодние машины скользят примерно так же, как и новые, так что дело именно в резине.

Вопрос: Что вы можете сказать о новом Mercedes MGP W02 после сегодняшнего дня?
Михаэль Шумахер: Начну с того, что день сложился для нас успешно. Мы, как и собирались, преодолели большую дистанцию и без осложнений отработали всю программу. На длинных сериях кругов наша машина выглядела стабильно – возможно, стабильнее многих конкурентов. Но на определенных шинах и у меня возникло несколько неприятных моментов. После некоторой степени износа возникало ощущение, что вы едете буквально по льду. Тем не менее, мы сделали то, что хотели, и можем быть довольны этим.

Вопрос: Можно ли сравнить нынешнюю ситуацию в команде, форму машины и ваше собственное состояние с прошлогодними?
Михаэль Шумахер: Нет. Да как можно сравнивать, если от того, заполнены баки или пусты, время круга меняется на несколько секунд? Мы работаем по собственной программе и не следим за тем, чем заняты остальные. Одни команды успеют завершить все необходимые доработки к первой гонке, другие нет – однозначно, я не слишком волнуюсь о показанных временах. Конечно, всегда приятно, когда вы впереди, а все остальные – в роли догоняющих, но мы в хорошей форме, команда сильна. А делать выводы о расстановке сил, мне кажется, можно будет не раньше бахрейнских тестов.

Вопрос: Что вы можете сказать о новых шинах?
Михаэль Шумахер: В целом я доволен тем, как ведет себя машина. Все в курсе, что Pirelli продолжает тесты, чтобы окончательно определить составы резины. Это верный путь, и я настроен позитивно. Давайте посмотрим, что у них получится в итоге.

Вопрос: KERS сегодня работала без сбоев?
Михаэль Шумахер: Именно так. Хорошая штука.

Вопрос: Год назад вы вернулись за руль после долгой паузы. Сейчас – после перерыва в 10 или 11 недель. Это проще для гонщика?
Михаэль Шумахер: После того, как целый год проработаешь с командой, все гораздо проще. Вы до мелочей знаете все кнопки и рычажки в машине, ее повадки, принципы работы команды. В прошлом году мне было не столь просто обеспечивать обратную связь, порой нам приходилось строить догадки. Теперь я точно объясняю инженерам, что именно происходит.

Вопрос: Что вы думаете о 600-метровой «зоне для обгонов»?
Михаэль Шумахер: Похоже, вы информированы лучше меня, я пока о такой не слышал. В любом случае, заднее крыло я считаю хорошей инновацией. Приятно видеть такие штуки. Всем известно, насколько сложно в Формуле 1 следовать вплотную за другой машиной. И пока соотношение сцепления с асфальтом и прижимной силы останется прежним, эту ситуацию не изменить.

Нужно что-то, способное повлиять на такое положение вещей – и заднее крыло как раз решает эту проблему. Речь не идет о том, что мы просто нажимаем кнопку – и легко выходим вперед. Это всего лишь позволит подобраться вплотную, использовать слип-стрим и начать поединок. Прежде такое было невозможно. Впрочем, я не уверен, действительно ли всё будет работать так, как задумано.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё